Приложение МААМ

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебная водичка» во второй группе раннего возраста

Татьяна Хомягина
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебная водичка» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Вошебная водичка»

Задачи:создавать условия для формирования представлений у детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, текучая); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий. Рассказать о значении воды в нашей жизни. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи, любознательности. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности „Волшебная водичка“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Материал и оборудование: Стакан с водой, краски. Вода теплая, холодная, полотенце, тазики, аудиозапись с музыкальными произведениями «Солнышко и дождик»; «звуки дождя».

Словарная работа: Вода, жидкая, прозрачная, холодная, тёплая, волшебная.

Ход НОД:

(Сюрпризный момент: Раздается стук в дверь).

Воспитатель: Интересно, кто это к нам в гости пришёл?

(В гости к детям приходит кукла Алена.)

Кукла: Здравствуйте, ребята! Меня зовут кукла Алена. Я шла к вам в гости и несла немного воды, хотела показать вам какая она волшебная. (Плачет).

Воспитатель: Не расстраивайся, Алена, мы тебе поможем. Правда ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: У нас в группе тоже есть вода, в водопроводном кране.

Ребята, посадите куклу за стол. На улице сейчас тепло и пока кукла шла к нам в гости она захотела пить. Сейчас мы будем поить её водой.

Дети подходят к водопроводному крану.

Опыт №1. «Вода жидкая, поэтому она может разливаться из сосуда».

Воспитатель: Наливаем в стакан воду доверху. Ребята, пронесите воду быстрым шагом и посмотрите – пролилась вода или нет.

Воспитатель: Что произошло с водой?

Дети: Она пролилась на пол, на одежду, намочила руки

Воспитатель: Как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что стакан был полный.

Воспитатель: Почему вода может разливаться?

Дети: Вода льётся, потому что она жидкая.

Воспитатель: Верно ребята! Мы налили слишком полные стаканы. Жидкая вода в них плещется, и разливается. Как же сделать, чтобы вода не разлилась? Нужно наполнить стаканы наполовину и нести медленно. Давайте попробуем.

Итак, о чём мы узнали сегодня? Вода какая? (Вода жидкая). Если стакан слишком полный, что может произойти с водой? (Вода разливается).

Воспитатель: Поскольку вода жидкая и может течь, её называют жидкостью.

Кукла: Ребята давайте повторим, вода льётся, она жидкая. Молодцы!

Физминутка: «Водичка, водичка».

Водичка, водичка,

умой наше личико,

Чтобы глазки блестели,

чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

чтоб кусался зубок

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Опыт №2. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».

Воспитатель: Ребята, а кто из вас мне скажет, какого цвета вода? Алена, как ты считаешь, вода имеет цвет?

Кукла: У воды нет цвета, она прозрачная.

Воспитатель: Правильно Алена, молодец! Но воду можно покрасить, добавив в неё краску.

(Дети наблюдают за окрашиванием воды).

Воспитатель: Какого цвета стала вода?

Дети: Красная, синяя, жёлтая.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! Цвет воды зависит от того, какого цвета краску мы добавим в воду.

Итак, о чём мы сегодня узнали?

Дети: Что вода не имеет цвета.

Воспитатель: А что может произойти с водой, если в неё добавить краску?

Дети: Вода легко окрашивается в любой цвет.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Солнышко и дождик».

(Проводится п /и «Солнышко и дождик»).

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

(Дети показывают руками на окошко)

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

(Хлопают в ладоши)

Мы покружимся немножко (кружатся)

Очень рады солнышку (хлопают)

Потанцуем мы немножко (танцуют)

Очень рады солнышку (хлопают в ладоши)

Дождь идет (прячутся под зонтом).

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю вам подойти к столу.

(Дети подходят к столу, на котором стоят два тазика с водой).

Опыт №3: «Вода холодная, тёплая».

Воспитатель: Ребятки, а ещё вода может быть теплой или холодной. Опустите пальчик в тазики с водой, сначала в один тазик, какая водичка?

Дети: Тёплая.

Воспитатель: Правильно. А теперь, давайте проверим, какая водичка у нас в другом тазике. Опустите пальчик в таз. Какая водичка?

Дети: Холодная.

Воспитатель: Так какая у нас в чашках вода? (холодная, теплая)

Кукла: Все вместе вода, какая?

Дети: холодная, теплая.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот как много интересного мы с вами узнали сегодня о воде. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, вода прозрачная, а еще она бывает холодной и теплой, читаю отрывок из стихотворения Н. Рыжовой:

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Алена, а ты знаешь, для чего нам нужна вода?

Кукла: Я знаю, что люди пьют воду;

- каждый день моют руки и лицо;

- моют посуду, стирают одежду;

- варят еду;

- моют грязные фрукты и овощи;

- поливают растения, чтобы они не засохли;

Воспитатель: Молодец Алена, правильно! Вода необходима не только людям, но и растениям, животным – всему живому на земле. Поэтому ее нужно беречь и охранять!

Рефлексия.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю всем детям и нашей замечательной гостье, закрыть глаза и насладиться шумом дождя. Ведь дождик – это тоже вода!

(Дети слушают звуки дождя)

Воспитатель: Действительно ребята, Алена была права. Вода и в самом деле волшебная!

Кукла: Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора возвращаться домой. До свидания ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возрастаФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА," В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТИ, ЗАДАЧИ: - Познакомить детей со свойствами воды.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возрастаФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ ОБ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " СВОЙСТВА БУМАГИ " В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить детей со свойствами.

Фотоотчёт о занятии по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Вода-водичка»Фотоотчёт о занятии по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Вода-водичка» Фотоотчёт о занятии по познавательно - исследовательской деятельности в группе раннего возраста " Вода- водичка"Цель: - Формирование.

Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка»Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей» Тема: «Волшебная страна мыльных пузырей» Цель: Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка»Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка» Срок реализации: 7 дней. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: развитие познавательной активности детей раннего возраста.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Поднимающаяся вода» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Поднимающаяся вода» во второй группе раннего возраста Цель: Совершенствовать представления детей о свойствах воды. Опыт №1 «Играем с красками» Цель: Познакомить с процессом растворения краски.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста «Мыльные пузыри»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста «Мыльные пузыри» Открытое занятие в группе раннего возраста по опытно-экспериментальной деятельности: "Мыльные пузыри" Цель: развитие познавательно-исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебная водичка» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 1 марта 2024 в 19:37
+234Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебная водичка» во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Хомягина (УИ 947335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД