Получи документы

Конспект НОД по экологически-познавательному воспитанию для детей подготовительной группы «Жить нельзя нам без воды» (3 фото)

Маргарита Матвеева
Конспект НОД по экологически-познавательному воспитанию для детей подготовительной группы «Жить нельзя нам без воды»

Тема: «Жить нельзя нам без воды».

Цель: формирование бережного отношения к воде как к природному ресурсу.

Задачи: -- расширять и углублять знания о воде, свойствах и её значении для всего живого;

-- устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, также развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную речь;

-- воспитывать навыки экологически грамотного поведения.

Публикация «Конспект НОД по экологически-познавательному воспитанию для детей подготовительной группы „Жить нельзя нам без воды“» размещена в разделах

Материал : магнитофон, CD-диск с записью «Путешествие капельки», глобус, плакат «Берегите воду», поднос, 3 прозрачных стаканчика с водой, 3 ложечки, сахар, соль, 2 сосуда разной формы, блюдечко, картинки с изображением явлений природы, цветные карандаши, бумажные листы по количеству детей.

Предварительная работа: наблюдения за природными явлениями (дождь, туман, снег, град, лёд); проведение экспериментальной деятельности, опытов (испарение воды, расширение воды при замерзании); чтение художественной литературы—рассказа Гумилевской М. «Следом за каплей», стихов, отгадывание загадок о воде; просмотр презентации «Берегите воду».

Ход занятия.

1 Вступление. Воспитатель : --Ребята, попробуйте отгадать загадку:

В морях и океанах обитает, но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать, на землю падает опять. Что это?

2 Рассматривание глобуса: -- Сегодня мы с вами продолжим разговор о воде. Давайте посмотрим внимательно на глобус. Кто знает каким цветом обозначается вода на нём? (Голубым цветом) Посмотрите сколько много воды на нашей планете – это и реки, и моря, и океаны. Из-за того, что воды на Земле больше, чем суши, нашу планету называют «голубой». Каким цветом обозначена суша? (Жёлтым, коричневым, зелёным) Кто из вас знает, а что на глобусе обозначено белым цветом? (Это льды, снега, тоже вода только замёрзшая)

-- Как вы думаете кому нужна вода? (Растениям, т. к. без воды они не смогут жить, засохнут) Животным нужна вода? (Тоже нужна, они её пьют, купаются, живут в ней) А для чего нужна вода человеку? Как он её использует? ( Для разных нужд : пьёт, стирает, готовит кушать, моется и т. д.)

Давайте сделаем вывод: вода нужна всему живому, она источник жизни. Вода – всему голова!

3 Слушание записи «Путешествие капельки», обсуждение.

-- Вы сейчас послушали запись. Что узнали? (Вода может издавать разные звуки, журчать, переливаться, течь).

4 Экспериментальная деятельность. – Сейчас мы проведём опыт №1 и узнаем какими же свойствами обладает вода. (Воспитатель приглашает двух помощников. Первый ребёнок должен взять в руки стаканчик и, внимательно посмотрев на воду, понюхать и определить её цвет, затем запах воды)

-- Какой можно сделать вывод? (= Вода прозрачная и не имеет запаха)

(Опыт №2. Второй ребёнок должен взять в руки другой стаканчик и попробовать воду на вкус, затем определить его. Какой можно сделать вывод? (Вода не имеет вкуса) Воспитатель : --Если в воду добавить сахар, то как вы думаете какая вода будет на вкус? (= Сладкая) Давайте проверим. (Этот же ребёнок берёт в руки ложечку, набирает ею сахар и добавляет его в стаканчик с водой, затем хорошо размешивает. После чего пробует и убеждается, что вода стала сладкой) Скажите куда пропал сахар в стаканчике? (= Он растворился) Если добавим в воду соль, то какой станет по вкусу вода? (= Будет солёной) Давайте проверим. (Ребёнок берёт ложечкой соль и добавляет её в стаканчик, затем пробует на вкус воду)

Воспитатель :-- Давайте сделаем вывод—вода прозрачна, без цвета, без вкуса и запаха. Она может растворять разные вещества.

5 Подвижная игра «Ручейки и озеро» Дети делятся на две команды (это ручейки, строятся при этом кладя руки на плечи впереди стоящему. Под музыку начинают движение. Как только музыка останавливается, нужно быстро взяться за руки и сделать большой круг.

Воспитатель : -- Продолжим изучать свойства воды. (Приглашает ещё одного ребёнка в помощники. Он берёт в руки третий стаканчик с водой и выливает часть её в блюдце, а оставшуюся часть в колбу. Дети смотрят какую форму приняла вода) Какой можно сделать вывод(= Вода не имеет своей формы, а приобретает ту форму сосуда, в который она налита)

6 Отгадывание загадок: -- Отгадайте загадки и найдите по картинкам отгадки. Сделав это вы узнаете каким бывает состояние воды.

А) Крупно, дробно зачастил и всю землю напоил. (Дождь)

Б) Был водой, теперь летаю, с виду я туман напоминаю. (Пар)

В) Не драгоценный камень, а весь светится. (Лёд)

6 Практическая работа: раскрашивание контура рисунка с изображением капли воды, вытекающей из крана. В это время воспитатель читает стихотворение С. Погорельского:

Родник иссяк, ручей ослаб. А мы из крана – кап-кап-кап.

Мелеют реки и моря. Не тратьте воду зря-зря-зря.

А то пройдёт немало немного лет и нет водицы, нет-нет-нет.

Конспект НОД по экологически-познавательному воспитанию для детей подготовительной группы «Жить нельзя нам без воды»
Фото «Жить нельзя нам без воды»

-- Мы берём воду из крана, но чтобы беречь воду, нужно не оставлять кран открытым. Многие люди вкладывают большой труд в очищение воды. Они сначала пропускают её через фильтры на очистных сооружениях, затем пускают по трубам. Вода попадает в водопровод и поступает к людям. Чтобы вода зря не текла, её надо беречь: не лить сильной струёй, не засорять водоёмы. Закрывайте чаще кран, чтоб не вытек океан!

Итог занятия: Вода—это уникальный природный ресурс. Богатство нашей планеты, залог жизни и здоровья всего живого. Поэтому, чтобы наша Земля оставалась такой же цветущей и голубой, надо охранят и беречь воду.

Человек, запомни навсегда: символ жизни на Земле ВОДА!

Экономь её и береги! Мы ведь на планете не одни!

Конспект НОД по экологически-познавательному воспитанию для детей подготовительной группы - фото
Публикации по теме:

Эссе «Дети — это счастье, а без счастья жить нельзя!»Эссе «Дети — это счастье, а без счастья жить нельзя!» Самое прекрасное время в жизни каждого человека – это детство. Только в детстве самые яркие и запоминающиеся впечатления, мир волшебный.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды» Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды".Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Проект по экологическому воспитанию «Волшебство воды» для младшей группыПроект по экологическому воспитанию «Волшебство воды» для младшей группы Актуальность проекта: В дошкольном возрасте закладываются основы, в том числе отношение к природе. Детский сад проводит непрерывное экологическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологически-познавательному воспитанию для детей подготовительной группы «Жить нельзя нам без воды»
Опубликовано: 26 ноября 2022 в 21:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД