МААМ-картинки

Конспект НОД по валеологии во II младшей группе

Лусине Петросян
Конспект НОД по валеологии во II младшей группе

Конспект НОД по валеологии во II младшей группе «В гости к зайчику».

Цель: Оздоровление детей в детском саду.

Задачи: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать не сложные приемы самооздоровления.

Уметь оказывать себе элементарную помощь.

Развивать логическое мышление, разговорную речь, понимать смысл пословиц, расширять представления об окружающем мире.

Уточнить представление детей о назначении отдельных органов.

Публикация «Конспект НОД по валеологии во II младшей группе» размещена в разделах

Упражнять детей в умении отвечать полно, используя в речи речь- доказательство.

Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Содействовать развитию детей умения общаться, обеспечить развитие у детей диалогической речи.

Воспитывать интерес к собственной личности, умение терпеливо ожидать и правильно общаться в игровой ситуации.

Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

Активизировать слова детей: массаж, самомассаж, поглаживание, растирание, надавливание.

Методы и приемы:

- наглядные (показ и демонстрация) ;

- словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ) ;

- игровые (сюрпризный момент, дидактические игры) ;

- практические (упражнения) ;

- педагогические технологии (личностно-ориентированная, игровые) ;

- здоровьесберегающие технологии (самомассаж, динамическая пауза, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика) .

Оборудование: зал - избушка, пенек, заяц (роль выполняет взрослый). Набор фруктов: апельсин, яблоко, мандарин, груша, киви, банан, коктельные палочки. Для аппликации вырезанные из цветной бумаги морковки, клей-карандаш, клеенки, салфетки, нарисованная корзина на ватмане.

Ход НОД.

Дети входят в зал, где находится домик зайчика, на пеньке сидит зайчик (грустный) .

Воспитатель в стихотворной форме обращает внимание детей.

«У лесочка на опушке

В лубяной своей избушке

Мирно зайчик жил один.»

Ой ребята смотрите зайчик не обращает на нас внимание, давайте его развеселим, становитесь вокруг его в круг сейчас мы хороводом «Мы на луг ходили» постараемся зайчика нашего развеселить. (Дети поют и выполняют упражнения по тексту хоровода)

- Здравствуй зайчик!

- Здравствуйте!

- Ну что же ты нас не встречаешь, ведь мы к тебе в гости пришли?

- Почему ты грустный, не веселый?

- У меня нет настроения.

- Почему?

- Наверное я заболел, (горлышко болит, чихаю, кашель, глазки болят.)

- Дети, как вы считаете это хорошо или плохо?

- Плохо.

- Правильно ребята, когда плохое настроение, то чувствуешь себя не хорошо. И так даже можно заболеть. Но ты зайчик не расстраивайся, мы тебя не оставим одного в таком состоянии, мы постараемся тебе помочь. Ребята давайте расскажем зайчику как нужно заботиться о своем здоровье.

- Присаживайтесь, пожалуйста, по удобнее и ты зайчик садишь.

- Скажите, что значит заботиться о своем здоровье? (нужно гулять, принимать витамины, делать зарядку, закаляться, мыть руки с мылом, пить чай с травами)

- Вот зайчик сколько тебе ребята рассказали.

- А еще зайчик есть мудрые пословицы о здоровье и наши ребята сейчас их расскажут. Хочешь послушать? (дети читают)

- Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйтесь постепенно.

- Чище мойся, воды не бойся.

- Хочешь быть здоров, прояви волю и терпение.

- Ребята есть еще очень мудрая пословица, послушайте.

- Я здоровье берегу сам себе я помогу.

- Давайте ее повторим вместе. А теперь еще раз совсем тихо эту пословицу произнесем.

- Кто хочет сам рассказать? (дети читают индивидуально)

- А ты зайчик запомнил, ну-ка расскажи? (зайчик читает)

- Молодцы ребята и ты зайчик умница, что запомнили такую мудрую пословицу.

- А еще зайчик стихи есть про здоровье и одно из таких стихотворений нам сейчас расскажет ребенок.

«Все кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых настоящий.

Чаще окна открывать

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной

И тогда микроб голодный

Вас во век не одолеет.»

- Спасибо Глеб за такое удивительное стихотворение.

Сейчас мы дружно выполним физкультминутку.

Физкультминутка.

«Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть по шире

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

На носок, потом на пятку

Дружно делаем зарядку!»

- А сейчас все дружно сядем и будем дальше беседовать.

- Ребята давайте спросим у зайчика что он любит.

- Зайчик что ты любишь? (морковку)

- Как вы думаете, морковь это что?

- Правильно, овощ и очень полезный для организма, в котором живет витамин А.

«Помни истину простую. Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок», (воспитатель дает зайцу одну морковку)

- Ой, а как же мне быть, ко мне же придут друзья, а у меня всего лишь одна морковка.

- Не беспокойся зайчик, мы и здесь тебя не оставим.

- Ребята, давайте мы вот в эту корзину зайчику наложим много много морковок, (дети подходят к столику, где заранее приготовлены вырезанные морковки, они их намазывают клеем и приклеивают к корзинке)

Коллективная аппликация «Морковка для зайчика»

- Спасибо ребята, вы настоящие друзья, опять вы мне помогли.

- Ребята, а теперь присаживайтесь на свои стульчики и мы с вами выполним гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз. «Поведи глазами влево Незаметно, невзначай. А теперь глазами вправо Ты внимательно смотри. А теперь посмотрим вверх, Там высокий потолок. А сейчас прикроем веки И посмотрим на носок.

- Вот зайчик, видишь как сегодня ребята научили тебя сохранить свое здоровье. И чтобы всегда было хорошее настроение.

- А как мы уже и говорили, в этом нам помогают?

- Витамины.

Воспитатель выносит поднос с фруктами

- Ребята, посмотрите, что это у меня? (в руках поднос с фруктами - яблоко, мандарин, киви, банан апельсин, груша)

- Как одним словом сказать? (фрукты)

- Правильно.

- А сейчас мы порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах.

- Мы с вами приготовим очень вкусный и полезный фруктовый шашлычок. Но прежде, чем приступить к приготовлению шашлычка к еде. Мы вытрем руки гигиеническими влажными салфетками

Дидактическая игра «Приготовим фруктовый шашлычок»

- Ребята вот на эти палочки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанными кусочками фруктами.

В ходе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задает вопросы:

- Какой из этих фруктов твой любимый?

- Сейчас ты нанизываешь какой фрукт?

- Что мы приготовили? Как назвать одним словом?

- И ты зайчик угощайся.

- Ну вот зайчик, наше время подходит к концу, мы очень рады, что у тебя хорошее настроение, доброго тебе здоровьица, сохраняй свое здоровье и береги!

- ПРИЯТНОГО ВСЕМ АППЕТИТА!

«Сказка ложь, да в ней намек. Детям в садике урок»

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Витамины и микробы» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Витамины и микробы» Цели: 1)формировать представление.

Конспект НОД по валеологии «Здоровье — всему голова» Конспект НОД по валеологии в средней группе "Здоровье - всему голова". Цель: формировать у детей среднего дошкольного возраста представлений.

Конспект НОД по валеологии «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Конспект НОД по валеологии «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Приоритетная область:.

Конспект НОД по валеологии в средней группе «Чистота» Форма проведения: познавательно-игровое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий. Цель: формирование у детей культуры здоровья.

Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Чудо-нос» Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии в старшей группе Составила: Воспитатель МБДОУ «Зубово-Полянский детский.

Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Кто главней?» Конспект открытого занятия по валеологии в старшей группе «Ивушка» Тема: «Кто главней» Цели: Продолжать знакомить детей с основными органами.

Конспект по валеологии «Сохраним улыбку красивой» Цель: сформировать у детей представление о зубах, их значении для жизни и здоровья человека. Задачи: Образовательные: • объяснить детям.

Конспект занятий НОД по валеологии «Дорожка здоровья» Дата: 04.04.2016 Конспект занятий НОД в образовательной деятельности: «Формирование основ здорового образа жизни у детей 5 -6 лет старшая.

Конспект занятия по валеологии «Органы чувств» Конспект Воспитатель: Фролова Е. А. МДОАУ № 103, 2016 г. Направление деятельности: социально-коммуникативное развитие Образовательная.

Конспект занятия по валеологии «Сохрани свое здоровье сам» Сохрани свое здоровье сам. Цель: - Формировать навык самостоятельно следить за своим здоровьем. - Познакомить детей с профилактикой заболеваний,.

Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии во II младшей группе
Опубликовано: 30 октября 2016 в 16:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД