МААМ-картинки

Конспект НОД по экспериментированию «Определи плоскостопие» (2 фото)

Новикова Светлана Валерьевна
Конспект НОД по экспериментированию «Определи плоскостопие»

Конспект НОД по экспериментированию

Тема: «Определи плоскостопие»

Задачи: Создать условия для определения плоскостопия у детей

Познакомить детей с заболеваемостью ног — плоскостопием.

Познакомить с понятием плантограмма.

Укреплять и формировать свод стопы у детей.

Обучать правильной постановке стоп при ходьбе.

Формировать ощущение удовольствия от выполняемых движений. Развивать основные функции стопы.

Повышение тонуса, увеличение подвижности в суставах стоп; улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений.

Ход НОД

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Определи плоскостопие“» размещена в разделах

Воспитатель:

Получен от природы в дар, не мяч и не воздушный шар, не глобус это, не арбуз, Здоровье, очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить, Здоровье нужно сохранит

Ребята, давайте поздороваемся. Говорить друг другу «здравствуй» – это значит желать здоровья. А как можно сберечь здоровье? Что для этого нужно делать?

Дети: Нужно заниматься спортом, выполнять правила личной гигиены и т. д.

Воспитатель: Правильно, вот сегодня мы и отправимся на остров за здоровьем с необычным названием - «Здоровые ноги», познакомимся с планетографией, закрепим упражнения профилактики плоскостопия, будем тренировать, и развивать мышцы и связки стопы, средствами физических упражнений, закаливания, самомассажа. А чтобы ощущать себя здоровым, весёлым, нашим девизом будут заветные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужны нам ноги?

Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать и т. д.

Воспитатель: Правильно, а основой наших ног является стопа.

Стопа – фундамент, опора нашего тела, и любое нарушение развития может отражаться на осанке. А при деформации стопы – появляется плоскостопие, характеризующееся опущением её продольного и поперечного сводов. Нужна постоянная тренировка мышц и связок стопы. Без нагрузки мышцы слабеют и не

поддерживают стопу в приподнятом состоянии. В результате чего возникает плоскостопие.

Причины и факторы, влияющие на развитие плоскостопия:

• наследственность

• ношение «неправильной» обуви (на плоской подошве совсем без каблука, слишком узкой или широкой,

• чрезмерные нагрузки на ноги (например, при поднятии тяжестей или при повышенной массе тела,

• чрезмерная гибкость суставов,

• травмы стоп.

Воспитатель: Нелегко придется нашим стопам. Давайте их подготовим к нашим испытаниям.

Самомассаж стоп

Ребята, снимают носки, сидя на полу пошлепывая по подошвам ног, приговаривают:

Куй, куй, ковалек,

Подкуй чеботок:

На маленькую ножку

Золотую подковку.

Подай молоток,

Подковать чеботок.

Плантография.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать отпечаток стопы –плантографию.

Конспект НОД по экспериментированию «Определи плоскостопие»

Рисунки я покажу на родительском собрании, вашим родителям, где мы будем говорить о проблеме профилактики плоскостопия.

На пол кладем чистый лист бумаги. Ступни ног покрываем жирным кремом. «Испачканными» ногами встать на лист бумаги. Спину держим прямо, ноги сведены вместе, масса тела должна распределиться равномерно и задержаться в этом положении несколько секунд. На бумаге должен остаться четкий отпечаток вашей стопы.

Воспитатель: Ребята, сравним ваши стопы с изображением на картине.

Подвижные игры

Воспитатель напоминает ребятам правила игр и эстафет:

• «Играть честно, не хитрить»

• «Не обижаться, если проиграешь»

• «Не кричать громко»

Игра - эстафета «Передай камешек»

Сидя на ковре босиком, передать пальцами ног камешки, руки на поясе (руками не помогать).

Игра – эстафета «Собери карандаши пальчиками ног»

Стоя пальчиками ног собрать с пола карандаши в ячейку.

Воспитатель благодарит ребят за честную игру и предлагает лечь на ковер.

Релаксация «Муравей»

Дети ложатся, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка.

Воспитатель: Представьте себе, что вы лежите на полянке, ласково греет солнышко. На пальцы ног залез муравей. С силой натянуть носки на себя, ноги напряжены, прямые. Прислушаемся, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Сбросим муравья с ног (на выдохе). Носки идут вниз – в стороны, расслабить ноги: ноги отдыхают (повторить 2-3 раза)

Подведение итога занятия

В неформальной обстановке воспитатель и ребята подводят итог НОД

Фото «Определи плоскостопие»

Воспитатель:

• Ребята, как вы думаете, можете вы сами сформировать правильную стопу или, наоборот, деформировать её?

• Почему появляется плоскостопие?

• Что нужно делать, чтобы стопа была хорошей?

Ответы ребят.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Определи, чей след»Дидактическая игра «Определи, чей след» Автор: Боброва Антонина Игоревна, воспитатель ГБДОУ детский сад №52, Приморского района. Средняя группа. Введение: Наглядно-дидактическая.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование с водой) на тему: «Маленькие.

Конспект НОД по экспериментированию в старше-подготовительной группе Конспект НОД по экспериментированию в старше - подготовительной группе. Цели и задачи: Привлечь внимание детей к такому виду деятельности.

Конспект интегрированной НОД по экспериментированию в старше-подготовительной группе «Свойства дерева»Конспект интегрированной НОД по экспериментированию в старше-подготовительной группе «Свойства дерева» "Свойства дерева" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель:.

«Воздух и магнит». Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Исследуем и экспериментируем» МБДОУ «ДС КВ «Брусничка» Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе №3 «Солнышко» «Исследуем и экспериментируем»..

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе на тему «Очищение воды» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Группа: старшая Образовательная область: познавательное.

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Вода — какая она?» Интеграция областей: Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель: Вовлечение.

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию-экспериментированию (кляксография) «Чудесные превращения кляксы» Цель: Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы. Задачи: 1. Создать условия свободного эксперементирования с разными.

Конспект НОД по экспериментированию с солью «Волшебница — соль» Конспект занятия с использованием экспериментирования «Волшебница – соль»[/b] Цель: развитие познавательных способностей детей с помощью.

Музыкально-дидактическая игра «Определи инструмент» Конспект музыкально-дидактической игры с детьми 5-7 лет (составила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 9» Арипова З. С.) Тема: «Определи инструмент».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию «Определи плоскостопие»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 22:35
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД