Лучший педагог года

Конспект НОД по экспериментированию «Лаборатория воздушных чудес» в средней группе (10 фото)

Петрова Ольга
Конспект НОД по экспериментированию «Лаборатория воздушных чудес» в средней группе

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе

Тема: «Лаборатория воздушных чудес»

Цель: познакомиться детей с объектом неживой природы – воздухом, расширить и углубить знания о воздухе.

Задачи:

- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;

- развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

- обогащать словарный запас детей.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Лаборатория воздушных чудес“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: кукла «Профессор Всезнайкин», воздушные шарики, веер, пакеты полиэтиленовые, стаканы с водой по количеству детей, соломки, тазик с водой, пластиковая бутылка, бумажные салфетки, вата, насос, простынь, резиновые игрушки для ванны, зубочистки.

Ход занятия:

Стук в дверь, заходит Профессор Почемучкин:

Профессор Почемучкин: - Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что нам принес Профессор Всезнайкин. (Всезнайкин несет в руках свой волшебный чемоданчик). Какой он интересный и загадочный? (Обследование чемоданчика детьми: по цвету, объему, размеру).

Воспитатель: - Профессор, а почему вы такой грустный?

Профессор Почемучкин: Друзья, вчера вечером, я приготовил для вас сюрприз, надул разноцветные шарики, они были большие и веселые, а сегодня у меня некоторые шарики стали – маленькими и грустными, а некоторые остались такими же веселыми и большими. Я не знаю, что с ним случилось! (Грустит).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему шарики стали такими маленькими? (Они сдулись.). А что надо сделать, чтобы маленький шар стал большим и веселым? (Шарик надо надуть.)

Воспитатель: А поможет нам шарики надуть…

Отгадайте кто?

Он нам нужен, чтобы дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! (воздух)

Профессор Почемучкин: А что такое воздух? Я никогда его не видел, его же нет нигде. А вы, ребята, видели когда-нибудь воздух? Воспитатель: А вам интересно узнать, что такое воздух? И есть ли он?

- Сейчас мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые. Учёные работают в помещении, где много приборов для экспериментов, а как это помещение называется (Лаборатория.)

- В нашей с вами «Лаборатории воздушных чудес» мы должны соблюдать правила: внимательно слушать, задавать вопросы, соблюдать тишину, не перебивать друг друга. Ну что ребята, я приглашаю вас занять свои места в нашей «Лаборатории воздушных чудес».

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество – внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

Воспитатель:Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас? (Нет, не видим).

Ребята, давайте докажем Профессору Почемучкину, что воздух все-таки есть! Попробуем его поймать! Хотите, я научу вас ловить воздух?

Эксперимент №1. «КАК ПОЙМАТЬ ВОЗДУХ?»

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем? (Он пуст.)

- Набираем в пакеты воздух и закрутим их.

- Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите? (Ответы детей).

- Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух прозрачный, бесцветный, его нельзя увидеть, но можно почувствовать.

Конспект НОД по экспериментированию «Лаборатория воздушных чудес» в средней группе

Воспитатель: У меня в руке пластиковый стаканчик. Что в нем находится? (Воздух, ничего)

- А мы проверим ваши версии с помощью эксперимента.

Эксперимент №2. «ВИДИМ ВОЗДУХ ПРИ ПОМОЩИ СОЛОМКИ И ЕМКОСТИ С ВОДОЙ»

Воспитатель: Перед вами стаканы с водой и соломки. Возьмите в руки соломку, отпустите один конец в воду, а в другой подуйте. Что происходит? (Выходят пузырьки.)

Воспитатель: Подуйте в соломку сильнее. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет). Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью соломки и стаканчиков с водой увидели воздух. Вот видите! Значит, воздух есть внутри нас! Мы дуем в соломку, и он выходит!

- Дети, как воздух попадает к нам в организм? (Через нос и рот.)

- Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы его видим? (Нет.)

- А кто из вас знает, что нужно сделать, чтобы почувствовать воздух? (Да, надо привести его в движение).

Фото «Лаборатория воздушных чудес»
Конспект НОД по экспериментированию  в средней группе - фото

Эксперимент №3. «ЕСТЬ ЛИ ВОЗДУХ В БУТЫЛКЕ?»

Воспитатель:

- Переворачиваем бутылку вверх дном, держим ее прямо вертикально и опускаем бутылку в тазик с водой, до дна. Затем вынимаем ее из воды. Посмотрим, намокнут ли стенки бутылки. Что же случилось с бутылкой. (Она сухая)

- Почему? Как считаете? (Ответы детей).

Вывод: стенки бутылки не намокли, потому что в ней есть воздух, он не пускал туда воду.

- Посмотрите, я вновь опускаю в бутылку в тазик с водой, но держу его, немного наклонив. Что появляется в воде? (Пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Да воздух вышел из бутылки, а его место заняла вода. Значит, воздух невидимый, прозрачный!

Воспитатель: Интересно, а внутри человека, есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим!

Фото №1 Конспект НОД по экспериментированию в средней группе Тема Лаборатория воздушных чудес Цель познакомиться детей с объектом неживой природы воздухом расширить и углубить знания о воздухе Фото №2 Публикация Конспект НОД по экспериментированию Лаборатория воздушных чудес в средней группе размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Эксперимент № 4. «ЧУВСТВУЕМ ВОЗДУХ».

Воспитатель: Давайте попробуем почувствовать его с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? (В лицо дует ветерок.)

- А что такое ветер? (Ответы детей).

- Правильно, это движение воздуха. Мы с вами создали искусственный ветер. А ветер можно увидеть глазами? Нет, мы его можем только почувствовать. Какой бывает ветер? (Сильный- слабый, холодный- теплый, злой, колючий, нежный, освежающий, северный- южный.) - Как можно узнать, дует ли на улице ветер? (Нужно посмотреть в окно: если веточки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит, есть ветер.)- А что умеет делать ветер? (Свистеть, освежать, дуть, кружить листья, качать деревья, поднимать волны на воде.)

- Сейчас я выберу среди вас четырех самых сильных и ловких экспериментаторов. Сейчас вы почувствуете воздушный поток с помощью нашего ковра самолета (воспитатель выдает детям простынь). Возьмитесь крепко за уголки нашего ковра и поднимите его вверх. А затем резко опустите его вниз. Видите как надулся наш ковер? А почему так происходит, как вы думаете? (Ответы детей).

- Отправимся на поиски следующего ответа на вопрос «Как услышать воздух?»

Фото №3 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Фото №4 Ход занятия Стук в дверь заходит Профессор Почемучкин Профессор Почемучкин Здравствуйте ребята я пришел к вам в гости

Эксперимент №5 «СЛЫШИМ ВОЗДУХ»

Воспитатель: Возьмите по пустую бутылочку и подуйте с краю в горлышко этой бутылки. Что вы слышите? (Звук, воздух.)

- А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? (Писк, воздух.)

Вывод: воздух можно услышать.

- Итак, мы продолжаем проводить эксперименты. Как вы думаете, воздух имеет запах? Как проверить?

Фото №5 Воспитатель Ребята посмотрите что нам принес Профессор Всезнайкин Фото №6 Всезнайкин несет в руках свой волшебный чемоданчик Фото №7 Какой он интересный и загадочный Обследование чемоданчика детьми по цвету объему размеру

Эксперимент №6 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

Воспитатель: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из нашей кухни детского сада, мы догадываемся, что повар готовит нам вкусную и ароматную кашу.

- Проведем следующий эксперимент: каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить аромат. Чем пахнет воздух в пакете? (Яблоками.) Вы замечательно справились с заданием, и я предлагаю вам съесть яблочко.

Профессор Почемучкин: Ребята, а зачем нам нужен воздух? Я вот закрою нос и рот и не буду его чувствовать!

Воспитатель: Что ты, Почемучкин! Ребята, объясните Профессору Почемучкину, зачем нам нужен воздух. (Ответы детей).

- Без воздуха ты задохнешься. Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха все живое на земле просто погибнет.

Профессор Почемучкин: Вот спасибо! Как много я сегодня узнал о воздухе!

Воспитатель: А вы, ребята, что нового сегодня узнали? (Воздух легкий, бесцветный, прозрачный, мы его не видим, но можем почувствовать и услышать.)

Профессор Почемучкин: А еще я наконец-то узнал, что такое ветер. Ветер - это движение воздуха.

Я хочу подарить мыльные пузыри всем ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух. Спасибо, ребята! Пойду, расскажу друзьям все, что узнал сегодня. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на воздушных шарах с зайчиком»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на воздушных шарах с зайчиком» Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Путешествие на воздушных шарах с Зайчиком» Цель: обобщить знания детей, полученные.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Квест-игра по экспериментированию на участке «Волшебная лаборатория»Квест-игра по экспериментированию на участке «Волшебная лаборатория» Квест-игра на тему: «Волшебная лаборатория» Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование.

Лаборатория чудес (фоторепортаж)Лаборатория чудес (фоторепортаж) Каждый из нас мечтает хоть ненадолго стать волшебником или попасть в волшебную страну, где происходит много разных чудес. В волшебную.

Лаборатория «Магия Чудес» вновь открывает свои двери. Эксперименты продолжаются…Лаборатория «Магия Чудес» вновь открывает свои двери. Эксперименты продолжаются… У детей третьего года жизни очень развита жажда познания, любознательность и стремление узнать «доселе неведомое», потребность в умственных.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес»Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. Виды.

Занятие по экспериментированию «Волшебная лаборатория»Занятие по экспериментированию «Волшебная лаборатория» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: способствовать накоплению представлений об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию «Лаборатория воздушных чудес» в средней группе
Опубликовано: 5 октября 2021 в 20:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД