Получи документы

Конспект НОД по теме самообразования «Путешествие в Фиолетовый лес»

Мавиле Халилова
Конспект НОД по теме самообразования «Путешествие в Фиолетовый лес»

Цель: закрепить интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В. В. Воскобовича: «Геоконт», «Волшебная восьмерка», «Квадрат Воскобовича», Закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; Закрепить знания геометрических фигур. (игра «Геоконт»). Закрепить знания различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?»;

Публикация «Конспект НОД по теме самообразования „Путешествие в Фиолетовый лес“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Развивать психические познавательные процессы: мышление, внимание, память, воображение на материале логико-математических игр Воскобовича;

Развивать конструктивные и творческие способности. Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей коммуникативные качества, умение работать в коллективе.

Воспитательные задачи:

Воспитывать стремление приходить на выручку попавшим в беду; самостоятельность, доброжелательность;отзывчивое отношение к окружающим, стремление прийти на помощь.

Предварительная работа: знакомство со сказками Фиолетового Леса и его героями, использование в работе развивающих игр В. В. Воскобовича.

Материал к занятию: Коврограф «Фиолетовый лес», Ворон Метр, фигуры гномиков- Кохли, Охле, Желе, Зеле, Селе; «Волшебный квадрат», «Гонзики», «Геоконт» «Волшебная восьмерка» по количеству детей.

НОД Воспитатель:- Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. - Ребята, а вы любите сказки? Хотите попасть в сказку?

Наша сказка родилась в своем сказочном мире давно – так давно, что и представить себе трудно.

- Жили - были гномы в глубокой пещере.

- В пещере они добывали сокровища и никогда не выходили из нее. Но они мечтали жить в Фиолетовом лесу, о котором они узнали из волшебной книги. Вот однажды гномы решили выйти из пещеры. Но как попасть в Фиолетовый лес?

Сегодня утром мне на телефон пришло сообщение от Метра Ворона, если вы хотите помочь гномам попасть в Фиолетовый лес, надо выполнить задания.

Вы готовы помочь гномам? (ответы детей)

Воспитатель: Вот первое задание,. Надо вспомнить заклинание семи гномов, и они вернуться. Дети: Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи (дети приклеивают на коврограф гномов)

- Ребята, давайте угадаем, какое имя подходит каждому из гномов, а подсказкой будет цвет одежды, в которую одеты гномы. Что нужно сделать чтобы узнать количество гномов? Назовите порядковый номер каждого гнома? Давайте посчитаем гномов. Сколько всего гномов? Назовите имя первого гнома? Какой по счету расположен первый Охле,Желе,Зеле и т. д. Молодцы вы справились с заданиями.

Воспитатель: Следующее задание Ворона Метра.

В Фиолетовом лесу есть Озеро Айс, надо переправиться через озеро? На чём можно переправиться? – (ответы детей). Ребята, давайте построим гномикам кораблики. Посмотрите, что это у меня в руках? Дети: Квадрат. Воспитатель: Но это не обычный квадрат, он тоже волшебный, он умеет превращаться во что только захотите. (дети собирают корабли двух цветного квадрата) Молодцы! Вот и переплыли гномы, но оказались на высокой горе, чтобы гномик смогли спуститься с горы, нужно нам сделать правильную лесенку. И нам в этом поможет волшебная восьмерка. Берем красную палочку и кладем в самом низу стола, оранжевую палочку кладем выше красной, желтую палочку – выше оранжевой, зеленую – выше желтой, голубой – выше зеленой, синюю – выше голубой, а на самом верху – фиолетовая. Посмотрите, какие лесенки у нас получились. Теперь гномы смогли спуститься с горы. Здесь они встретили своих друзей Гонзиков (пальчиковая игра с гонзиками) Гонзики идут встречать гномов, (гонзики одеты на указательный пальчик, пальчиками шагают по лестнице) Раз, два, три, четыре, пять, Гонзики идут гулять.

Физкультминутка: Дом гномов

Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)

Красят стены, крышу, пол, (руками "красим" сбоку, вверху, внизу)

Прибирают всё кругом. ("метём" метлой)

Мы к ним в гости придём (шаги на месте)

И подарки принесём. (руки вперёд, ладонями вверх)

На пол- мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками "стелем" дорожку)

Расстелив её к порожку. (попятиться назад)

Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую)

Воспитатель: вот и следующее задание, нам надо, чтобы гномы могли найти дорогу в домики, необходимо выложить дорогу в Фиолетовый лес из прямоугольников. В этом нам поможет планшет Геоконт. На планшете гномы зыбили каждый свой гвоздик, Кохле забил красный гвоздик, покажите, какого цвета гвоздик забил Охле, Желе, Зеле и т. д. Выложите резинкой прямоугольник, зацепите сначала гвоздик Фи, затем Кохле, Охле и т. д. Дети выполняют задания, и дорожку из прямоугольников выкладывают на полу. Ребята, а давайте построим гномикам домики, и в этом нам поможет волшебный квадрат, сделаем домики для гномов с красной крышей, для кохле, а затем с зеленой. (Дети выполняют задания). Молодцы ребята, чтобы гномом поднять настроение выложим еще конфеты. (дети выполняют задания).

Рефлексия:

А вам понравилось помогать Гномам? Давайте вспомним, какие задания выполняли? (Ответы детей) - Что вам понравилось больше всего делать? - А какое задание для вас стало наиболее сложным? (Ответы детей). - Вы молодцы, справились со всеми заданиями, благодаря вам Гномы смогут попасть в Фиолетовый лес.

Публикации по теме:

Доклад по теме самообразования «Практическое применение нетрадиционных техник рисования»Доклад по теме самообразования «Практическое применение нетрадиционных техник рисования» Нетрадиционные техники рисования имеют большие возможности для развития творческих способностей дошкольников. Однако я не забываю о необходимости.

Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Путешествие в сказочный фиолетовый лес»Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Путешествие в сказочный фиолетовый лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками группы раннего возраста №6 Образовательная область «Познавательное.

Отчет по теме самообразования «Организация мини-музеев в ДОО»Отчет по теме самообразования «Организация мини-музеев в ДОО» Чувство Родины начинается с восхищения того, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Отчет по итогам работы по теме самообразования за 2019–2020 уч. годОтчет по итогам работы по теме самообразования за 2019–2020 уч. год Отчет по итогам работы по теме самообразования за 2019-2020 уч. год. Моя тема по самообразованию: «Формирование у детей дошкольного возраста.

Отчет по теме самообразования «Экологическое воспитание дошкольников» В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Причина актуальности — в деятельности.

План работы по теме самообразования «Экологическое воспитание младших дошкольников» Актуальность: Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том.

План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников» План самообразования по теме «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольников». Цель: Сформировать у детей навыки безопасного.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей».Театральная деятельность по теме самообразования «Загадка, как средство речевого развития детей». Сказка о маленьком мышонке. За основу взят сценарий Олеси Емельяновой. Задачи: Позабавить детей; развивать артистические способности детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по теме самообразования «Путешествие в Фиолетовый лес»
Опубликовано: 19 мая 2023 в 11:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД