МААМ-картинки

Конспект НОД по знакомству с народным декоративно-прикладным искусством «Голубая гжель» в подготовительной группе

Екатерина Андреева
Конспект НОД по знакомству с народным декоративно-прикладным искусством «Голубая гжель» в подготовительной группе

Тема: «Голубая гжель»

Цель: Знакомство детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме.

Задачи:

Знакомить детей с русскими народными промыслами, с Гжельской росписью.

Формировать умение передавать элементы росписи.

Способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии.

Закреплять знание цветовой гаммы Гжельской росписи.

Развивать умение создавать простые изображения.

Публикация «Конспект НОД по знакомству с народным декоративно-прикладным искусством „Голубая гжель“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материал и оборудование:

Мультимедийное оборудование, гжельская керамика или художественные фотографии, дидактические альбомы, плакаты.

Гуашь синяя, белая, палитра, кисти, вода, салфетка, силуэтные заготовки посуды из белой бумаги.

Презентация «Гжель»

Словарная работа: гжельская роспись, мастера декоративной росписи, глиняная керамика, композиция.

Ход проведения НОД

Воспитатель: Ребята сегодня я пришла на работу, а у меня на столе стоит посылка. На ней написано «Ребятам от народных мастеров». Давайте откроем её (из посылки достаётся тарелочка расписанная «Гжельской росписью»). Вот посмотрите, какая красивая тарелочка, какая на ней роспись необычная.

Вы хотите узнать, как эта роспись называется?

Тогда, я предлагаю вам послушать небольшой рассказ (воспитатель сопровождает чтение презентацией «Сине-Голубая Гжель).

Слайд №2 (Село Гжель)

Рассказ «Синее чудо Гжели»

В одной деревушке с названием Гжель, которая находится недалеко от Москвы, живут мастера, которые делают удивительную посуду с небесными узорами. Они делают её из особой глины, найденной в этих местах, которая при обжиге становится белой.

Слайд №3

Откуда же произошло название деревни? Жители деревни с радостью называют себя Гжельцами и говорят, что нигде нет такого синего неба, как у них над крышами домиков, таких чудесных цветов и такой голубой речки.

Вот и задумали они сохранить синеву неба на веки вечные, чтобы и в дождь, и в туман светилась посуда небесным цветом и напоминала о ласковом лете.

Почему же Гжель так полюбилась людям? Да потому, что сделана она с любовью и в первую очередь за её необыкновенный цвет. Он всегда бело-синий, яркий и прямо какой-то звонкий, как будто колокольчик на морозе звенит «дзинь-дзинь! дзинь-дзинь»

То сильнее нажимает художник на кисточку, то слабее, то всем ворсом ведёт узор, то самым кончиком. Будто не художник одной единственной краской рисует, а дирижер целым оркестром управляет. Палочка дирижёра помогает рождаться звукам, а кисточка художника – красочным узорам.

Слайд №4

Гжельская посуда хороша необыкновенно! Посуда у мастеров выходит белоснежная, а узор на ней одной единственной синей краской. Но узор этот настолько удивительный, что хочется смотреть на него снова и снова.

Слайд№5 (Гжельская посуда)

Узоры на гжельской посуде самые разные. Но самый любимый – чайная роза, которая так и называется «гжельской».

Слайд №6,7

Розы тоже не похожи одна на другую. Одни крупные и сочные, другие миниатюрные и изящные, третьи - бутоны, а четвёртые - целые букеты из роз.

Слайд №8,9

Самые опытные мастера украшают посуду диковинными птицами, рыбами, неслыханными зверями, а то и сценки из жизни людей изобразят: чаепитие, гуляние, посиделки, хороводы. Кроме роз, и другие цветы встречаются - ромашки, колокольчики, маки, тюльпаны, а рядом с ними – птицы, рыбы, деревья и даже целые города.

Слайд №10 (Гжельские изделия)

Делают в Гжели не только посуду, но и другие полезные предметы - часы, подсвечники, шкатулки. И расписывают знаменитыми небесными узорами.

Слайд №11-15

Воспитатель:

Вам понравилась легенда?

Давайте вспомним. Какие цвета используют для создания гжели? (ответы детей)

Какие предметы делают гжельские мастера? (ответы детей)

А какой самый любимый узор в гжельской росписи? (ответы детей)

Физкультминутка.

Отвели свой взгляд на право,

Отвели свой взгляд на лево,

Оглядели потолок,

Посмотрели все вперёд.

Раз – согнуться – разогнуться,

Два – согнуться – потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Пять и шесть – тихо сесть.

Воспитатель: Предлагаю вам ненадолго стать юными мастерами. Для этого мне надо прочитать заклинание, которое превратит вас в гжельских подмастерьев (дети закрывают глаза).

Если мы глаза закроем мы волшебный мир откроем.

Раз, два, три, четыре, пять вы художники опять.

Теперь вы ученики, подмастерье, а я ваш гжельский мастер. Предлагаю вам научиться раскрашивать элементами гжельских узоров.

Выбирайте заготовку посуды и рассаживайтесь на места.

Самостоятельная деятельность детей (рисование)

Итог занятия: Выставка «Мастера Гжели»

Посмотрите, какая красота получилась, какие сказочные красивые узоры и это притом, что в росписи использовали всего один цвет – синий.

Какие элементы гжельских узоров вы узнали?

Понравилось ли вам наше занятие?

Воспитатель: А сейчас снова мы глаза закроем и подсматривать не будем.

Раз, два, три, четыре, пять стали вы детьми опять.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-gzhel_5te4j.pptx | 10117,63 Кб
 
Публикации по теме:

Бусы из глины «Голубая гжель»Бусы из глины «Голубая гжель» Народное декоративно - прикладное искусство - одно из средств эстетического воспитания. Приобщение дошкольников к народному искусству осуществляется.

Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?»Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?» Педагогам-дошкольникам известно, какую неоценимое значение для развития дошкольников имеют игры. Ведь именно в игре дети лучше усваивают.

Дидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусствомДидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством Декоративно-прикладное искусство – уникальный мир духовных ценностей. Это тот корень, который питает все дерево культуры общества. Народ.

Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси»Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси» В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», безнравственность, бездуховность, мы всерьёз.

Фотоотчёт «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет с природой и изобразительно-прикладным искусством»Фотоотчёт «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет с природой и изобразительно-прикладным искусством» Фотоотчёт о реализации проекта на тему: «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 лет жизни с природой и изобразительно – прикладным.

Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программные.

Конспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группе "Мадина в гостях у ребят". Цель:Расширить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно - образовательные:.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 9. 13 января. Васильев вечер. Щедрый вечер. 1-ый вариант. Программные задачи: познакомить детей с народными традициями, праздником.

Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке»Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством. Занятие-беседа «Украсим платок и передник матрёшке» Занятие-беседа «Знакомство дошкольников с декоративно-прикладным искусством «Украсим платок и передник матрёшке»». Цель: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по знакомству с народным декоративно-прикладным искусством «Голубая гжель» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 октября 2020 в 11:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД