Папки-передвижки

Конспект НОД подготовительной к школе группы «Что мы знаем о ромашке?»

Наталья Дмитриева
Конспект НОД подготовительной к школе группы «Что мы знаем о ромашке?»

Конспект НОД подготовительной к школе группы

«Что мы знаем о ромашке

Выполнила воспитатель Дмитриева Н. В.

Цель: развивать у детей любознательность.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с объектами природы.

Дать детям знания о том, что ромашка является символом семейного счастья.

Познакомить детей с легендами о появления цветка.

Закрепить с детьми приём торцевания. Учить выполнять задание вместе с родителями.

Публикация «Конспект НОД подготовительной к школе группы „Что мы знаем о ромашке?“» размещена в разделах

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Материалы: цветы ромашки, гофрированная бумага белого и жёлтого цвета, заготовки цветка ромашки из картона, клеи, карандаши, панно с вазой.

Ход занятия:

Часть 1

Звучит аудиозапись песни «Ромашка» в исполнении Майи Кристалинской. Дети садятся на стульчики, поставленные кругом.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада приветствовать вас в нашей творческой гостиной.

Воспитатель загадывает загадку:

В поле сестрички стоят,

Жёлтые глазки на солнце глядят.

У каждой сестрички -

белые реснички.

Воспитатель: Правильно, это ромашка. В переводе с греческого, слово «ромашка» означает «белый цветок». Цветы ромашки похожи на удивлённые глаза, смотрящие в небо. Если бы ромашка умела говорить, то поведала бы нам много тайн

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что нужно ромашке для роста.

Дети, передавая цветок ромашки друг другу, называют условия для роста ромашки.

Воспитатель: О появлении ромашки на земле существует много легенд. Я расскажу вам две из них.

Жила на свете лесная фея. Она помогала всем: и животным, и птицам, и растениям. Полюбила фея молодого пастуха, и однажды, когда он играл на дудочке, она вышла к нему из леса. Фея тоже понравилась пастуху. Они стали встречаться. Фея одарила пастуха даром целительства. Пастух стал лечить людей и брать за это большие деньги. Он всё реже стал приходить к фее, а потом и вовсе забыл о ней. А фея ждала его и плакала. А там, где на землю падали её слёзы, появились цветы ромашки. А пастух с каждой слезинкой терял свой дар целительства.

Как вы думаете, почему у пастуха стал пропадать дар?

По другой легенде, в далёкой деревне жили Марья и Роман. Они любили друг

друга. Однажды Роману приснился необычный цветок. Роман проснулся, а на

подушке лежал цветок из сна. Он подарил его Марье. Она в честь своего любимого назвала цветок ромашкой. Марья попросила Романа собрать букет ромашек. Роман отправился на поиски цветов. Долго ходил он, пока не попал в страну сновидений. Правитель страны обещал подарить Марье целое поле цветов, если только Роман останется у него навсегда.

Как вы думаете, что сделал Роман?

Правильно. Роман был готов на всё ради любимой. Долго Марья ждала Романа, но однажды утром, выглянув в окно, она увидела целое поле ромашек. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Собери букет ромашек для мамы».

Часть 2

В: Люди полюбили эти цветы за простоту и нежность. О ромашках сложены стихи, песни А великий сказочник Х. К. Андерсен посвятил ей сказку. Вот как начинается эта сказка:

Неподалёку от дачи, у самой канавы, росла в мягкой зелёной траве ромашка.

Солнечные лучи грели и ласкали её наравне с роскошными цветами, которые цвели в саду перед дачей, и наша ромашка росла не по дням, а по часам. В одно прекрасное утро она распустилась совсем - жёлтое, круглое, как солнышко, сердечко её было окружено сиянием ослепительно белых мелких лучей-лепестков. Ромашку ничуть не заботило, что она такой бедненький, простенький цветочек, которого никто не видит и не замечает в густой траве; нет, она была довольна всем, жадно тянулась к солнцу, любовалась им и слушала, как поёт где-то высоко-высоко в небе жаворонок.

Как называет сказочник ромашку?

Часть 3

Воспитатель: Художники рисовали букеты ромашек на своих картинах. Я тоже предлагаю вам сделать панно посвящённое ромашке. Делать ромашку мы будем приёмом торцевания.

Воспитатель предлагает ребёнку показать приём торцевания. Во время выполнения работы звучит аудиозапись песен о ромашке. Ребёнок делает один цветок ромашки. Потом наклеивает на общее панно.

В: Посмотрите, какая красивая картина получилась.

Предложить детям встать в круг.

В: Ромашку считают цветком, предсказывающим судьбу.

Что такое счастье? Кто об этом знает?

На лугу девчонка по цветку гадает,

У ромашки белой лепестки срывает:

«Любит» и «не любит» долго повторяет.

Годы как комета быстро пролетают.

Пусть девчонка эта счастье повстречает.

А ромашка станет символом прекрасным

Веры и надежды на любовь и счастье.

В нашей стране ромашка стала символом семейного счастья.

В: Я хочу пожелать, чтобы ромашка оберегала ваши семьи от бед и дарила нам красоту и нежность, делая нас добрее.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Что мы знаем о профессии педагога» Тема: «Что мы знаем о профессии педагога». Цель: Познакомить детей с трудом педагога. Закреплять умения детей составлять рассказ из личного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о часах»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о часах» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что мы знаем о часах» Интегрированное занятие.

Конспект НОД для старшей группы «Что мы знаем о воде» Конспект НОД для старшей группы «Что мы знаем о воде». Подготовила Халина Галина Владимировна, воспитатель МБОУ «Буныревская СОШ №14».

Конспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗКонспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗ «Что мы знаем о животных?» Задачи: - Расширять представления детей о домашних и диких животных с применением графической и символической.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о космосе?»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о космосе?» Программное содержание: - Расширять представления детей о космосе. - Подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению.

Конспект НОД по развитию речи «Что мы знаем о зиме?» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что мы знаем о дожде» Цель: познакомить детей с некоторыми явлениями природы, характерными для весны; учить детей слушать небольшое по объёму литературное произведение,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о поэте С. В. Михалкове» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Что мы знаем о поэте С. В. Михалкове» для детей подготовительной к школе группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Тема: «Что мы знаем о птицах?» Цели: -Уточнить представления детей.

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Что мы знаем о России?» Цель: Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к истокам русской национальной культуры средствами педагогики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД подготовительной к школе группы «Что мы знаем о ромашке?»
Опубликовано: 25 августа 2018 в 19:48
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД