МААМ-картинки

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Мы за чистую воду»

Шупранова Галина
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Мы за чистую воду»

Конспект совместной деятельности по экспериментированию

в подготовительной группе "Мы за чистую воду"

Цель: познакомить детей с различными способами фильтрации воды.

Обучающая задача:

- учить детей самостоятельно проводить экспериментальную работу

- учить сравнивать, делать выводы, опираясь на имеющиеся знания

Развивающая задача:

- развивать у детей наблюдательность, логическое мышление, аналитические способности

- развивать точность движений, аккуратность в работе

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Мы за чистую воду“» размещена в разделах

- развивать коммуникативные навыки детей

Воспитательная задача:

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам

- воспитывать умение и желание работать коллективно

Проблемный вопрос: Как можно очистить воду?

Предварительная работа:

- беседа "Вода - наше богатство"

- опыты со снегом

- рассматривание капли воды под микроскопом

- экскурсия на кухню "как работает фильтр для очистки воды"

- беседа с врачом детского сада "Почему болеют люди?"

Наглядный материал:

1. Карточки-модели "Правила безопасности при проведении исследования"

2. Фотографии с изображением различных фильтров для воды

3. Карточки-модели с последовательностью действий во время опытов

Оборудование: емкости с грязной водой, прозрачные стаканы, активированный уголь, бинт, вата, салфетки, палочки

Место проведения: групповая комната.

Ход совместной деятельности:

В гости к детям приходил Доктор Айболит: "Здравствуйте, ребята! Я прлетел к вам из Африки за помощью. Скорее помогите! У бегемотиков заболели животики. Было очень жарко они купались в реке Лимпопо. "

Педагог: Айболит, наши дети умеют играть в очень интересную интересную игру. В этой игре можно найти ответ на любой вопрос. Сейчас, Айболит, мы с ребятами поиграем в эту игру. Она называется "Рассуждалки" и узнаем ответ на твой вопрос.

Игра "Рассуждалки".

Педагог: Итак, у бегемотиков разболелись животики. Отчего может болеть живот?

Дети: от пищи, если она не свежая, испорченная, протухшая, прокисшая.

Педагог: Бегемотики питаются травой. Вряд ли трава может быть прокисшей или несвежей. Подходит нам это предположение? Нет. По каким еще причинам может болеть живот.

Дети: от удара мячом в живот, когда играем в футбол.

Педагог: Да, действительно, можно таким образом получить травму брюшной полости. Но бегемоты не играют в футбол. Какие еще есть предположения?

Дети: Когда выпьешь много "Фанты" или "Колы".

Педагог: Это действительно так, но бегемоты не пьют такие напитки.

Доктор Айболит сказал, что было очень жарко. Когда жарко, то все время хочется. (пить). Доктор Айболит сказал, что бегемотики купались в реке Лимпопо. Если их мучала жажда, могли они попить воду из реки?

Дети: Да, могли.

Педагог: Тогда почему у них от воды разболелись животики? Мы же тоже пьем воду.

Дети: Вода в реке грязная. А мы пьем воду чистую или кипятим ее.

Педагог: Значит, мы с вами пьем чистую воду из крана? А знаете ли вы, как вода попадает к нам в дом?

Ответы детей.

Педагог: Вода в наши дома поступает из рек и озер, значит, она не совсем чистая. Как люди получают чистую воду?

Дети: Очищают, кипятят.

Педагог: Когда люди забирают воду из рек и других водоемов или качают ее из-под земли, они, конечно же, очищают ее. Существуют различные фильтры, с помощью которых можно очистить воду (демонстрирует образцы фильтров)

Есть другие способы очистки воды.

Сейчас мы с вами научимся очищать воду. Покажем Айболиту, как можно получить чистую воду, чтобы он научил этому своих зверей, и у них больше никогда не болели животики. Но сначала повторим правила работы.

Дети закрепляют правила безопасности при проведении исследования с помощью карточек-моделей.

Педагог обращает внимание детей на предметы и вещества, которые находятся у них на столе (воронки, чистые прозрачные стаканы, активированный уголь, бинт, вата, салфетки, палочки, емкости с грязной водой).

Педагог объясняет, что активированный уголь делают из березы. Все, что остается после сжигания березовых веток, ствола (угольки) и есть активированный уголь.

Педагог показывает, как можно очистить воду с помощью этих предметов и веществ. Педагог не делает вывод, какой способ более эффективный. Затем педагог вместе с детьми уточняет последовательность действий во время опытов с помощью карточек-моделей.

Далее дети действуют самостоятельно, пробуя очистить воду с помощью предложенных предметов и веществ.

Дети сравнивают воду, полученную после фильтрации с грязной неочищенной водой. Самостоятельно делают вывод, какое вещество помогает лучше всего очистить воду (таким веществом является активированный уголь).

Педагог раскрывает детям секрет, что внутри фильтров, которые стоят у них дома, тоже находится активированный уголь, так как это самый эффективный способ очистки воды от речного песка, ила и других примесей.

Педагог задает вопрос: "Как можно очистить воду?"

Дети: с помощью фильтра, с помощью ваты, с помощью бинта, с помощью активированного угля.

Педагог благодарит детей за хорошо проведенную исследовательскую работу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Наблюдение за нарциссами»Конспект НОД по экологическому воспитанию «Наблюдение за нарциссами» Цель: расширить представление о нарциссах Задачи: - познакомить детей с особенностями строения нарцисса (найти у растения стебель, листья,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дубочки» (средняя группа) Конспект НОД по экологическому воспитанию «Дубочки» Возраст детей: средняя группа Цель: формирование экологического сознания. Задачи:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебные льдинки» .

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе» Цель:создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи: дать первоначальные представления об их.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На птичьем дворе» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних птицах. Задачи. Уточнить представление о домашних птицах:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Лэпбук по экологическому проекту «Вода — это жизнь! Берегите воду» для средней группыЛэпбук по экологическому проекту «Вода — это жизнь! Берегите воду» для средней группы В нашей группе была проведена большая работа по экологическому проекту "Вода-это жизнь! Берегите воду".И для того, чтобы собрать весь материал.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Мы за чистую воду»
Опубликовано: 5 октября 2020 в 12:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД