Конспект ООД с использованием техник нетрадиционного рисования и экспериментирования «Волшебная радуга»

НАТАЛЬЯ ЧЕБЫКИНА
Конспект ООД с использованием техник нетрадиционного рисования и экспериментирования «Волшебная радуга»

Конспект организованной образовательной деятельности

Тема «Волшебная Радуга»

использованием техник нетрадиционного рисования и экспериментирования).

Цель: Создание условий для формирования знаний у детей о природном явлении-радуге.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира (создание радуги);

- совершенствовать изобразительную деятельность детей с помощью нетрадиционной техники рисования (клеем ПВА и солью);

-активизировать речь детей;

-продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе;

Развивающие:

-развивать представления об основных физических явлениях (отражение, преломление света);

-развивать интерес к творческому процессу;

-развивать изобразительные творческие способности у детей, используя;

нетрадиционную технику рисования;

Воспитательные:

-Воспитывать умение работать аккуратно, понимать и самостоятельно -выполнять задания воспитателя;

-воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на явления природы и результаты своего творчества;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, экспериментирование.

Материалы: ёмкость с водой, фонарик, диск, лист белой бумаги, соль, акварельные краски, клей ПВА, кисточка для рисования, кисточка для клея.

Оборудование: Мультимедийная установка, ноутбук, магнитная доска.

Ход занятия:

Включаем запись дождя и под этот звук дети входят в зал.

Воспитатель: Грустный, скучный дождь с утра.

Он такой же, как вчера. –

Нудный, серый, долгий очень.

Будет он идти до ночи.

Он обидел всех на свете.

И не любят дождик дети.

Дождик, проходи скорей!

Ну не мучай ты людей!

Ребята скажите, какое настроение когда идёт дождь? (Грустное) почему? А как сделать что б настроение улучшилось? (ответы детей…позвать солнышко….) и на экране появляется солнышко….а что происходит когда идёт дождь и светит солнышко? (появляется радуга…правильно….

Воспитатель. Ребята, а как можно «расшифровать» слово «радуга»?

Дети. (Солнечная дуга, дуга солнца, или дуга радости, радостная дуга).

Радуга – одно из красивейших природных явлений, которое редко кого-то оставляет равнодушным. В давние-давние времена в далёком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова «радость» и «солнце» похожи по своему значению. Слово Радуга можно разделить на слово Ра (бог солнца) и само слово дуга (изгиб). Получается не более чем солнечная дуга.

Воспитатель. А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии (где это было, когда, шёл ли в это время дождик или светило солнышко, какие чувства вызвала радуга у людей, которые её видели).

Дети. (Ответы детей)

А Я СЕЙЧАС ВАМ ПРЕДЛАГАЮ ПОСМОТРЕТЬ ФИЛЬМ ПРО РАДУГУ.

Закрепление стихотворения (КОЖЗГСФ) всего, сколько цветов? (7)

проиграть в игру. Собери радугу. Каждый ребёнок кладёт кружок, проговаривая фразу, в соответствии с цветом его кружка. «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» дети раскладываю кружки по порядку.

И сегодня мы с вами попробуем сделать радугу (эксперимент с лучом)

Воспитатель: Из ёмкости я налью в таз воду. Положу диск в воду.

Направляем на диск свет от фонаря. И ловим отражённый свет на лист белой бумаги. (На листе появляется результат опыта, который должен получиться) .

Воспитатель: Ребята, что у нас получилось?

(выслушиваем ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у нас получилась радуга. Луч света состоит из нескольких цветов, когда он походит сквозь воду, то раскладывается на части в виде радуги.

Воспитатель: А сейчас мы с вами прогуляемся под дождём!

Динамическая пауза «Дождик»

Капля раз, Капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли. Прыжки на носочках, руки на поясе.

Развести руки в стороны.

Сомкнуть руки над головой полукругом

Воспитатель: -А что же мы можем сделать что б подарить радуги всем окружающим?

Пальчиковая игра «Дождик»

Вышел дождик на прогулку.

Указательным и средним пальцами обеих

рук «шагают»

Он бежит по переулку.

Загибают по одному пальцу на обеих руках

на каждую строку

Барабанит по окошку,

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал.

Трясут ладонями, как будто отряхивают

с них воду

Дождик кончился. Устал.

Кладут ладони на стол.

Воспитатель: сегодня мы с вами попробуем нарисовать радугу. Но рисовать мы её будем не обычным способом.Нам понадобиться: клей ПВА, гуашь, лист белой бумаги, кисточки и соль.

Включить мелодию…. без слов….

Воспитатель: рисуем с вами на дуге клеем ПВА,, посыпаем эту дугу солью, затем стряхнём аккуратно лишнюю соль, макнём кисточку в гуашь и посмотрим, что же произойдёт.

Воспитатель: Ребята, что произошло?

Воспитатель: Какая у нас получилась радуга?

(выслушиваем ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас получилась красивая радуга.

Рефлексия

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как мы сегодня получали сами радугу?

Дети: С помощью воды, зеркала, фонарика и листа белой бумаги., выкладывали ряд из кружков.

Воспитатель: А чем мы сегодня рисовали радугу?

Дети: Мы сегодня рисовали с помощью клея и соли.

Воспитатель: Сколько цветов в радуге? А какие?

Выслушиваем ответы детей и после того как работы высохнут, оформляем картину.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилась сегодня наша деятельность? Кому и что понравилось больше всего? Похлопайте, в ладошки те кому все понравилось. Спасибо вам ребята, Молодцы!

Радужная арка

Запылала ярко,

Разукрасила траву,

Расцветила синеву.

На память и в знак благодарности дарю вам своё хорошее настроение и маленькую радугу.

(Эмблемки)

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_2qt06.pptx | 827,2 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность по физической культуре «Индейцы дети природы»  (старшая группа) .

Интегрированная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Мы имеем право» (подготовительная группа) Цель: формировать основы правового сознания у старших дошкольников. Задачи по реализации образовательных областей: Область «Познание: Продолжать.

Интегрированная образовательная деятельность по ЗОЖ «В стране смешных человечков» старшая группа Интегрированная образовательная деятельность по ЗОЖ «В стране смешных человечков» старшая группа Цель: Обобщить знания детей об органах.

Интегрированная образовательная деятельность в рамках темы: «Россия. Москва — столица России». подготовительная группа. Цели: 1. Область «Здоровья». Обеспечение оптимальной двигательной активности в процессе образовательной деятельности. Использование динамических.

Интегрированная ООД физкультурно-экологической направленности «Мир вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Цель: формирование у детей интереса к занятиям физической культурой и познавательного интереса к явлениям окружающего мира. Задачи: совершенствовать.

Непосредственная образовательная деятельность «Веселые посиделки» (подготовительная группа) Образовательная область «познание»-окружающий мир,экология. Интегрируется с «Коммуникацией»-развитие речи, «Художественным творчеством»-ручной.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие на Луну» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: развивать у детей познавательные и интеллектуальные интересы. Задачи: упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;.

Интегрированная НОД с применением ОТСМ ТРИЗ «Путешествие в страну школьников» (подготовительная группа) «Познавательное развитие»- совершенствовать навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10, умение называть соседей числа; названия.

Проектная деятельность «Дошколёнок–Чемпион» (подготовительная группа) Проектная деятельность «Дошколёнок–Чемпион» (подготовительная группа) Руководитель проектной деятельности: Инструктор по физической культуре.

Проектная деятельность «Рисуем пластилином» (подготовительная группа) Пояснительная записка «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, естьтолько свой собственный путь». «Почти вся человеческая.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект ООД с использованием техник нетрадиционного рисования и экспериментирования «Волшебная радуга»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 15:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Оформление музыкально зала к женскому Дню Восьмое марта
Детский сад- особое место в нем занимает музыкальный зал. Именно здесь ребята получают море удовольствия, массу позитивных впечатлений. Организация праздника...
Мастер-класс по конструированию с использованием бросового материала «Армейский бинокль»
Цель: развивать конструктивные умения и навыки. Задачи: формировать умение конструировать объемную игрушку из картона; развивать память, фантазию,...
Проект «Разноцветная неделя» в средней группе
ПРОЕКТ «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С 8 по 12 февраля в средней группе нашего детского сада, с целью усвоения детьми сенсорных эталонов цвета,...