МААМ-картинки

Конспект НОД по теме «Транспорт»

Заевская Ольга Викторовна
Конспект НОД по теме «Транспорт»

Цель: сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта : особенности строения, назначение транспорта.

Образовательные: Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный); профессиях людей, которые работают на транспорте;

-Продолжать знакомить детей с окружающим миром;

Публикация «Конспект НОД по теме „Транспорт“» размещена в разделах

Учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства : грузовой, пассажирский,

- упражнять в практическом употреблении слов с ласкательными и увеличительными оттенками;

- согласовывать существительные с прилагательными в числе, роде, падеже;

- учить составлять целое из частей (разрезные картинки).

Развивающие задачи: Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;

-Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, речевую активность

-Развивать у детей воображение через отгадывание загадок

-Развивать конструктивные навыки через составление транспорта из геометрических фигур

- Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный;

Воспитательные задачи:

-Воспитывать интерес к познанию предметного мира, вежливое и культурное поведение в общественном транспорте.

Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности;

Предварительная работа:

- Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», картинок с изображением транспортных средств;

- Чтение художественной литературы

-Разучивание комплекса упражнений пальчиковой гимнастики по теме

Оборудование: игрушки – предметы транспорта, картинки – предметы транспорта, разрезные картинки - предметы транспорта.

Ход НОД:

Организационный момент. Приветствие.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

- Ребята, у нас сегодня на занятии присутствуют гости, давайте им скажем здравствуйте!

Стук в дверь (письмо)

- Ребята, а вы готовы помочь Незнайке и рассказать все, что вы знаете о транспорте? (ответы детей) да.

Беседа по теме.

Само слово транспорт означает «перемещение», поэтому транспортом называется все то, что перемещается в пространстве : ездит, летает, плавает.

(работа у мольберта, картинка транспорта.

- Как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте? (Пассажиры)

- А как должны себя вести пассажиры? И почему? (вежливо и культурно)

- Как называется машина, которая помогает перевозить груз? (Грузовая)

- Какие грузы могут перевозить грузовые машины (Мебель, песок, снег, продукты, бензин, молоко и т. д.)

- Ребята, послушайте и отгадайте загадки:

1. Я, как птица, вверх взмываю,

Океан перелетаю!

Облака плывут кругом,

Крылья блещут серебром-

Кто, скажи, я. (Самолет)

2. Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

3. Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили. (Лодка)

4. Под водою дом плывет,

Смелый в нем народ живет.

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом. (Подводная лодка)

5. Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост -

Понесется до звезд. (Ракета)

- Ребята посмотрите на картинку, что вы видите? (Земля, вода, воздух).

Верно и транспорт который ездит по земле называется наземный, и т. д.

2. Давайте с вами поиграем в игру «Распредели транспорт верно»

(картинки транспорта на столе).

Например:

Автобус какой вид транспорта? (наземный)

Самолет – воздушный.

Лодка – водный

Дирежабль – воздушный

Велосипед – наземный

Самокат – наземный

3. Подвижная игра «Летает, едет, плывет» (со звуками).

Летит - у-у-у-у-у-у-у! Вертолет, ракета, самолет.

Едет – чух,чух,чух! Поезд, автобус, трамвай.

Плывет – буль –буль- буль! Пароход, лодка, корабль.

Воспитатель называет транспорт и дети выполняют соответстующие движения.

4. А теперь давайте пройдем за столы и покажем на каком транспорте Незнайка доставит свой груз? Но прежде чем начнете работать, разомнем пальчики.

5. Пальчиковая гимнастика «Шофер»

Едем, едем на машине - имитируют движения рулем

Нажимаем на педаль - сгибают и вытягивают ногу

Газ включаем, выключаем - тянут воображаемый рычаг к себе и от себя

Смотрим пристально мы вдаль - приставляют ладонь ко лбу

Дворники счищают капли - руки перед собой, сгибают их в локтях

Вправо, влево чистота! - наклоняют руки вправо, влево

Волосы ерошит ветер - шевелят пальцами.

Мы шоферы хоть куда! - поднимают вверх большой палец.

6. «Разрезные картинки»

- Ребята, посмотрите внимательно, у вас на столах лежит разрезная картинка, а рядом готовый образец, ваша задача собрать транспорт, назвать его и описать? (работа в парах).

7. Интерактивная игра «Четвертый лишний»

8. Подвижная игра «Летает, плавает, ездит».

Воспитатель показывает карточку с изображением какого- либо транспорта дети показывает как оно передвигается. Например : корабль - плывут, самолет – летят, машина – держат руль в руках.

9. Подведение итога.

-Ребята, вы сегодня хорошо поработали! Что нового вы узнали?

- А какое задание на ваш взгляд было самым интересным?

Прикреплённые файлы:

igra_q3iin.pptx | 9473,44 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.

Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Транспорт»Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Транспорт» Цель: расширение и уточнение представлений и знаний детей о транспорте. Задачи: • формировать у детей обобщённое понятие «транспорт»; •.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по теме «Транспорт» в подготовительной группе лингвистического кружка «Happy English»Конспект занятия по теме «Транспорт» в подготовительной группе лингвистического кружка «Happy English» Задачи: 1. Закреплять лексические единицы по теме " Транспорт ". 2. Продолжать формировать навыки фонетической речи и произношения (звук.

Лэпбук по теме «ПДД, транспорт». Паспорт лэпбукаЛэпбук по теме «ПДД, транспорт». Паспорт лэпбука Данное тематическое пособие в интересной форме познакомит детей с разными видами транспорта, а также расширит их знания о назначении и особенностях.

Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт»Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт» Лексическая тема «Транспорт» «Путешествие с Городовичком» Программные задачи: 1. Образовательные: - расширять представления детей.

Проектная деятельность в средней группе по теме «Транспорт» Проектная деятельность в средней группе - «Транспорт» Тема: «Транспорт» («Мы на транспорте поедем» - водный, воздушный, наземный, специальный).

Рекомендации для родителей по теме «Наземный транспорт»Рекомендации для родителей по теме «Наземный транспорт» .

Викторина в старшей группе по теме «Транспорт»Викторина в старшей группе по теме «Транспорт» Цель: закрепление и обобщение знаний детей о видах транспорта. Задачи: - расширить знания детей о видах транспорта; - развивать связную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по теме «Транспорт»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 13:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД