МААМ-картинки

Конспект НОД по учебно-исследовательской работе «Терренкур-экспедиция №2 «Охота за жуками» для детей старшей группы

Лариса Келлер
Конспект НОД по учебно-исследовательской работе «Терренкур-экспедиция №2 «Охота за жуками» для детей старшей группы

Конспект НОД по учебно-исследовательской работе.

«Терренкур – экспедиция № 2 «Охота за жуками»

для детей старшей груп

пы. [/b]

Цель: закрепление знаний об окружающей нас среде.

Задачи:

- развивать любознательность детей, желание получать информацию о растениях, насекомых, воспитывать интерес к явлениям природы;

- совершенствовать технику рисования, инициировать изображение растения и насекомого на основе представления о внешнем виде;

- развивать восприятие цвета;

Публикация «Конспект НОД по учебно-исследовательской работе „Терренкур-экспедиция №2 „Охота за жуками“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- использовать комплекс здоровьесберегающих технологий: точечный массаж, дыхательную гимнастику, закаливание, зрительную гимнастику, пальчиковую гимнастику, музыкально-ритмическая композицию, музыкотерапию.

Материалы, инструменты, оборудование: ноутбук; камушки; видеоролик «Дюймовочка» - встреча с жуком; бумага для акварели формата А3 – на выбор детям; карашдаши аудиозапись физзарядки «У жирафа пятна-пятна» пластмассовые стаканы, коллекция насекомых и жуков; домик для жуков «Отель для жуков».

Предварительная работа : цикл познавательных занятий “Путешествие по странам”; разучивание стихотворений о нашей Земле; знакомство с коллекцией жуков и насекомых, чтение рассказа В. Бианки «Кто, чем поет»; коллективная работа «Карта животных России».

Методика проведения терренкура :

1. Собираемся в экспедицию.

а) Мир растений.

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю - всех я вас приветствую!

У воспитателя в руках веточки деревьев с почками и листочками.

В: Мы живём на большой, красивой планете. Как она называется? (ответы детей)

- Правильно, Земля. Мы сегодня с вами отправимся в научную экспедицию. Но, прежде чем начать наше путешествие, нужно провести специальную тренировку для повышения защитных сил организма.

1. Точечный массаж, дыхательная гимнастика. («Крылья носа разотри и подносом ты потри…», «Дует ветер нам в лицо…»).

Массаж грецкими орехами.

С помощью грецкого ореха можно массировать запястья, кисти рук ребенка, ладони, пальцы, тыльные стороны кистей, межпальцевые зоны. Желательно иметь орехи различной величины, круглой и продолговатой формы, с гладкой и бугристой поверхностью. Ниже приведены некоторые полезные упражнения, которые можно выполнять с орехами.

1. Прятать орех в плотно сжатой ладони сначала одной, потом другой руки.

2. Кончиками пальцев одной руки «ввинчивать» орех в середину ладони другой руки.

3. Прокатывать орех по поверхности ладони, лежащей на столе, от кончиков пальцев до запястья.

4. Скатывать орех с тыльной стороны кисти рук, как с горки.

5. Прокатывать орех между ладонями от пальцев к запястью и обратно.

6. Раскатывать орех по поверхности стола ладонью кругообразными движениями, как пластилин.

7. Удерживать орех между пальцами обеих рук, сложив их в щепоть.

8. Дыхательная гимнастика "Ветерок".

Дети идут и внимательно осматривают все, что попадается им на пути.

В: Что вы видите? Слышите? Чувствуете? Все находки складываются в рюкзачок для исследования в лаборатории.

Воспитатель: Теперь мы готовы к тому, чтобы занять свои места на полянке, где придется провести несколько научных опытов.

Цветные карандаши раздаются всем детям.

Ребята, внимательно наблюдайте за жизнью на нашем пути, подберите к каждому карандашу предметы вокруг: палочки, листья, камушки и т. д. Вот в какие цвета окрашен наш мир. Мы в разное время года будем отправляться на цветные прогулки.

(Дети садятся перед ноутбуком. Показ видеоролика «Цвета»).

б) Охота за жуками :

В: (держит коллекцию жуков) Давайте ребята помолчим несколько минут, будем только смотреть.

В: Давайте скажем, что интересного мы увидели во время нашего путешествия, с кем из представителей животного мира встретились? (ответы детей).

Ребята, жуки – это насекомые или животные? Летать они умеют? Для чего же им нужны крылья? На что они похожи? Чем питаются жуки? Какой жук самый крупный? Какого он роста? Где и кто выкладывает яйца? (ответы детей)

в) нарисуй это:

Воспитатель: Я вам хочу рассказать про листья, какие они на ощупь? Камни, древесная кора, какие они? Давайте положим на них бумагу и потрем мелком…посмотрим, какая у них текстура.

Воспитатель: Ну что, устали? Тогда давайте поиграем! (музыкально-ритмическая композиция «У жирафа пятна-пятна…»)

Воспитатель: Теперь занесем наши впечатления об экспедиции в наш журнал. Дети садятся.

Комплексы по самомассажу и массажу:

Растирание ладони «Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони. Очень холодно зимой, Мё рзнут ручки: ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть, посильнее растереть.

«Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо.

Добываем мы огонь, взяли палочку в ладонь.

Сильно палочку покрутим – и огонь себе добудем.

«Стряпаем» - имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо. Раскатаем колобок, колобок – румяный бок. Будем сильно тесто мять,

Будем маме помогать. (Растирание пальцев, руку сжать в кулак. Резко разжать - 5 раз)

В) Нарисуй это….

Воспитатель: Во время путешествия мы наблюдали за растениями, насекомыми, явлением природы. (ответы детей)

Воспитатель: Рисовать будем на бумаге. Потрогайте, какая она шершавая, ворсистая, теплая, ласковая. Погладьте бумагу с закрытыми глазами, прислоните к щеке. А теперь возьмите в руки, мелки. Обратите внимание на цвет, что вы можете об этом сказать? (словесная игра “Назови цвет”)

Дети рисуют по желанию на бумаге, на асфальте, что пожелают…

Воспитатель: Ребята, что вам запомнилось сегодня во время нашей экспедиции? (ответы детей)

Воспитатель: Мы сегодня совершили путешествие, наблюдали за природой, познакомились с жизнью растений, жуков. После того, как вы нарисуете растения и жуков на асфальте, мы заполним экологический журнал путешествий.

Литература:

Джилл Франкель Хаузер «Играем в науку» Москва 2017г.

а) Мир растений.

б) Охота за жуками.

в) Нарисуй это!

Публикации по теме:

Использование технических средств обучения в учебно-воспитательной работе с дошкольниками О чем мечтают дети, На всей, на всей планете? Мечтают путешествовать, И новый мир познать, Простых вещей основу, И таинства узнать! Под.

«В гости к Матушке-природе». Экологический образовательный терренкур для детей старшей группы Цель: Закрепить знания о многообразии растительного мира. Задачи: • Формировать представления о растениях и животных леса и луга. • Формировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Без воды нет жизни» для детей подготовительной к школе группы Тема: Без воды нет жизни (познавательно – исследовательская деятельность) Для детей подготовительной к школе группы. Цель: развитие познавательной.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей от 6 до 7 лет «Путешествие из прошлого в настоящее» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей от 6 до 7 лет Тема: «Путешествие из прошлого в настоящее» Цель и.

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Чебурашка»Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Чебурашка» Программное содержание: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Знакомство с вулканом» Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе "Знакомство с вулканом" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы Цель: расширение.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы НОД по познавательно- исследовательской деятельности с детьми старшей группы Тема: «Волшебное электричество» МАДОУ «Детский сад№11»Вишенка».

НОД по познавательно-исследовательской работе во второй младшей группе: «Чем мы дышим?» Цели: • знакомить детей с понятием слова воздух и его свойствами (лёгкий, невидимый, бесцветный, движется, ощущаем); • развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по учебно-исследовательской работе «Терренкур-экспедиция №2 «Охота за жуками» для детей старшей группы
Опубликовано: 21 октября 2017 в 17:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД