Кечина Анна
Конспект НОД «Поиграем с ветерком. Свойства воздуха» в ясельной группе
Цель:Сформировать понятие детей о воздухе через исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о свойствах воздуха (прозрачный, легкий, не видимый, его можно поймать, может заставить плыть даже корабли); активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Развивающие: развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность; развивать мышление, речь, любознательность детей;
Публикация «Конспект НОД „Поиграем с ветерком, Свойства воздуха“ в ясельной группе» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Конспекты занятий
- Воздух. Свойства воздуха
- Воздух. Свойства, экспериментирование. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
Воспитательные: включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия, экспериментального характера; воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.
Оборудование: кораблики, ёмкость с подкрашенной водой, воздушные шарики.
Ход занятия
Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает детей к себе. Предлагает взяться за руки и поприветствовать друг друга.
Разминка «Дружные ребята»
Как прекрасен мир вокруг
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В. : Ребята, вы ничего не слышите? Какой-то странный звук раздается из прихожей, присаживайтесь на стульчики, а я посмотрю, кто это может быть? (Вношу игрушку собачку)
В. : Ребята, кто это? (Собачка) А зовут её Дружок.
Д. (грустным голосом): здравствуйте, ребята!
В. : Что с тобой, Дружок, почему ты такой грустный?
Д. : Я нёс вам воздушный шарик, вот он. Вчера еще был упругий, хорошо летал. А сегодня с ним что-то случилось! Он стал мягкий и повис. Как же мы будем с ним играть?
В. : Ребята, а ведь Лунтик прав, с шариком что-то не так. Как вы думаете, почему шарик стал маленьким и мягким?
(Дети предлагают разные версии: шарик плохо надут, сдулся… Вывод: шарик сдулся.)
Что же делать? Хотите помочь? Что нужно для этого сделать?
В. : Ребята, что нужно сделать, чтобы надуть шарик?
Дети: надуть ртом, накачать воздухом.
В. : Значит, у Дружка есть воздух? Как воздух попадает в шарик?
Дети: Его выдыхают изо рта.
В. : А чтобы выдохнуть воздух, надо его сначала вдохнуть. Давайте мы вместе с вами вдохнём глубоко воздух через нос и выдохнем через рот.
Практическое упражнение: «Вдох - выдох»
В. : Вокруг нас есть воздух. Дружок, дай мне шарик, я его надую. (Надуваю шар).
Ребята, что появилось внутри шарика, когда я его надула? (Воздух).
Когда я надувала шарик, воздух давил на его стенки, растягивал и он стал воздушным, потому что во всем шарике: и вверху и внизу появился воздух. Шарик надулся, стал большой, а где же прячется воздух? Я его внутри шара не вижу.
В. : Если мы не видим воздух, значит он какой?
Дети: прозрачный, невидимый…
В. : Воздух – волшебник. Он играет с нами в прятки и очень хочет, чтобы мы его обнаружили. Лунтик, возьми шарик.
В. : Ребята, посмотрите Лунтик повеселел. Давайте научим его игре: «Веселые и грустные щечки». Покажем ему, какой становится шарик, когда его надувают (надуть щёчки, бровки приподнять). А теперь покажем какой он становится, когда сдувается (щёчки втянуть).
В. : Ветерок любит путешествовать. Он даже прилетел к нам в группу и хочет с нами поиграть.
Подвижная игра «Ветерок».
В. : Ветер обладает огромной силой, он может заставлять плыть даже корабли.
Опыт №1 с бумажными корабликами на воде.
В. :Ребята,послушайте стихотворение о ветерке.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Тот бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
В- А вы хотите попробовать? Тогда ответьте, где плавают большие настоящие корабли? А наши кораблики маленькие и наше море будет в тазиках. Опустим кораблики на воду. Почему они не плывут? Нет ветерка, давайте потихоньку подуем. Дуют на кораблики (плывут слабо). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее? (сильно дуют).
Дружок: Ребята, сколько всего нового и интересного я узнал.
Дружок: Спасибо. Мне пора домой, к моим друзьям. А вам я оставлю веселый ветерок. До свидания, ребята!
В. : Ребята, кто сегодня в гости к нам приходил?
А что случилось у Дружка?
А как мы ему помогли?
А что мы узнали?
Ребята, а вам понравилось помогать Дружку?