Лучший педагог года

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебная водичка» во второй группе раннего возраста

Татьяна Хомягина
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебная водичка» во второй группе раннего возраста

Конспект НОД по экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Вошебная водичка»

Задачи:создавать условия для формирования представлений у детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, текучая); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий. Рассказать о значении воды в нашей жизни. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи, любознательности. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности „Волшебная водичка“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Материал и оборудование: Стакан с водой, краски. Вода теплая, холодная, полотенце, тазики, аудиозапись с музыкальными произведениями «Солнышко и дождик»; «звуки дождя».

Словарная работа: Вода, жидкая, прозрачная, холодная, тёплая, волшебная.

Ход НОД:

(Сюрпризный момент: Раздается стук в дверь).

Воспитатель: Интересно, кто это к нам в гости пришёл?

(В гости к детям приходит кукла Алена.)

Кукла: Здравствуйте, ребята! Меня зовут кукла Алена. Я шла к вам в гости и несла немного воды, хотела показать вам какая она волшебная. (Плачет).

Воспитатель: Не расстраивайся, Алена, мы тебе поможем. Правда ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: У нас в группе тоже есть вода, в водопроводном кране.

Ребята, посадите куклу за стол. На улице сейчас тепло и пока кукла шла к нам в гости она захотела пить. Сейчас мы будем поить её водой.

Дети подходят к водопроводному крану.

Опыт №1. «Вода жидкая, поэтому она может разливаться из сосуда».

Воспитатель: Наливаем в стакан воду доверху. Ребята, пронесите воду быстрым шагом и посмотрите – пролилась вода или нет.

Воспитатель: Что произошло с водой?

Дети: Она пролилась на пол, на одежду, намочила руки

Воспитатель: Как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что стакан был полный.

Воспитатель: Почему вода может разливаться?

Дети: Вода льётся, потому что она жидкая.

Воспитатель: Верно ребята! Мы налили слишком полные стаканы. Жидкая вода в них плещется, и разливается. Как же сделать, чтобы вода не разлилась? Нужно наполнить стаканы наполовину и нести медленно. Давайте попробуем.

Итак, о чём мы узнали сегодня? Вода какая? (Вода жидкая). Если стакан слишком полный, что может произойти с водой? (Вода разливается).

Воспитатель: Поскольку вода жидкая и может течь, её называют жидкостью.

Кукла: Ребята давайте повторим, вода льётся, она жидкая. Молодцы!

Физминутка: «Водичка, водичка».

Водичка, водичка,

умой наше личико,

Чтобы глазки блестели,

чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

чтоб кусался зубок

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Опыт №2. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».

Воспитатель: Ребята, а кто из вас мне скажет, какого цвета вода? Алена, как ты считаешь, вода имеет цвет?

Кукла: У воды нет цвета, она прозрачная.

Воспитатель: Правильно Алена, молодец! Но воду можно покрасить, добавив в неё краску.

(Дети наблюдают за окрашиванием воды).

Воспитатель: Какого цвета стала вода?

Дети: Красная, синяя, жёлтая.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! Цвет воды зависит от того, какого цвета краску мы добавим в воду.

Итак, о чём мы сегодня узнали?

Дети: Что вода не имеет цвета.

Воспитатель: А что может произойти с водой, если в неё добавить краску?

Дети: Вода легко окрашивается в любой цвет.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Солнышко и дождик».

(Проводится п /и «Солнышко и дождик»).

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

(Дети показывают руками на окошко)

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

(Хлопают в ладоши)

Мы покружимся немножко (кружатся)

Очень рады солнышку (хлопают)

Потанцуем мы немножко (танцуют)

Очень рады солнышку (хлопают в ладоши)

Дождь идет (прячутся под зонтом).

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю вам подойти к столу.

(Дети подходят к столу, на котором стоят два тазика с водой).

Опыт №3: «Вода холодная, тёплая».

Воспитатель: Ребятки, а ещё вода может быть теплой или холодной. Опустите пальчик в тазики с водой, сначала в один тазик, какая водичка?

Дети: Тёплая.

Воспитатель: Правильно. А теперь, давайте проверим, какая водичка у нас в другом тазике. Опустите пальчик в таз. Какая водичка?

Дети: Холодная.

Воспитатель: Так какая у нас в чашках вода? (холодная, теплая)

Кукла: Все вместе вода, какая?

Дети: холодная, теплая.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот как много интересного мы с вами узнали сегодня о воде. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, вода прозрачная, а еще она бывает холодной и теплой, читаю отрывок из стихотворения Н. Рыжовой:

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Алена, а ты знаешь, для чего нам нужна вода?

Кукла: Я знаю, что люди пьют воду;

- каждый день моют руки и лицо;

- моют посуду, стирают одежду;

- варят еду;

- моют грязные фрукты и овощи;

- поливают растения, чтобы они не засохли;

Воспитатель: Молодец Алена, правильно! Вода необходима не только людям, но и растениям, животным – всему живому на земле. Поэтому ее нужно беречь и охранять!

Рефлексия.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю всем детям и нашей замечательной гостье, закрыть глаза и насладиться шумом дождя. Ведь дождик – это тоже вода!

(Дети слушают звуки дождя)

Воспитатель: Действительно ребята, Алена была права. Вода и в самом деле волшебная!

Кукла: Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора возвращаться домой. До свидания ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возрастаФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА," В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТИ, ЗАДАЧИ: - Познакомить детей со свойствами воды.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возрастаФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ ОБ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " СВОЙСТВА БУМАГИ " В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить детей со свойствами.

Фотоотчёт о занятии по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Вода-водичка»Фотоотчёт о занятии по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Вода-водичка» Фотоотчёт о занятии по познавательно - исследовательской деятельности в группе раннего возраста " Вода- водичка"Цель: - Формирование.

Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка»Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная страна мыльных пузырей» Тема: «Волшебная страна мыльных пузырей» Цель: Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебная водичка» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 1 марта 2024 в 19:37
+234Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД