Папки-передвижки

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Мы друзья природы»

Смолянова Елена Алексеевна
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Мы друзья природы»

Конспект НОД по экологическому воспитанию

в старшей группе

Тема: "Мы друзья природы"

Программные задачи:

расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе „Мы друзья природы“» размещена в разделах

Развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы, развивать творческое воображение, навыки активной речи, обогащать словарь детей.

Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы, наблюдения, беседы, игры на экологическую тему.

Материалы и оборудование:

оформление зала - атрибуты леса, карточки со знаками "правила поведения в природе", CD - диск "Голоса леса".

Ход НОД:

Дети входят в зал под красивую мелодию.

Воспитатель:

какая красивая мелодия нас встречает, давайте внимательно ее послушаем.

Воспитатель:

Если деньги накопить,

Можно многое купить

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

Ребята, есть ли что - нибудь такое, чего нельзя купить?

Дети:

НЕЛЬЗЯ купить солнце, воздух, дождь, траву.

Воспитатель:

Но нельзя купить росу

Птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек.

Нельзя купить красоту, - которую дарит нам природа, она бесценна. Ни за какие деньги не купить большое красивое зеленое дерево. Его нужно посадить и приложить немало усилий, чтобы оно не погибло в первый же год, прижилось и выросло. Как редко мы задумываемся над этим! На огромные букеты ломают черемуху, а иногда ребята используют деревья вместо спортивных снарядов, лазают по ним, подтягиваются на ветках, забывая о том. что они живые.

Воспитатель:

Ребята, кто знает, какую пользу приносят деревья?

Дети:

Очищают воздух, украшают улицы, под деревом можно спрятаться от жары.

Воспитатель:

Правильно, дети, деревья приносят огромную пользу: украшают наши улицы и дворы, очищают воздух, выделяя кислород и усваивая углекислый газ, уменьшают скорости ветров, увеличивают влажность воздуха, дают тень и прохладу, смягчая тем самым жару. Ребята, а хотите отправиться вместе со мной в лес?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Лес - это многоэтажный дом для самых разных жильцов, в котором все нужны друг другу и все друг от друга зависят, а человек приходит к ним в гости и не должен нарушать распорядок их жизни.

Я приготовила знаки - это правила поведения в природе. Давайте возьмем их с собой, вдруг они нам пригодятся. В лес поедем на поезде. И нужно получить билеты, а для этого вы должны вспомнить поговорки и пословицы о лесе.

Дети:

Лес - богатство и краса, береги свои леса.

Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади.

Лес - наше богатство.

Зеленый наряд радует взгляд.

Рощи да леса - всему свету краса.

Лес видит, а поле слышит.

Лес богаче царя.

Лес урожай бережет.

Дорого дерево не только плодами, но и листами.

Возле леса жить - голодному не быть.

Воспитатель каждому ребенку дает "билет".

Воспитатель:

Вот теперь у вас есть билеты. Занимайте места в

вагончиках. Посчитаем, кто в каком вагоне оказался (первый, второй., количественный счет).

Во время поездки звучит песня : "Мы едем, едем, едем. "

Воспитатель:

Вот мы и в лесу, но почему - то здесь так тихо? Что могло случиться?

Воспитатель указывает на ствол сухого дерева березы.

Воспитатель:

Как вы думаете, что случилось с этим деревом?

Дети:

Оно заболело и может погибнуть.

Воспитатель:

Ранней весной многие люди собирают березовый сок: сделают надрез, и сок стекает, набирают нужное количества сока и уходят. А сок продолжает течь. Спустя некоторое время на этом месте образуется красная полоса. В народе говорят: "Береза плачет кровавыми слезами". Ребята, кто знает, как нам помочь березе?

Дети:

Надо замазать ранку на стволе глиной или землей.

Воспитатель:

Правильно. И береза обязательно выздоровеет. (воспитатель вместе с детьми замазывает глиной надрез у березы)

А сейчас нам Настя назовет правило поведения в лесу, расскажет о нем и поставит знак, который мы с собой захватили; чтобы другие люди, которые придут в лес не совершали таких поступков.

Знак: "Не повреждай кору деревьев!".

Воспитатель:

А теперь вокруг березы давайте заведем хоровод "Земелюшка чернозем" (поют и выполняют движения под музыку в соответствии с текстом).

Воспитатель:

Ребята, смотрите, кто это прячется за кустиками? Да это же белка! Не бойся нас, белка, мы друзья природы и не сделаем тебе плохо.

Белка:

Вы скажите только слово,

Если вы помочь готовы,

Вам "Добро пожаловать!"

С радостью скажу,

Все тропинки тайные

Покажу в лесу.

Воспитатель:

Вы согласны помочь, ребята?

Дети:

Да, согласны.

Белка:

Я спряталась, потому что не могу бежать, лапку я поранила. А аптеки в лесу у нас нет.

Воспитатель:

Белка!

Лес - это сказочное царство!

Где кругом растут лекарства!

В каждой травке, в каждой ветке,

И микстура, и таблетки,

Ну, а чем, как что лечить,

Тебя мы можем научить.

Ребята, кто из вас знает, какое растение поможет помочь белке вылечить лапку?

Дети:

Подорожник. Надо на ранку положить чистый лист подорожника, и боль пройдет, и скоро это место заживет.

Воспитатель:

Лапку вылечить несложно, вот совет наш от души! К свежей ране осторожно подорожник приложи!

Воспитатель вместе с детьми прикладывает лист подорожника. Белочка танцует.

Белка:

Спасибо вам, ребята! Вы и правда, друзья природы - наши друзья!

Воспитатель:

А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка:

Станем мы деревьями сильными, большими (поднять рук вверх, подтянуться)

Ноги - это корни, их расставим шире (расставить ноги)

Чтоб держали дерево, падать не давали (руки вниз, пальцы растопырить)

Из глубин далеких воду доставали (наклон вперед, сделать ладони горстью)

Тело наше - ствол могучий, он чуть - чуть качается (распрямиться, покачивание)

И своей верхушкой острой в небо упирается (ладонями изобразить крышу)

Наши руки - это ветви, крону вместе образуют (руки вверх сомкнуть над головой)

В кроне им совсем не страшно, когда ветры дуют (покачивание головой)

Пальцы веточками будут, листья закрывают их (пошевелить пальцами, одна ладонь над другой)

Вот пришла за летом осень, разлетелись листья вмиг! (опустить руки)

Белка:

Послушайте мою историю, может вы сможете помочь лесным жителям. В наше лесу была очень красивая полянка. Казалось, что люди сюда никогда не придут. Но вот однажды пришли туристы: развели костер, они рубили деревья, не щадя лесной красоты. После обеда оставили мусор.

Воспитатель:

(обращает внимание детей на полянку). Надо, ребята помочь лесным жителям, надо навести порядок, так как это портит красоту леса и также эти бутылки могут быть опасны для зверей. Вот какой след оставили после себя туристы. Давайте все вместе наведем порядок.

Воспитатель:

Дети, кто знает, как нам поступить с мусором? (собрать). А какой вред наносят костры?

Дети:

Земля получает ожог и на этом месте не растет трава. Костер надо как следует затушить.

Воспитатель:

Костры без необходимости не разводят, но если без него не обойтись, используют старые кострища, чтобы не делать новый ожог земле. Место для костра не должно быть рядом с сухими деревьями.

(собирают мусор)

Воспитатель:

Ребята, а почему в лесу нельзя громко шуметь?

Дети:

Шум и музыка сильно пугают животных. Птицы боятся подлетать к своим гнездам, чтобы накормить птенцов. А без родителей птенцы могут погибнуть.

Воспитатель:

Правильно, ребята! В лесу надо слушать дыхание леса, звуки леса и тишину.

Аудиозапись "Голоса леса"

Воспитатель:

Ребята, нет таких денег, которые могут заменить свежее дыхание леса, прозрачность голубого неба, чистые реки и озера с зелеными берегами. Нужно не только самому бережно относиться к природе и ее богатствам, но и останавливать взрослых, когда они относятся к природе потребительски, оскверняют своим бескультурьем.

Давайте и здесь оставим знаки, которые мы с собой взяли: "Не жги костры!", "Не шуми!", "Не оставляй стекло в лесу!", "Не разоряй гнезда птичек!", "Не разоряй муравейники!", "Не оставляй мусор!".

Белка:

Спасибо вам, ребята, сегодня вы очень помогли нашему лесу и его жителям. Вы знаете, как вести себя в природе, чтобы не навредить ей. А теперь и знаки - правила поведения в лесу у нас появились. Я хочу угостить вас своими запасами.

Белка раздает детям грибы, орешки (выпечка)

Воспитатель:

Ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте все вместе белке скажем "До свидания!".

Отправляемся обратно в детский сад.

Воспитатель:

Мы снова в детском саду. Где сегодня мы с вами были? (в лесу). Лес он какой? (красивый, большой, загадочный, щедрый, заботливый.). О чем говорили? (о том, как люди должны вести себя в природе). Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель:

Лес - это добрый огромный гигант,

Дарящий много прекрасных чудес.

Так проявите же ум и талант,

Чтоб защитить это сказочный лес!

Украшение эмблемы

Воспитатель:

Ребята, вы многое узнали о природе и способах ее охраны. Вы тоже защитники природы, т. е.

становитесь юными экологами.

Природа награждает вас специальными эмблемами, которые вы украсите сами. Пройдите за столы, возьмите эмблему и украсьте ее бисером. (украшают под тихую музыку, с использованием слайдов на экране на тему :"Лес").

Воспитатель:

Сегодня мы с вами говорили о том, что природа нуждается в нашей защите. Давайте пообещаем беречь природу и постараемся сделать так, чтобы наш след на Земле был полезен!

Оставайтесь друзьями природы, берегите лес!

Олег Уральский.

Берегите лес, ребята!

Берегите лес, ребята!

Он нам дарит кислород

В нем еще живут зверята

Разных видов и пород

По утру поют нам птицы

А листва укроет в зной

И пыльца цветов на лицах

Оставляет запах свой

Берегите лес, ребята!

И не жгите в нем костры

Благодарны будут звери

И деревья, и кусты.

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект НОД в старшей группе для родителей на тему: «Мы — друзья природы!» Цель: углублять и закреплять у старших дошкольников экологические представления о живой природе посредством развивающих познавательных игр.

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле»Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле» Цель: Создать необходимые условия для ознакомления воспитанников ДОУ с растительным миром, а также формировать представления о роли растений.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться»Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться» Цель: Обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Образовательная область "Познание". Уточнять и расширять знания детей о.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Викторина по экологическому воспитанию «Путешествие в королевство Феи Природы»Викторина по экологическому воспитанию «Путешествие в королевство Феи Природы» Совместно с педагогом Тиханиной Е. В. и детьми подготовительной группы мы подготовили викторину по экологическому воспитанию «Путешествие.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники природы» Тема непосредственно образовательной деятельности «Защитники природы»Цели и задачи: продолжать прививать навыки экологически грамотного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Мы друзья природы»
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 20:51
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД