МААМ-картинки

Конспект НОД «Поиграем с ветерком. Свойства воздуха» в ясельной группе

Кечина Анна
Конспект НОД «Поиграем с ветерком. Свойства воздуха» в ясельной группе

Цель:Сформировать понятие детей о воздухе через исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о свойствах воздуха (прозрачный, легкий, не видимый, его можно поймать, может заставить плыть даже корабли); активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность; развивать мышление, речь, любознательность детей;

Публикация «Конспект НОД „Поиграем с ветерком, Свойства воздуха“ в ясельной группе» размещена в разделах

Воспитательные: включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия, экспериментального характера; воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

Оборудование: кораблики, ёмкость с подкрашенной водой, воздушные шарики.

Ход занятия

Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает детей к себе. Предлагает взяться за руки и поприветствовать друг друга.

Разминка «Дружные ребята»

Как прекрасен мир вокруг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В. : Ребята, вы ничего не слышите? Какой-то странный звук раздается из прихожей, присаживайтесь на стульчики, а я посмотрю, кто это может быть? (Вношу игрушку собачку)

В. : Ребята, кто это? (Собачка) А зовут её Дружок.

Д. (грустным голосом): здравствуйте, ребята!

В. : Что с тобой, Дружок, почему ты такой грустный?

Д. : Я нёс вам воздушный шарик, вот он. Вчера еще был упругий, хорошо летал. А сегодня с ним что-то случилось! Он стал мягкий и повис. Как же мы будем с ним играть?

В. : Ребята, а ведь Лунтик прав, с шариком что-то не так. Как вы думаете, почему шарик стал маленьким и мягким?

(Дети предлагают разные версии: шарик плохо надут, сдулся… Вывод: шарик сдулся.)

Что же делать? Хотите помочь? Что нужно для этого сделать?

В. : Ребята, что нужно сделать, чтобы надуть шарик?

Дети: надуть ртом, накачать воздухом.

В. : Значит, у Дружка есть воздух? Как воздух попадает в шарик?

Дети: Его выдыхают изо рта.

В. : А чтобы выдохнуть воздух, надо его сначала вдохнуть. Давайте мы вместе с вами вдохнём глубоко воздух через нос и выдохнем через рот.

Практическое упражнение: «Вдох - выдох»

В. : Вокруг нас есть воздух. Дружок, дай мне шарик, я его надую. (Надуваю шар).

Ребята, что появилось внутри шарика, когда я его надула? (Воздух).

Когда я надувала шарик, воздух давил на его стенки, растягивал и он стал воздушным, потому что во всем шарике: и вверху и внизу появился воздух. Шарик надулся, стал большой, а где же прячется воздух? Я его внутри шара не вижу.

В. : Если мы не видим воздух, значит он какой?

Дети: прозрачный, невидимый…

В. : Воздух – волшебник. Он играет с нами в прятки и очень хочет, чтобы мы его обнаружили. Лунтик, возьми шарик.

В. : Ребята, посмотрите Лунтик повеселел. Давайте научим его игре: «Веселые и грустные щечки». Покажем ему, какой становится шарик, когда его надувают (надуть щёчки, бровки приподнять). А теперь покажем какой он становится, когда сдувается (щёчки втянуть).

В. : Ветерок любит путешествовать. Он даже прилетел к нам в группу и хочет с нами поиграть.

Подвижная игра «Ветерок».

В. : Ветер обладает огромной силой, он может заставлять плыть даже корабли.

Опыт №1 с бумажными корабликами на воде.

В. :Ребята,послушайте стихотворение о ветерке.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Тот бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

В- А вы хотите попробовать? Тогда ответьте, где плавают большие настоящие корабли? А наши кораблики маленькие и наше море будет в тазиках. Опустим кораблики на воду. Почему они не плывут? Нет ветерка, давайте потихоньку подуем. Дуют на кораблики (плывут слабо). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее? (сильно дуют).

Дружок: Ребята, сколько всего нового и интересного я узнал.

Дружок: Спасибо. Мне пора домой, к моим друзьям. А вам я оставлю веселый ветерок. До свидания, ребята!

В. : Ребята, кто сегодня в гости к нам приходил?

А что случилось у Дружка?

А как мы ему помогли?

А что мы узнали?

Ребята, а вам понравилось помогать Дружку?

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект интегрированного занятия по теме «Свойства воздуха» Возрастная группа ДОУ: старшая группа. Программное содержание: 1. Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни, человека, животных и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Поиграем с ветерком. Свойства воздуха» в ясельной группе
Опубликовано: 20 мая 2025 в 11:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Поиграем с ветерком. Свойства воздуха» в ясельной группе» (включая файлы) размещена пользователем Кечина Анна (УИ 2111852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных