Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие капельки» в подготовительной группе

оксана киселева
Конспект НОД «Путешествие капельки» в подготовительной группе

НОД подготовительная группа

«Путешествие Капельки»

Предварительная работа:

Проведение опытов, определение свойств воды: жидкая, бесцветная, не имеет формы, не имеет запаха, безвкусная.

Разучивание с детьми стихов и загадок о воде.

Проведение беседы о строение водопада.

Репетиция с ребенком, играющий роль сказочного помощника (сорока).

Материал:

• Письмо от Капитошки.

Магнитофон и аудио записи: торжественная музыка, песенка Капитошки, шум воды, дождя, ливня, грома, водопада, звуки леса.

• Сказочный персонаж – игрушка рукавичка Капитошка.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие капельки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Макет тучи с капельками. Силуэты камней.

• Персонаж Сорока, играет ребенок.

Ход:

1 часть: «Письмо от Капельки»

группу посещает Сорока, которая на хвосте приносит письмо. (ребенок)

Сорока: Так спешила, так старалась,

Подруге помощь оказать –

И письмо вам передать.

(отдает детям конверт, дети его открывают, но ничего не находят, тогда самые внимательные замечают лист на хвосте)

Сорока: Точно, точно вот оно,

Прочитать спеши его.

Воспитатель читает письмо.

Кап: На огромной планете Земля

Жила скромная чистая капля

Ей вопросы мешали, друзья:

Где живу?

Какими свойствами я обладаю?

Вос-ль: На вопросы ответить, ребята,

Сама капля не сможет.

Ждёт она, не дождётся,

Когда мы ей поможем.

Сорока: Что капельке передать, надо ли вас встречать?

Дети: Мы согласны. Решено ….

Сорока: Ваш ответ я поняла,

Ответ я капельке понесла.

2 часть:

Воспитатель: Ребята вы отвернитесь, у меня для вас сюрприз, как только будет все готово, повернетесь вы ко мне снова. звучит песенка Капитошки. И вдруг веселая музыка меняется звуками дождя, ливня и грома. Появляется Капитошка (роль выполняет воспитатель).

Капелька : Не пугайтесь вы, друзья,

Очень рада вас видеть я!

А зовут Капелька меня.

Приглашаю путешествовать со мной

Но путь будет совсем не простой

Решила вас развеселить

И путь с секретами открыть.

Капелька : Согласны?

Дети: Да

Капелька : А вот и первое задание (обращает внимание на мокрый путь).

Задание 1:Как перейди на бережок, когда нет ни лодок, ни досок?

Недалеко, на видном месте лежат «камни». Капелька при необходимости обращает на них внимание. Но и на камнях есть задание. Ребята по смотрите нет ли там задания? Ой точно есть, читаю вслух

Задание 2: Через камни перейдете – если верно назовете,

Где живет у вас вода, кроме крана и пруда.

Таким образом, получается каменный брод, построенный на ответах (назвали место - камень положили, еще назвали, еще положили) река широкая, поэтому шансов сказать свои варианты есть у каждого. Камни либо передаются по цепочки, либо каждый относит свой камень, а в конце все вместе перескакивают по ним на другой берег, друг за другом.

Задание : Капелька : А следующее задание вот оно на доске расположено.

Давайте поиграем в игру «Кому нужна вода»

- Как вы думаете, что это? (это озеро)

- А это что? (картинки)

- Что это у озера? (это маленькие ручейки)

- Давайте подберём картинки «Кому нужна вода?», и почему вы так думаете? (дети по очереди выбирают картинки и объясняют свой выбор)

Затем показать слайд на доске «Кому нужна вода».

Капелька : Всем нужна водичка

И рыбе и птичке

И деревьям в лесу

И цветочкам на лугу,

И котятам и тигрятам

Даже маленьким ребятам

Везде и всегда

Помогает нам вода.

А теперь я предлагаю вам не много повеселиться и поиграть

П/ И: Капелька : Пар, снег и вода, начинается игра(3 раза)

На месте покружитесь

-в речку превратитесь

- в море превратитесь

-в дождик превратитесь

Появляется на экране солнышко

«Вдруг выглянуло солнышко,

Солнышко – колоколнышко

Стало землю припекать

И дождинки испарять (дети садятся на стульчики)

Д/И «Хорошо – плохо»

Капелька поощряет детей за хорошую работу.

Капелька : (под звуки грома) Не зря мы радовались, вот и тучка к нам спустилась, появляется тучка с капельками, на ней схемы свойств воды.

Все капельки с символами, которые нужно доказать.

Задание 3: Рассказать свойства воды по схемам.

Капелька : приглашаю вас в свою лабораторию

Капелька : Ребята давайте вспомним правиа работы с водой.

Капелька вместе с детьми говорят хором:

- Коль с водой имеешь дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду - не беда

Тряпка под рукой всегда.

Фартук - друг: он нам помог,

И никто здесь не промок.

Капелька : Преже чем начинать работать в лаборатории необходимо надеть спецодежду, предлагаю это сделать.

Основная часть.

Дети подходят к стульчикам, а на них висят фартуки, на фартуках прикреплены карточки-схемы опытов. Дети их надевают кому какая схема досталась, а на столах стоят стойки тоже с карточками схемами, в соотвествии со своей схемой подходят к стойкам, кому какая досталась. Теперь дети начинают доказывать свой опыт в соотвествии выпавшей ему схемой.

Ребенок, которому досталась именно эта карточка- схема.

Опыт №1 «Вода – это жидкость».

- Пере до мной вода в стакане, я попробую перелить воду в другой сосуд. Я могу лить её тоненькой струйкой, Вы видите, что вода течёт не прерываясь, а могу переливать ее капельками с помощью пипетки, она все равно переливается, хоть и медленно. это свойство называется текучесть

Вода – может быть жидкой. Когда она жидкая - она текучая.

Ребенок, которому досталась именно эта карточка- схема.

Опыт №2 Вода не имеет цвета

Пере до мной стакан с водой, и несколько разноцветных полосок (красная, желтая, зелёная, синяя, чёрная, белая). Буду по очереди сравнивать цвет полоски с цветом воды в стакане. С какой полоской совпал цвет воды? (ни с одной).

Вывод: чистая вода не имеет цвета.

Оборудование: стакан с водой, 6 полосок разного цвета.

Ребенок, которому досталась именно эта карточка- схема.

Опыт № 3 :вода не имеет вкуса

Пере до мной 2 стакана, один стакан с водой, другой с соком, попробую воду в стакане через трубочку, вода не имеет вкуса. Рядом стоит стакан с соком, то же попробую через трубочку, сок имеет вкус.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Ребенок, которому досталась именно эта карточка- схема.

Опыт № 4 :Вода прозрачная жидкость

Возьму два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьму картинку и поставлю ее за стаканом с водой. Нам видно картинку. А теперь поставлю картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили? Её не видно.

Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. Итак, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость.

Ребенок, которому досталась именно эта карточка- схема.

Опыт № 5 :Вода не имеет формы

У меня на столе лежит кубик, он квадратный. Я буду перекладывать кубик в разные емкости, его форма не изменилась, он все равно квадратный. А имеет ли форму вода? Для этого я возьму узкий стаканчик и наполню его водой. Перелью эту воду в широкий стаканчик. Форма, которую принимает вода, все время изменяется, то ее форма маленького стаканчика, то она принимает форму большого стаканчика.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.

Ребенок, которому досталась именно эта карточка- схема.

Опыт № 6: Вода – растворитель.

Материал: кусочки сахара, соль,

Ход:

У меня 2 стакана с водой, в один стакан я положу ложечку сахару, а в другой ложечку соли, тщательно размешаю вещества. Что случилось с веществами, которые я положила в воду? Они растворились.

Вывод: все вещества растворились, значит вода - растворитель.

Ребенок, которому досталась именно эта карточка- схема.

Опыт № 7 :Не все вещества растворяются в воде.

-А я попробую растворить в воде речной песок. Для этого я положу ложечку песка в воду, тщательно размешаю. Песок не растворился в воде.

Вывод: не все вещества растворяются в воде.

Ребенок, которому досталась именно эта карточка- схема.

Опыт № 8: Вода не имеет запаха

У меня на столе стакан с чистой водой, что бы узнать имеет вода запах, мне надо ее понюхать (нюхает). Нет вода ни чем не пахнет. Теперь добавлю в воду чеснок, перемешаю ложечкой и опять понюхаю. Вода изменила запах, пахнет чесноком.

Вывод: вода не имеет запаха.

Капелька : Ребята, я приглашаю вас отдохнуть и выполнить массаж

Посмотрите дождь полил –кап – кап – кап,

Медвежонка замочил кап –кап – кап,

Топает к себе домой топ – топ – топ,

Весь до ниточки сырой топ- топ – топ. (повернулись)

Посмотрите дождь полил кап – кап – кап,

Жеребенка замочил кап – кап – кап,

Скачет он к себее домой цок –цок – цок.

Весь до ниточки сырой Цок – цок- цок.

Ребята, сегодня у нас необычное путешествие и я теперь приглашаю вас в волшебную мастерскую «Юных художников».

Давайте подойдём к другим столам.

Капелька загадает загадку, послушайте, и постарайтесь её отгадать.

Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке.

Что же это? (снежинки)

Ребята, а что же такое снежинка? (это замёрзшая капелька воды)

Я предлагаю вам необычным способом нарисовать снежинку. Давайте вспомним, как при помощи пакета и гуаши можно нарисовать снежинку? (Надо открыть пакет, положить в него ложечкой гуашь, закрыть пакет и распределить гуашь в пакете пальчиками).

Капелькаа :

Капелька : Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. На столе кружки с очищенной питьевой водой. Давайте с вами скажем воде добрые слова. Пожелайте ей любви, добра и здоровья. (Дети «разговаривают» с водой).

Водица, водица,

Помоги напиться,

Нездоровье забери,

А здоровье подари!

А теперь давайте ее выпьем, а она с нами в ответ поделится своей любовью, здоровьем, добром.

Капитошка благодарит вас за хорошие знания о воде и дарит всем, частичку себя (маленькую капельку). Спасибо вам ребята за работу, вы все старались, работали активно. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну маленькой капельки» Воспитатель: Тиунова Н. А. 2-младшая группа. Цель: Познакомить детей со свойствами воды: чистая,грязная. Подвести малышей к пониманию.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Путешествие капельки» Конспект игры - экспериментирования во второй младшей группе по теме «Путешествие капельки» Автор конспекта: Лобачева Наталья Александровна,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приключения водяной капельки» Тема"Приключения водяной капельки" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полянский детский сад «Сказка» муниципального.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие Капельки» Я работаю в детском саду, где вариативной частью нашей программы является -"Использование элементов ТРИЗ и опытно экспериментальной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию средняя группа «Путешествие Капельки» Цели: 1. Формирование представлений о реке Увельки, представлений о природных источниках воды, воды используемой в быту, с помощью опыта.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие капельки» Тема: «Путешествие капельки» Интеграция областей: - художественно - эстетическое развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие;.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие Капельки» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и вкуса).

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие капельки»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие капельки» Конспект занятие в 1 младшей группы «Путешествие капельк Воспитатель: Альбина Тохтаровна Конспект занятие в 1 младшей группы «Путешествие.

НОД по рисованию нетрадиционной техникой «Путешествие капельки»НОД по рисованию нетрадиционной техникой «Путешествие капельки» Сегодня хочу поделиться НОД нетрадиционной техникой. Цель: развивать интерес детей к рисованию разными способами. Ребята сегодня у нас с.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Капельки» Занятие в старшей группе Тема: «Путешествие Капельки» Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей. Количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие капельки» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 июля 2018 в 13:51
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД