Папки-передвижки

Конспект НОД по ОО «Познание» в старшей группе

Наталья Писаренко
Конспект НОД по ОО «Познание» в старшей группе

Цель: выявить экологические знания детей, упражнять в сопоставлении совокупностей предметов, выявляя отношения равенства и неравенства между ними.

Образовательные задачи:

1) расширять представления детей о зимующих птицах;

2) содействовать развитию логического мышления, установлению причинно-следственных связей между природными явлениями (сезон – растительность-труд людей);

3) продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 8, «записывать» с помощью знаков «>», «<» и «=», читать «записи»; закреплять понятие равенство и неравенство;

Публикация «Конспект НОД по ОО „Познание“ в старшей группе» размещена в разделах

4) учить увеличивать и уменьшать число на единицу;

5) учить составлять конструкцию из геометрических фигур, развивать воображение;

6) содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и основе

Воспитательные задачи:

1) воспитывать заботливое отношение к живой природе;

2) воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу.

Материал демонстрационный: картинки с изображением зимующих птиц, корм для птиц - зерна овса, семечки, тыквенные семечки, пшено, несоленое сало. Аудиозапись птичьих голосов. Плоскостное изображение снегирей – 8 штук, 8 кистей рябины. Схематическое изображение птиц из геометрических фигур;

раздаточный: цифры от 0 до 8, знаки «<, >, =», набор геометрических фигур

Предварительная работа: чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихов, разгадывание загадок о птицах, просмотр слайдов, иллюстраций, изготовление кормушек.

Ход занятия:

- Я предлагаю вам отправиться сейчас в зимний лес. Вот на ветке сидит птичка, я вам загадаю загадку:

2. Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка,

И полоска шарфика. (синица)

Показ картинки.

- Синица приносит большую пользу, поедая вредных насекомых, а в зимний солнечный денёк радует нас весёлой песенкой. Зимой сбивается в смешные стайки и летает в поисках корма. Охотно посещает кормушки, где кормится семечками подсолнуха, любит несоленое сало.

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник

В красной шапке птица ходит.

И в коре жуков находит.

Это давний мой приятель.

А зовётся птичка. (дятел)

Показ картинки

- Древесные насекомые, личинки, муравьи – любимая добыча этой птицы. Ведь не зря его называют «доктором леса». Почему его так называют?

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири).

- Ребята скажите, а летом можно увидеть снегирей в лесу?

Птицы, которые с наступлением холодов прилетают к нам с севера, называются кочующими.

Послушайте загадку про еще одну кочующую птицу:

Заиграли на свирелях,

Засвистели: «Свири-свир!»

Мы клюём рябины кисти,

Мы в лесу устроим пир (свиристель)

Показ картинки.

- Свиристель, как и снегири, прилетают к нам только зимой. От других зимующих птиц нашего края отличаются хохолком на голове и яркой желтой полоской на хвосте.

-А вот ещё одна загадка, послушайте:

Все я вижу. Все я знаю

А не знаю, так узнаю

Не узнаю – не беда,

Можно выдумать всегда

Что творится в лесу-

На хвосте принесу (сорока)

Показ картинки

- Сорока - длиннохвостая, белобокая, непоседа. Она очень любопытная птица, любит собирать себе в гнездо все блестящее. Питается семенами растений.

- Есть ещё одна птица, которая по своим повадкам похожа на сороку. Догадались ребята?

- Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы,

Очень любит эта птица!

И она нам всем знакома,

Как зовут её?. (ворона)

- Каких еще зимующих птиц вы знаете, которые часто встречаются в городе? (воробей, голубь)

- Сейчас давайте послушаем голоса птиц и попробуем отгадать: «Чей голосок?»

( звучит фонограмма голоса птиц: синица, дятел, снегирь, свиристель, сорока, ворона, воробей, голубь)

Рассказ воспитателя. Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. Поэтому всех этих птиц мы можем увидеть не только в лесу, но и в городе.

- Как мы можем помочь пережить зиму пернатым друзьям? (ответы)

- Мы подготовили корм (показ натурального корма) для прилетающих на наш участок птиц, на прогулке мы положим его в кормушку. Пусть птицы полакомятся нашим угощением.

Физкультминутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, прыжки на месте на двух ногах

Ей на месте не сидится, прыжки на левой ноге

Прыг-скок, прыг- скок, прыжки на правой ноге

Завертелась как волчок, кружимся на месте

Вот присела на минутку, присели

Почесала клювом грудку, встали, наклоны головы вправо – влево

И с дорожки на плетень, прыжки на левой ноге на месте

Тири-тири прыжки на правой ноге

Тень-тень-тень. прыжки на месте на двух ногах

- Присаживайтесь на свои места. Выложите перед собой цифры по порядку от 0 до 8.

Воспитатель выкладывает на доске веточки рябины (6шт).

- Сколько веточек рябины у меня на доске? Правильно – 8. Прилетели снегири и сели на веточки. Сколько снегирей прилетело? Правильно – 7. Что больше веточек рябины или снегирей? Положите перед собой цифры 7 и 8, поставьте между ними знак и прочитайте «запись». Дети читают. Что нужно сделать, чтобы стало поровну? Ответы детей. ( 2 варианта ответа: +1, либо – 1) прорабатываем оба варианта. Воспитатель предлагает составить другое выражение со знаком «=» и прочитать «запись». (7=7, 8=8)

В конце занятия воспитатель предлагает составить птичку из геометрических фигур. Если дети затрудняются, то предлагаются образцы, несколько вариантов.

Подводится итог занятия. Какие птицы остаются зимовать в наших лесах? Как мы можем им помочь пережить зиму?

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень» в образовательной области «Познание») Борлакова Алина Алимовна Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (образовательная область «познание») Цель: обобщить знания детей.

Конспект НОД на тему «Грибы» по ОО «Познание» и «Речевое развитие» для старшей группыКонспект НОД на тему «Грибы» по ОО «Познание» и «Речевое развитие» для старшей группы Конспект НОД на тему «Грибы» по ОО «Познание» и «Речевое развитие для старшей группы» Образовательные области: познание, речевое развитие,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Царство математики» Конспект НОД по направлению «Познание» (ФЭМП) в старшей группе «Царство математики» Цели: Выявить полученные знания, представления,.

Конспект НОД по образовательной деятельности «Познание» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание» (познавательно-исследовательская деятельность, сенсорное развитие, «Коммуникация», «Чтение.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цель: расширить знания детей о разнообразии профессий. Программные задачи: Образовательные - Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой.

Конспект НОД по ручному труду «Рукавичка» в ОО «Художественное творчество», «Познание» Программное содержание: •Вызвать у детей доброе отношение к сказочным героям и желание помочь им. •Продолжать знакомить с пошаговой картой,.

Конспект занятия-игры по образовательной области «Познание» в старшей группе «Путешествие по городу Здоровья» Обучающие задачи: формировать осознанное отношение к необходимости укреплять свое здоровье, закрепить представление об основных правилах,.

Конспект занятия по образовательной области «Познание» в старшей группе «Секреты воздуха»Конспект занятия по образовательной области «Познание» в старшей группе «Секреты воздуха» Это занятие разработано совместно с воспитателем старшей группы Копыловой Т. М. Занятие интересно тем, что помимо опытно-экперементальной.

«Путешествие с Капелькой». Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познание» Тема: «Путешествие с Капелькой». Цель: познавательное развитие детей по средствам триз-технологий. Задачи: Образовательные:.

«Веселое путешествие в зоопарк». Конспект НОД во второй младшей группе в образовательной области «Познание» Конспект педагогическое мероприятие НОД во 2-й младшей группе Образовательная область «Познание» Воспитатель: Бугулова Альбина Юрьевна Цель:.

Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Познание» в старшей группе
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 12:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД