анастасия калинкина
Конспект ННОД по эмоционально-нравственному развитию во второй младшей группе «Спасем эмоции гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор Калинкина Анастасия Владимировна
Цель: расширение знаний детей об эмоциях
Задачи: 1. Познакомить детей с положительными и отрицательными эмоциями, учить детей находить определенные эмоции в различных вариантах, показывать эмоции, видеть изменения в лицах при смене эмоций, составлять разрезные картинки с эмоциями,
2. Воспитывать отзывчивость и доброту, желание помочь другим.
3. Развитие эмоционально-нравственной сферы, внимания, речи, логического мышления
Публикация «Конспект ННОД по эмоционально-нравственному развитию во второй младшей группе „Спасем эмоции гномов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Методы: словесные (беседа, рассуждение, наглядные (презентация (ИКТ, показ, сюрпризный момент, практические (д / игры, практическая работа, наблюдение)
Материал: презентация, д / игра : «Эмоции сказочных героев»,сундук, ковер-самолет,письмо ведьмы, картинки гномов, фигура гнома с набором эмоций,смайлы, разрезные картинки гномов,медали.
Ход ННОД:
Здравствуйте, ребята. Посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
-Здравствуйте
- А теперь возьмитесь за руки, встаньте в круг и поприветствуйте друг друга
Встали дети, встали в круг
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сегодня я собиралась в детский сад и мне прислали видео письмо. Давайте его посмотрим.
Слайд1
( видео обращение Белоснежки:
«Здравствуйте. Ребята. Меня зовут Белоснежка. У нас случилась беда. Злая ведьма украла у моих друзей гномов все эмоции. Я знаю только вы можете мне помочь. Верните, пожалуйста, гномам эмоции!»)
Белоснежка переживает за своих друзей гномов. Давайте с ними познакомимся:
(Воспитатель показывает картинки гномов и называет их имена)
У этих гномов всегда очень много эмоций : они смеются, веселятся, плачут, грустят, ругаются, ворчат. А сейчас у них стали каменные лица, без эмоций, вот такие
Слайд 2
Давайте им поможем?
-Давайте
Что это такое эмоции?
Эмоции это наше настроение. Оно показывается на лице и теле.
Сначала нужно понять какие же эмоции забрала злая колдунья у наших гномов. Эмоции бывают положительные (хорошие. добрые. радостные) и отрицательные (плохие,злые, грустные).
Разделим наших гномов на + и – эмоции.
(дети совместно с воспитателем выполняют задание)
(Веселье, уверенность, радость, грусть, усталость, злость, стеснительность)
Молодцы, ребята Посмотрите на экран
Слайд 3
Эта Злая колдунья спрятала эмоции в свой сундук и сказала, кто пройдет все испытания, только тому она их отдаст.
Отправляемся в стану сказок. Садимся на ковер самолет.
Слайд 4
Сначала нам надо вернуть положительные эмоции гномам, эмоции радости
У меня письмо с заданиями от ведьмы.
Задание1
На столе лежат картинки сказочных героев. Каждый найдите по одной картинке веселых героев. (дети выполняют, проверяют друг друга)
Молодцы! Вы спавились с первым заданием.
Задание 2
Игра четвертый лишний
Я называю вам по 4 слова, а вы находите среди них одно лишнее.
Радость, веселье, счастье, злость
Грусть, печаль, злость,радость
Грусть, обида, жадность, веселье
(Дети выполняют)
Молодцы, ребята. вы справились со вторым заданием
Задание 3
Как можно развеселить человека?
-дети отвечают
Правильно. Ребята. Давайте улыбнемся. Посмотрите друг на друга. Что произошло с нашими лицами, когда мы улыбнулись?
-Глаза, брови, рот
-Молодцы, чтоб вернуть жителям эмоции радости. Нам надо из фигуры гнома без лица сделать веселого гнома. Наклеить нужные части лица.
Дети выполняют, из сундука достается веселый смайл
Слайд 5
на экране появляются веселые гномы
Ребята. у нас получилось вернуть эмоции радости нашим гномам.
А теперь немного отдохнем Слайд 6
-Ребята, у нас есть еще отрицательные эмоции, которые нужно найти для Ворчуна, Скромника, Сони и Чихуна. Надо выполнить еще 2 задания
1 задание
На столах лежат разрезанные картинки. Разделитесь на пары и соберите картинки наших гномов, дети выполняют задание и называют эмоцию)
Отлично ребята вы справились с первым заданием
Задание 2
«Тренируем эмоции». Покажите мне.
Попросите ребенка нахмуриться - как:
- осенняя туча,
- рассерженный человек,
- злая волшебница.
улыбнуться, как:
- кот на солнце,
- само солнце,
- как Буратино,
- как хитрая лиса,
- как радостный ребенок,
- как будто ты увидел чудо.
позлись, как:
- ребенок, у которого отняли мороженое,
- два барана на мосту,
- как человек, которого ударили.
испугайся, как:
- ребенок, потерявшийся в лесу,
- заяц, увидевший волка,
- котенок, на которого лает собака.
устань, как:
- папа после работы,
- муравей, поднявший тяжелый груз,
(Дети выполняют)
из сундука достают смайл,
Слайд 7 на экране появляется ворчун
-Молодцы ребята, у нас получилось вернуть отрицательные эмоции гномам!
Слайд 8
Белоснежка и 7 гномов очень рады и хотят вас отблагодарить. Дарят вам медали за спасение гномов.
(Вручение медалей)
Возвращаемся обратно, садимся на ковер-самолет. А пока летим обратно давайте вспомним что мы хорошего сделали? А что было трудно? Что. понравилось?
Все мы вернулись домой. Спасибо вам за помощь. До свидания!1