МААМ-картинки

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебная соль»

Мария Холзакова
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебная соль»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: изучить особенности соли, ее свойства, развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с солью

Задачи:

- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, форме и видах соли;

- уточнить и закрепить знания детей о соли, её значении в природе, в жизни человека

- развивать интерес к экспериментальной деятельности

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, я вас приветствую в школе Ученых.

А для того, чтобы узнать, что мы будем изучать отгадайте загадку:

Я, конечно, очень нужен

Без меня не сваришь ужин

Темочки:

Не засолишь огурца

Не заправишь холодца

Но не только лишь в воде

Я живу в морской воде

Если льет слеза из глаза

Вкус припомнишь мой ты сразу. (Соль)

Да, ребята, Вы все правильно угадали. Это соль. Скажите, где люди используем соль в жизни, где она встречается в природе, нужна ли соль животным? (Выслушать ответы детей)

А сейчас мы с вами снова станем учеными и проведем чудо-опыты.

Опыт № 1: «Из чего состоит соль».

Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим.

Что вы можете сказать о её внешнем виде?

А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло.

Что вы видите? (соль состоит из белых кристаллов)

Сейчас потрогайте соль руками, что вы чувствуйте (крупинки)

Вывод: соль рассыпается, она сыпучая, белого цвета, не имеет запаха, состоит из маленьких кристаллов

Опыт №2 «Соль растворяется в воде». Ребята, как вы считайте. Соль растворяется в воде? Давайте проверим! Дети накладывают соль в стаканы с водой и размешивают. Вывод: (Соль растворилась в воде)

Опыт №3. «Тонет ли яйцо и картофель в соленой воде»

А сейчас мы с вами проверим, тонет ли яйцо и картофель в соленой воде. Как вы считайте? (выслушать ответы детей). Поставить два стакана с чистой и соленой водой и поочередно проверяем. Здорово, ребята, и яйцо и картошка не утонули в соленой воде.

Вывод: солёная вода помогает держаться предметам на поверхности, также происходит если мы лежим на морской воде, благодаря соли вода стает более плотная.

Опыт №4 Ребята как вы думайте, соль бывает только белая? Соль бывает разных видов, не обязательно белая (показываю фотографии). И мы сегодня с вами попробуем покрасить соль. Как вы считайте, получится у нас этот эксперимент?

Дети насыпают несколько ложек соли в банку с винтовой крышкой, наливают немного разбавленной гуаши, закрывают крышку и хорошенько встряхивают. Соль приобретает очень красивый оттенок. Ребята, сравните цвета соли, они получились совершенно разных красивых оттенков.

Вывод: соль легко окашивается в разные цвета.

Опыт №5. Ребята, сколь всего мы уже с вами знаем про соль, знаете, она не только очень важна для жизни, но еще ее можно использовать для творчества. Сегодня мы сделаем с вами поделку с помощью цветной соли. (Воспитатель заранее подготовил соль разных цветов, подготовил шаблоны с рисунками.) Дети обводят кисточкой по рисунку клей ПВА и затем посыпают солью. Получилось очень здорово!

Вывод: соль можно использовать в творчестве.

Рефлексия. Ребята, что вы сегодня запомнили на занятии, чем вам больше понравилось заниматься?

Публикации по теме:

Фотоотчет об исследовательском творческом проекте в старшей группе «Эта волшебная соль»Фотоотчет об исследовательском творческом проекте в старшей группе «Эта волшебная соль» Цель: Узнать как можно больше о соли и её свойствах. И доказать, что соль – не только необходимый продукт, но и интересный материал для.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебная водичка» во второй группе раннего возраста Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Вошебная водичка» Задачи:создавать условия для формирования.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей» Тема: «Волшебная страна мыльных пузырей» Цель: Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Соль — таинства наук» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Соль — таинства наук» в младшей группе Цель: познакомить детей с солью и её свойствами в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные: содействовать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница Соль»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница Соль» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница-соль» Цель: Расширить представления детей о свойствах соли. Задачи:.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» Цель: Познакомить с нетрадиционным способом рисования, развивать чувство.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница Соль» в средней группеНОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница Соль» в средней группе НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница соль» в средней группе. Воспитатель: Никулина О. В Цель: активизировать умственные.

Проект по экспериментальной деятельности в детском саду «Волшебная сила соли»Проект по экспериментальной деятельности в детском саду «Волшебная сила соли» ПРОЕКТ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ НА ТЕМУ «ВОЛШЕБНАЯ СИЛА СОЛИ» Подготовили: Труфанова Елена Викторовна, воспитатель.

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе. Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебная соль»
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 21:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебная соль»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Холзакова (УИ 2476492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД