Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в страну Звукоманию» в старшей группе

Марина Шипулина
Конспект НОД «Путешествие в страну Звукоманию» в старшей группе

Тема НОД: «Путешествие в страну «Звукомания»»

Цель: Развитие звуковой культуры речи.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей о времени года весне.

2. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные, согласные звуки.

4. Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделяя.

Развивающие:

-развивать фонематическое восприятие и слух;

- развивать координацию речи с движением.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Звукоманию“ в старшей группе» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к учебной деятельности.

Оборудование:

Демонстрационный : иллюстрации весны, указка, фишки синего, зеленого, красного цветов. Компьютер. Музыкальный центр. Флешкас записью «Голоса природы». Картинки: жук, подснежник, жаворонок; картина – схема «жуки», солнышко.

Раздаточный: картинка – схема «жуки», палочка – указка, фишки синего, зеленого и красного цветов.

Предварительная работа:

-Консультация для родителей : «Речевые игры по дороге домой и в детский сад».

- Папка – передвижка «Весна».

- Рисование «Ранняя весна».

-Родительское собрание: «Проблемы в обучении грамоте. Пути решения. Мастер – класс».

-Беседа с детьми о времени года: весна, признаках весны. Рассматривание картинок и иллюстраций о весне и первых признаках весны (появление цветов – первоцветов, жуков, перелетных птиц).

- Подбор художественной литературы о весне, птицах, животных. Чтение стихов, загадок и книг о весне, птицах.

-Изготовление и рассматривание папок: «Цветы», «Жуки», «Весна», «Птицы».

-Изготовление и проведение дидактических игр «Цепочка слов», «Назови слова с заданным звуком», «Доскажи словечко», «Подними нужную карточку», «Живые звуки».

-Разучивание с детьми приветствие солнышку. Чтение пословиц и поговорок с заданными звуками.

-Посещение школы – просмотр презентации «Обучение буквам».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие – разбор слова «Жуки»; речевое развитие - называли слова со звуком «Ж»;художественно- эстетическое развитие - слушали звуки природы, ознакомление с художественной литературой: потешки о солнышке, загадки;физическое развитие – упражнение для глаз и физминутка, социально –коммуникативное развитие.

Ход НОД:

Под музыку «Голоса природы».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

Воспитатель: Давайте, поприветствуем солнышко и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка, земля!

Здравствуй, все мои друзья!

А вот о чём мы будем говорить на занятии, вы узнаете из стихотворения «Март» Автор: В. Алфёров.

Воспитатель:

«Отшумели все метели

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели

И сосульки в ряд висят,

Веселее и теплее

Стали мартовские дни

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тилькает синица

Возле нашего окна

На дворе у нас, ребята,

Настоящая весна!

Воспитатель: Какому времени года посвящается наша сегодняшняя встреча?

Какие перемены в природе подсказывают нам, что наступила весна? (передают солнышко друг другу)

Воспитатель: Какие звуки можно услышать весной на улице?

Воспитатель: А вы хотите очутиться в волшебной стране знаний, где живут звуки?

Мы вместе с нашим солнышком и весенним настроением отправимся в волшебную страну знаний.

Каждый из вас должен закрыть глаза и представить, что он очутился в волшебной стране «Звукомании», где каждый звук загадка (включается музыка).

Воспитатель: Давайте все вместе скажем такие слова: 1, 2, 3, 4, 5 - в страну «Звукоманию» хочу я попасть!

Воспитатель: Вот вы и очутились в волшебной стране, и вас встречает учитель Татьяна Борисовна. Некоторые ребята уже с ней знакомы, т. к. они уже посещают эту страну знаний. Давайте поприветствуем Татьяну Борисовну!

Воспитатель: Давайте расскажем, чему мы научились в детском саду и что мы знаем о волшебных звуках ее страны. Звуки эти разные. Какие?

-Что вы знаете о гласных звуках?

-А что вы можете сказать о согласных звуках.

-Какие бывают согласные звуки (твёрдые и мягкие).

А для чего мы должны знать звуки?

Учитель Т. Б. : А вы хотите научиться читать?

А для чего нужно уметь читать?

Ребенок читает стихотворение «Как хорошо уметь читать!» Автор Валентин Берестов.

Воспитатель:Да, дети, это пригодится вам для успешной учебы в школе. А в этом поможет нам страна «Звукомания».

Учитель: Но прежде чем научиться читать, мы должны знать все звуки и буквы нашего алфавита. И сегодня я хочу вам рассказать о очень важном звуке, который встречается в словах – отгадках. Что это за звук?

Отгадайте весенние загадки (жаворонок, подснежник, жук)

1. Черен – да не ворон,

Рогат – да не бык,

Шесть ног – да без копыт.

Летит, воет, сядет – землю роет».

2. Первым вылез из землицы на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и маленький…

3. Хочет – прямо полетит,

Хочет – в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поет, поет.

УчительТ. Б. : Какой один и тот же звук слышится в этих словах? (ж). Подумайте и назовите мягкого братца. Правильно его нет, звук (ж) одинок, он всегда твердый согласный.

Физкультминутка музыкальная.

Воспитатель: Как вы думает, кто собирает пыльцу с цветов?

Сегодня мы с вами познакомимся с новым словом «жуки». Для этого вам нужно сесть за парты, как настоящим школьникам. Я прошу вас провести звуковой анализ слова.

Дети вместе с учителем проводят звуковой анализ слова "жуки" (делят его на слоги).

Учитель:

- Сколько звуков в этом слове? Как вы узнали?

- Приготовьте карточки для звукового анализа.

- Поставьте указку на начало слова.

- Скажите слово «жуки» так, чтобы услышали первый звук.

- Назовите первый звук. Кто все расскажет об этом звуке?

Разбирается каждый звук в слове «жуки». Определяют гласные и согласные звуки в слове.

Дети обращают внимание на различия между гласными – обозначают его красным цветом (которые поются и при произношении этих звуков ничего не мешает (язычок, зубки и губки, звук свободно произносится) и согласными звуками, которые не поются (при произношении согласных звуков мешает язычок, губки или зубки).

Разделяют согласные звуки на твердые и мягкие звуки, обозначая их фишками синего и зеленого цвета.

Дидактическая игра: «Назови слово с заданным звуком «Ж».

Учитель Т. Б. Вы назвали очень много слов со звуком «Ж», а скажите мне, у этого звука есть младший братец (мягкий звук?

Учитель Т. Б. : Вот и закончился мой урок, пора нам прощаться, а вам возвращаться в детский сад.

Воспитатель: А мы с вами возвращаемся в детский сад! Закрываем глаза и говорим волшебные слова:

1, 2, 3, 4, 5 – Возвращаюсь в Детский сад!

Вот мы и очутились в детском саду.

Воспитатель: Наша весенняя встреча подошла к концу. И солнышко хочет спросить у вас:

-В какой стране вы сегодня побывали?

-Что мы делали в волшебной стране?

-У кого мы были в гостях? С кем там встретились?

- С каким звуком мы сегодня познакомились? (Ж)

-Что это за звук? (твердый согласный)

-С каким новым словом вы сегодня познакомились?

-Как Вы считаете, вы все задания Вам удалось выполнить?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня славно потрудились и много нового узнали в волшебной стране. Вы, наверное, очень устали, и ваши глазки тоже устали. Давайте вместе с солнышком сделаем упражнение для глаз.

Упражнение для глаз: «Мигалочки»

Светит солнышко в окошко,

Закроем глазки мы немножко.

Подержали – открываем,

А теперь мы поморгаем.

Правый глазик открываем,

А другой не открываем,

А теперь их поменяем.

Левый глазик открываем,

А другой не открываем,

Правый – левый - 2 раза

Открывай теперь их смело.

Воспитатель:А сейчас я хочу загадать желание солнышку, и пусть оно исполнится (конфеты в солнышке).

Воспитатель: О, смотрите, ребята, мое желание исполнилось! Спасибо, солнышко! Угощайтесь на здоровье! Давайте поблагодарим солнышко.

Воспитатель угощает детей конфетами от лица солнышка.

Дети благодарят солнышко:"Спасибо тебе, солнышко, что пришло к нам в гости! Приходи к нам чаще и согревай нас своими теплыми лучиками".

Воспитатель: А мы, ребята, в свободное время нарисуем весенний рисунок о том, что вам понравилось сегодня на нашем занятии. Дети встают около столов.

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Любознайку» Цель: воспитание интереса к познанию окружающего мира; обобщение знаний детей об электричестве; развитие коммуникативных умений. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек».Лариса Гацко. Блог. Цель: познакомить детей с понятием «точка»,.

Конспект занятия развлечения «Путешествие в страну веселые старты» в старшей группе Цель: учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и понимать цель эстафет; развивать ловкость, смелость, выносливость;.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну Звукоманию» в старшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 20:52
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД