МААМ-картинки

Конспект НОД по экологии «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе

Литяйкина Екатерина
Конспект НОД по экологии «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе

Конспект НОД по экологии на тему «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе.

Цель: расширять знания детей о состоянии деревьев и кустарников осенью.

Публикация «Конспект НОД по экологии „Как растения готовятся к зиме“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи: формировать умение устанавливать причинно – следственные связи между наблюдаемыми явлениями и объектами, исследовать природные явления – изменение окраски листьев, листопад, дать знания о плодах и семенах деревьев, кустарников, травянистых растений, дать знания о способах распространения семян, развивать любознательность, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к сезонной красоте природы.

Предполагаемый результат:

- знают характерные признаки осени;

- устанавливают элементарные причинно – следственные связи;

- знают название деревьев, плодов и семян;

- различают листья по форме, цвету;

- участвуют в проведении опытов, делают выводы;

- знают способы распространения семян.

Ведущие методы: словесные, наглядные, практические

Необходимые ресурсы: лупа, картинки с изображением ветра, птицы, животного, человека.

Используемые технологии: информационно – коммуникационные, опытно –экспериментальная деятельность.

Ход образовательной деятельности.

Утреннее приветствие.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Зравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

-Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? А какая погода сегодня? (ответы детей). Ребята, кто скажет какая бывает осень? (ранняя, середина-золотая, поздняя). Назовите мне осенние месяца (ответы детей).

Воспитатель: Вы знаете, сегодня я шла в детский сад и вдруг встретила необычную девочку по дороге. Она так спешила, что не успела сказать свое имя, а сказала о себе такими словами:

Жёлтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назовите вы меня. (Осень)

Воспитатель: Да, эта девочка оказалась Осенью, она пригласила нас в свой осенний лес на прогулку.

Чтобы попасть в осенний лес надо встать в круг, вытянуть руки ладонями вверх, закрыть глаза и произнести волшебное заклинание:

В ладони наши загляни,

В них доброту, любовь найди

И в лес осенний попади.

Воспитатель: Вот мы и попали в осенний лес (открывается иллюстрация осеннего леса). Ребята послушайте стихотворение И. Бунина «Листопад»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца.

Воспитатель: Какие краски увидел поэт в лесу? С чем он сравнивает лес? (ответы детей). Наступил конец ранней осени, и в свои права вступила золотая осень. А это как мы знаем,это самая яркая пора осени. В этот период листочки меняют свой цвет на яркие, пестрые цвета.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру, я буду предложения начинать, а вы заканчивать (проводится игра «Назови приметы осени»):

Солнце осенью … светит, но не греет.

Осенью часто … идут дожди.

Осенью дует … сильный, холодный ветер.

Осенью листья … желтеют, краснеют и опадают.

Осенью птицы … улетают в теплые края.

Осенью звери … делают запасы на зиму.

Осенью люди … с полей и огородов убирают урожай.

Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Что ж, отправимся мы дальше, нас деревья в гости ждут.

Ребята, скажите, листву каких деревьев можно назвать «золотой»? (береза, клен). А какую – «багряной»? (рябина, осина). На каких деревьях листья светло-коричневые? (липа, дуб, вяз).

Посмотрите на наш осенний лес, каких листьев на деревьях больше - зеленых или разноцветных?

В листьях и летом, и осенью есть разноцветные краски – зеленые, желтые, красные. Самый сильный цвет – зеленый. Этот цвет придает листьям особое вещество – хлорофилл. Но это вещество очень любит свет. Летом солнце светит долго, света дает много и поэтому листья остаются зелеными. Но вот наступила осень, дни стали короче, солнце светит меньше, и зеленое вещество не может образовываться. Листочки постепенно желтеют и краснеют. Вот поэтому осенью на деревьях почти нет зеленых листьев, зато много желтых и красных.

Воспитатель: Как вы думаете, что же происходит с листочками дальше?

Опытная деятельность: Рассматривание листьев под лупой с внутренней стороны (она вся усеяна мелкими точечками).

Листья – это «форточки» деревьев. Чтобы расти и жить, дереву нужно много воды. Корни впитывают воду из земли, потом она поднимается по стволу, по веткам, попадает к листьям. Солнце нагревает листья, «форточки» раскрываются, выпускают влагу, лист охлаждается и не засыхает в жаркую погоду. Зимой земля замерзает, воды в дерево поступает мало, солнце не припекает и «форточки» становятся ненужными. Листочки - опадают.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, ветер сорвал с деревьев листья. Сколько листьев нападало! Подумаем и скажем, как называется это природное явление? (Листопад). Давайте мы с вами изобразим листопад.

Физкультминутка

Летом дерево стоит,

Лист зелёный шелестит,

Но приходит осень в сад,

Листья улететь хотят.

Дует лёгкий ветерок,

Оторвался черенок!

Листья с веток сорвались,

Закружились, понеслись!

Только ветер перестал,

Листик сразу вниз упал.

(Дети изображают дерево с листьями, машут руками, бегают, изображая листопад, приседают – листва опала на землю.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему деревья осенью сбрасывают листву? (ответы детей)

Воспитатель: Осенью листьям не хватает солнечного света и теплого воздуха. Они меняют окраску и вянут. В том месте, где черенок сидит на ветке, образуется дряблый поясок, лист даже в безветренную погоду отрывается и падает на землю. А когда начинают дуть сильные ветра, то они срывают роскошный наряд с деревьев. Мы уже говорили, что это явление называется… листопадом. Так деревья готовятся к зиме. Зимой деревья «спят», сбросив листву.

Воспитатель: А что ещё интересного происходит с деревьями осенью. (Созревают плоды и семена). Дети рассматривают семена и плоды (используя лупу, определяют, что такое семя, что такое плод.

Воспитатель: Зачем растениям плоды? (Для пищи птицам, животным, людям). Зачем растениям семена? (Чтобы вырастали новые растения). Как растение «сажает» свои семена?

Воспитатель: У растения есть свои «садовники», которые помогают сеять семена (показать картинки «садовников» на доске).

«Распространение семян с помощью ветра»

Каким семенам приходит на помощь ветер? (Семенам клёна, берёзы, одуванчика).

«Распространение семян с помощью птиц»

Какие семена распространяют птицы? (те семена, которыми можно питаться, или которые спрятаны в плодах – ягоды)

«Распространение семян с помощью животных и человека»

Как животные и человек распространяют семена? (Семена лопуха цепляются за одежду человека и за шерсть зверей, семена подорожника прилипают к подошве на обуви, белочка острыми зубами достаёт семена ели, некоторые семена падают на землю и т. д.)

Воспитатель: Кто же эти «садовники», которые помогают сеять семена? (ветер, птицы, животные, человек).

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Найди свое дерево!» (картинки с изображением деревьев размещены по группе). Представьте себе, что вы осенние листочки. Возьмите каждый по одному любому листику и определите, с какого он дерева. (Дети свободно кружатся с листочками в руках и по сигналу «Найди свое дерево!» должны подбежать к тому дереву, листик с которого находится у них в руках).

Воспитатель: Хорошо в осеннем лесу, много нового и интересного мы узнали, но пришла пора и в детский сад возвращаться.

Давайте за руки возьмемся, и скажем волшебные слова: Листик, листик золотой нас верни скорей домой!

Итог занятия: Ребята, какие приметы осени вы запомнили? Что происходит с листочками осенью? Как листики дышат? Что с ними происходит, когда наступают холода? Как называется явление, когда опадает листва? Что для вас было новое? Какое задание вам понравилось выполнять?

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Комбинированная коллективная работа с детьми подготовительной к школе группы «Белочки готовятся к зиме»Комбинированная коллективная работа с детьми подготовительной к школе группы «Белочки готовятся к зиме» Бумага — самый популярный материал для творческих занятий с дошкольниками. Ее можно складывать, мять, рвать, скручивать. Эти на первый взгляд.

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект мероприятия на улице «Как звери готовятся к зиме» в средней группеКонспект мероприятия на улице «Как звери готовятся к зиме» в средней группе Конспект образовательной деятельности в средней группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: Закреплять и расширять представления детей о.

Конспект ОД по познавательному развитию «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект занятия по изо деятельности в старшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме" (коллективная работа с использованием природных.

Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость.

Открытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группеОткрытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Открытое занятие по теме: «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Цель: раскрыть представление о том, как готовятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 11:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД