МААМ-картинки

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебная соль»

Мария Холзакова
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебная соль»

Цель: изучить особенности соли, ее свойства, развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с солью

Задачи:

- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, форме и видах соли;

- уточнить и закрепить знания детей о соли, её значении в природе, в жизни человека

- развивать интерес к экспериментальной деятельности

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, я вас приветствую в школе Ученых.

А для того, чтобы узнать, что мы будем изучать отгадайте загадку:

Я, конечно, очень нужен

Без меня не сваришь ужин

Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности „Волшебная соль“» размещена в разделах

Не засолишь огурца

Не заправишь холодца

Но не только лишь в воде

Я живу в морской воде

Если льет слеза из глаза

Вкус припомнишь мой ты сразу. (Соль)

Да, ребята, Вы все правильно угадали. Это соль. Скажите, где люди используем соль в жизни, где она встречается в природе, нужна ли соль животным? (Выслушать ответы детей)

А сейчас мы с вами снова станем учеными и проведем чудо-опыты.

Опыт № 1: «Из чего состоит соль».

Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим.

Что вы можете сказать о её внешнем виде?

А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло.

Что вы видите? (соль состоит из белых кристаллов)

Сейчас потрогайте соль руками, что вы чувствуйте (крупинки)

Вывод: соль рассыпается, она сыпучая, белого цвета, не имеет запаха, состоит из маленьких кристаллов

Опыт №2 «Соль растворяется в воде». Ребята, как вы считайте. Соль растворяется в воде? Давайте проверим! Дети накладывают соль в стаканы с водой и размешивают. Вывод: (Соль растворилась в воде)

Опыт №3. «Тонет ли яйцо и картофель в соленой воде»

А сейчас мы с вами проверим, тонет ли яйцо и картофель в соленой воде. Как вы считайте? (выслушать ответы детей). Поставить два стакана с чистой и соленой водой и поочередно проверяем. Здорово, ребята, и яйцо и картошка не утонули в соленой воде.

Вывод: солёная вода помогает держаться предметам на поверхности, также происходит если мы лежим на морской воде, благодаря соли вода стает более плотная.

Опыт №4 Ребята как вы думайте, соль бывает только белая? Соль бывает разных видов, не обязательно белая (показываю фотографии). И мы сегодня с вами попробуем покрасить соль. Как вы считайте, получится у нас этот эксперимент?

Дети насыпают несколько ложек соли в банку с винтовой крышкой, наливают немного разбавленной гуаши, закрывают крышку и хорошенько встряхивают. Соль приобретает очень красивый оттенок. Ребята, сравните цвета соли, они получились совершенно разных красивых оттенков.

Вывод: соль легко окашивается в разные цвета.

Опыт №5. Ребята, сколь всего мы уже с вами знаем про соль, знаете, она не только очень важна для жизни, но еще ее можно использовать для творчества. Сегодня мы сделаем с вами поделку с помощью цветной соли. (Воспитатель заранее подготовил соль разных цветов, подготовил шаблоны с рисунками.) Дети обводят кисточкой по рисунку клей ПВА и затем посыпают солью. Получилось очень здорово!

Вывод: соль можно использовать в творчестве.

Рефлексия. Ребята, что вы сегодня запомнили на занятии, чем вам больше понравилось заниматься?

Публикации по теме:

Фотоотчет об исследовательском творческом проекте в старшей группе «Эта волшебная соль»Фотоотчет об исследовательском творческом проекте в старшей группе «Эта волшебная соль» Цель: Узнать как можно больше о соли и её свойствах. И доказать, что соль – не только необходимый продукт, но и интересный материал для.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебная водичка» во второй группе раннего возраста Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Вошебная водичка» Задачи:создавать условия для формирования.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей» Тема: «Волшебная страна мыльных пузырей» Цель: Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебная соль»
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 21:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД