Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментированию «Жидкие фокусы» (4 фото)

Белоусова Татьяна
Конспект НОД по экспериментированию «Жидкие фокусы»

Конспект НОД по экспериментированию «Жидкие фокусы»

Белоусова Татьяна Владимировна

Конспект НОД по экспериментированию «Жидкие фокусы»

Конспект НОД по экспериментированию «Жидкие фокусы»

Цель: Развивать у детей любознательность, наблюдательность, активизировать наблюдательные процессы. Познакомить с принципом работы пипетки, развивать умение действовать по алгоритму.

Оборудование и материалы: пластиковые стаканчики, пипетка, зубочистки, красители пищевые, ложка. Сахар, вода, листья пекинской капусты, картон.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Жидкие фокусы“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята, к нам в гости опять приходил Незнайка. Он оставил нам свою волшебную коробочку. Вам интересно узнать что в ней лежит.

Ответ детей: Да, очень интересно.

Воспитатель: Давайте все сядем за стол и посмотри. Открываем коробочку, посмотрите здесь лежат стаканчики, пипетки, краски зубочистки, ложка, сахар, вода и картон. Ой смотрите а здесь в углу лежат капустные листья. Ребята как вы думаете зачем Незнайка нам все это принес.

Ответ детей: Для экспериментов.

Воспитатель: Ребята вы чуть-чуть не угадали. Все это Незнайка принес нам для фокусов. Вам интересно для каких.

Ответ детей: Да

Воспитатель: Ну тогда давайте я сейчас, буду превращать вас в фокусников. Закройте все глаза.

1, 2, 3, 4, 5 начинаю превращать.

На носочки поднимитесь,

И тихонько покружитесь-

В фокусников превратитесь!

Воспитатель: Я тоже превратилась в фокусника и, на правах старшего, буду главный фокусник. Согласны? Я буду объявлять название фокуса, рассказывать и показывать как правильно проводить фокусы. Вы согласны.

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Для начала давайте посчитаем сколько у нас стаканчиков. Посчитали.

Ответ детей: Да у нас всего девять стаканчиков.

Воспитатель: Для первого фокуса-эксперимента нам понадобится четыре стакана.

1 фокус «Красочная капуста»

Воспитатель: Теперь мне понадобится ваша помощь. Налейте пожалуйста в стаканы воды. А теперь возьмите пипетки, здесь в пробирке краски, аккуратно при помощи пипетки набираем краску и капаем в воду. Молодцы все справились

Скажите какого цвета стала вода.

Ответ детей: Вода стала синего, желтого, красного и зеленого цветов.

Воспитатель: Да все верно. А теперь возьмите листики капусты и опустите их в окрашенную воду. Как вы думаете ребята наши листики окрасятся или нет.

Ответ детей: Мнение детей разделилось, первая половина сказала что листья окрасятся, а вторая что не окрасятся.

Фото «Жидкие фокусы»

Воспитатель: Мы отставим наши листики пока-что в сторону и приступим к следующему фокусу.

2 фокус «Двигающиеся зубочистки»

Воспитатель: Ребята мне опять нужна ваша помощь. Нам нужно сломать зубочистку на пополам но не до конца, и выложить в форме звездочки.

Дети с помощью воспитателя ломают зубочистки и выкладывают звездочку.

Воспитатель: Все справились.

Ответ детей: Да.

Воспитатель: А сейчас возьмите наши пипетки наберите воды и капните каплю в центр нашей звездочки. Что происходит.

Ответ детей: Звездочка раздвигается.

Воспитатель: Все верно, зубочистки напитываются водой и начинают выравниваться под действием воды.

Воспитатель: Пришло время нашего главного фокуса.

3. фокус «Радужная вода»

Конспект НОД по экспериментированию - фото

Воспитатель: Нам понадобятся наши остальные стаканчики, вода, краски и сахар.

Нальем воду в стаканчики, возьмите пипетки наберите краски и капните в воду.

А теперь я добавлю в стакан с синей водой три ложки сахара. С зеленой водой две ложки, с желтой одну. А с красной водой не будем добавлять сахар. Теперь аккуратно пипеткой на дно стакана наливаем синюю воду. Потом по стенке стакана аккуратно зеленую, желтую и синюю воду. Посмотрите что у нас получилось.

Ответ детей: Радуга.

Воспитатель: Ребята вам понравился фокус.

Ответ детей: Да очень.

Воспитатель: С помощью сахара у воды изменилась плотность и поэтому наши цвета не смешались.

Воспитатель: Давайте вернемся к нашему первому фокусу и посмотрим окрасилась капуста или нет. Смотрите наша капуста окрасилась стала яркая красочная. А наши фокусы подошли к концу.

Фото №1 Конспект НОД по экспериментированию Жидкие фокусы Белоусова Татьяна Владимировна Конспект НОД по экспериментированию Жидкие фокусы
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Кот Филимон показывал необычные фокусы»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Кот Филимон показывал необычные фокусы» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе: «Как Кот Филимон показывал необычные фокусы».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Жидкие и сыпучие вещества»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Жидкие и сыпучие вещества» Тема: «Жидкие и сыпучие вещества» Вид занятия: Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: Создать условия для овладения детьми.

Конспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группеКонспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группе Конспект Непосредственно организационной образовательной организационной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию «Жидкие фокусы»
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 19:45
+190Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД