Получи документы

Конспект НОД по экологическому образованию в средней группе «Кто живет в лесу?»

копнина ирина
Конспект НОД по экологическому образованию в средней группе «Кто живет в лесу?»

Конспект НОД по экологическому образованию в средней группе

«Кто живет в лесу

Цель: закрепление преставлений детей о жизни животных леса (медведь, белка, заяц, лиса, их места обитания, подготовке к зимнему времени года.

Публикация «Конспект НОД по экологическому образованию в средней группе „Кто живет в лесу?“» размещена в разделах

Задачи: Совершенствовать умение детей классифицировать объекты. Развивать познавательный интерес к природе, творческое воображение и мышление. Прививать чувство ответственности за окружающих животных.

Оборудование: шапки-маски медведя, зайца, белки, лисы. Изображения жилищ животных большого размера, дидактическая игра «Собери картинку», материалы для аппликации, клей, салфетка, карточки «назови одним словом», аудиозапись «звуки природы».

Словарная работа: дупло, берлога, нора, логово.

Предварительная работа: рассматривание диких животных, макет леса.

Ход: дети проходят в группу, воспитатель надевает каждому ребенку шапочку лесного жителя: медведь, белка, заяц, лиса. Звучит музыка леса.

Воспитатель: Здравствуйте, лесные жители! Медвежата, зайчата, бельчата и лисята.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать. Хорошо?

Дети: да!

Воспитатель: он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.

А проснулся – стал реветь, это зверь лесной… (медведь)

Пушистая и рыжая на дереве живет.

Сильными зубками орешки все грызет (белка)

Эта рыжая плутовка в сказке всех обманет ловко! (лиса)

Что за зверь такой лесной? В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь трусишка, как зовут его? (зайчишка)

Воспитатель: сегодня я пришла к вам в гости на лесную опушку. Вы расскажете мне, как вы живете в лесу?

Дети: расскажем!

Воспитатель: тогда подходите каждый к своему домику. (В группе расставлены изображения жилищ животных : нора, берлога, логово, дупло). Возле каждого жилища стоят стульчики, дети садятся на них.

Воспитатель: белки. Как называется ваш домик?

Дети: дупло

Воспитатель: зайцы, а где живете вы?

Дети: мы живем в логове.

Воспитатель: Лисы, а как называется ваш дом?

Дети: мы живем в норе

Воспитатель: медвежата, а где живете вы?

Дети: в берлоге.

Воспитатель: Лесные жители, расскажите мне, что вы обычно делаете осенью?

Дети: запасаем пищу.

Воспитатель: предлагаю вам показать, как вы готовитесь к зиме. (Возле каждого вида животных стоят различные задания. Белки приклеивают на нарисованную на дупле нить, грибы. Медведи ищут ягоды малины по группе и приклеивают их к корзину. Зайцы раскрашивают веточки деревьев. Лиса ищет мышей и приклеивает их к норке)

Дети выполняют задание и комментируют свои действия

Воспитатель: как много у вас забот осенью! Даже нет времени отдохнуть. Предлагаю вам исполнить веселую зарядку (звучит музыка, дети выполняют движения под музыку)

«Подвижная игра Зайка серенький сидит»

(дети стоят)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так и вот так он ушами шевелит.

(дети присели, руки подняли, как ушки у зайки и двигают ими).

Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть

Вот так и вот так, надо лапоньки погреть

(дети встают и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так и вот так, надо зайке поскакать

(дети прыгают на месте)

Волк зайчишку испугал, зайка прыг и ускакал.

Вот так и вот так, зайка прыг и ускакал

(дети убегают и садятся на свои места)

Дидактическая игра: «Назови одним словом»

Воспитатель показывает картинки и просит детей назвать изображения одним словом.

«Бабочка, жук, комар – насекомые»

«Береза, дуб, ель – деревья»

«Скворец, синица, воробей – птицы»

«Брусника, малина, смородина – ягоды»

Воспитатель: какое интересное и увлекательное путешествие по лесной опушке у нас получилось! А сейчас я предлагаю нашим лесным жителям снять маски и превратиться обратно в детей.

Дети снимают маски.

Воспитатель: Дети вам понравилось сегодняшнее путешествие? Если понравилось, то похлопайте, а если нет – то потопайте. Кум вы сегодня были?

Дети: мы были лесными животными

Воспитатель: а кто запомнил. Как называется жилище медведя?

Дети: берлога

Воспитатель: правильно, а дом белки?

Дети: дупло

Воспитатель: а лисы?

Дети: нора.

Воспитатель: молодцы ребята, все запомнили. Животные – это наши братья меньшие. Их нужно любить и беречь!

Публикации по теме:

Многофункциональное дидактическое пособие по экологическому образованию «Экотропинки Волго-Ахтубинской поймы»Многофункциональное дидактическое пособие по экологическому образованию «Экотропинки Волго-Ахтубинской поймы» Авторское многофункциональное дидактическое пособие по экологическому образованию «Экотропинки Волго-Ахтубинской поймы» Интеграция образовательных.

Конспект беседы «Кто живет в лесу?» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных (лиса, заяц, белка, волк, ёжик медведь, продолжать формировать знания детей об их.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет» Цель: формирование представлений о свете. Задачи: - образовательные: • Формировать знания детей о том, что источники света могут принадлежать.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу»Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: «Кто живет в лесу» Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционного рисования. Задачи: • Образовательные - закрепить знания.

Проект «Кто живет в лесу?» в средней группеПроект «Кто живет в лесу?» в средней группе Проект "Кто живет в лесу?" в средней группе. Тип проекта: познавательно- творческий. По продолжительности: краткосрочный (2 недели). Актуальность:.

Проект по экологическому образованию «Тропинка знаний»Проект по экологическому образованию «Тропинка знаний» Воспитатели: Емельянова А. Д., Потемкина С. Ю. Актуальность В наши дни экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных.

Проект по экологическому образованию в первой младшей группе «Наши пернатые друзья» Сроки реализации: сентябрь – декабрь Участниками проекта являются: 1. Воспитатели 2. Воспитанники группы (возраст от 1,5-3 лет) 3. Родители.

Сценарий музыкального развлечения в группе раннего возраста «Кто в лесу живет?»Сценарий музыкального развлечения в группе раннего возраста «Кто в лесу живет?» Задачи: - формировать у детей умение действовать организованно, играть вместе; - закреплять полученные знания о диких животных; - развивать.

Содержание работы по эстетико-культурно-экологическому образованию детей 5–7 лет в совместной деятельности II часть ВеснаРабота в уголке природы. Весна – период пробуждения природы. Весна время ожидания цветения комнатных растений, изменения в поведении.

Выступление на областном фестивале по экологическому образованию дошкольниковВыступление на областном фестивале по экологическому образованию дошкольников Подводя итоги 2017 года как года экологии, 14.12.2017 года Центр дошкольного образования г. Пензы проводил фестиваль по экологическому образованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому образованию в средней группе «Кто живет в лесу?»
Опубликовано: 3 августа 2022 в 12:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД