МААМ-картинки

Конспект НОД по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста «Испекли мы колобок. Свойства муки и соли»

Любовь Кононенко
Конспект НОД по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста «Испекли мы колобок. Свойства муки и соли»

Задачи:

- научить детей определять свойства муки и соли.

- учим детей простейшим приемам исследовательской деятельности;

-развиваем умение выделять общие и отличительные признаки веществ;

- развиваем связную речь - учим высказывать свое мнение, используя в речи сложноподчиненные предложения;

- продолжаем формировать навыки самообслуживания - умения приводить в порядок свое рабочее место;

ОД.

Воспитатель.

Ребята сегодня нам в группу принесли посылку, я не знаю что в ней.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста „Испекли мы колобок, Свойства муки и соли“» размещена в разделах

Давайте посмотрим, что там внутри? ( Открывают коробку и достают: булочки, батон, печенье, баранки).

Дети рассматривают изделия на столе.

Ребята перед вами хлебобулочные изделия давайте их сейчас назовем.

(Дети называют. Педагог уточняет, что нужно чтобы приготовить эти вкусности,)

Ответы детей (мука, сахар, молоко яйца).

Сюрпризный момент. (Голос за дверью).

- Говорят, я - круглобокий,

Говорят, без рук, без ног я,

И, что от всех я убегаю,

Кто же я такой? Не знаю!

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, кто там спрятался за ширмой? (Выслушав ответы детей, достает игрушку)

Колобок :Здравствуйте ребята! Спасибо большое, что назвали мое имя! Правильно я колобок! Расскажите, пожалуйста, ребята, из чего я сделан?

- где я живу?

- почему я вкусный?

Воспитатель уточняет:

-правильно ребята из муки, соли и воды.

Беседа воспитателя с детьми.

- вспомните, как в сказке появился Колобок?

- что нужно, чтобы испечь настоящий Колобок?

- где мы будем печь Колобок?

Опыт №1 " Определите на ощупь, где соль, а где мука? "

Воспитатель предлагает детям - Опустите пальчики в тарелочки с мукой и солью. Потрите содержимое между пальцами. Что вы ощущаете?

Дети делают вывод (Мука на ощупь мягкая, а соль более жесткая)

опыт№ 2 " Рассматривание частиц соли"

Воспитатель предлагает детям.

- возьмите из тарелочки на кончике ложки немного соли;

- рассыпьте ее на крышечку с черным дном;

- рассмотрите крупинки;

- постарайтесь ложкой раздавить крупинку;

Дети делают вывод Соль состоит из крупинок, которые нельзя раздавить ложкой. Соль – твердое вещество).

Опыт № 3 " Рассматривание частиц муки"

воспитатель предлагает детям;

- возьмите из тарелочки на кончике ложки немного муки;

- рассыпьте ее на крышечку с черным дном

- постарайтесь ложкой раздавить крупинку;

Дети делают вывод; Мука тоже состоит из крупинок, но они меньше по размеру, и их тоже нельзя раздавить ложкой. Мука - твердое вещество

Опыт № 4 " Какого вкуса соль и мука? "

Воспитатель предлагает детям;

-возьмите из тарелочки немного муки;

- попробуйте ее кончиком языка;

- тоже проделайте с солью;

Вывод: соль - по вкусу соленая, а мука - безвкусная, пресная.

(подводим итог экспериментов)

ФИЗКУЛЬТМИУТКА.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - " Приготовление теста для лепки"

Пальчиковая гимнастика.

«ПОВАР»

Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу.)

А тут отключили свет.

Повар леща берет (Загибают пальцы на левой руке.)

И опускает в компот

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон.

И очень доволен он! (Разводят руками.)

Эксперимент № 5 "Приготовление соленого теста"

Действия:

- возьмите две ложки муки и высыпьте ее в емкость для приготовления теста;

- добавьте четыре ложки соли;

- перемешайте ложкой полученную смесь;

- постепенно, понемногу добавляйте в полученную смесь воду;

- добавляйте воду до тех пор пока в стаканчике не получится вязкая смесь (это и будет соленое тесто)

Вывод: чтобы получить тесто, нужно взять муку, соль и воду.

ЛЕПКА колобка из приготовленного теста

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто»Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто» Уважаемые коллеги, доброе утро! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию в старшей группе детского сада. Экспериментирование.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Мастер класс с детьми старшего возраста театр (своими руками) «Три поросёнка» и «Колобок»Мастер класс с детьми старшего возраста театр (своими руками) «Три поросёнка» и «Колобок» Мастер класс с детьми старшего возраста театр (своими руками) "Три поросёнка" и "Колобок" Как вы уже поняли я занимаюсь с детьми театрализованной.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Конспект занятия «Свойства волшебной соли»Конспект занятия «Свойства волшебной соли» Программное содержание: Расширять познавательный интерес детей, творческое воображение, мышление. Познакомить детей со свойствами соли и.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Экспериментальная деятельность детей «Свойства соли и выращивание кристаллов из неё»Экспериментальная деятельность детей «Свойства соли и выращивание кристаллов из неё» Цели :-формировать у детей интерес к экспериментально-исследовательской деятельности; -закреплять и обобщать представления детей о свойствах.

Конспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать сюжет из сказки «Колобок» Задачи: -закреплять умение располагать изображение на листе бумаги; - передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста «Испекли мы колобок. Свойства муки и соли»
Опубликовано: 15 октября 2020 в 22:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД