Получи документы

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в логопедической группе «О пользе воды, витаминов…»

Алла Шершнева
Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в логопедической группе «О пользе воды, витаминов…»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №14 г. Липецка

Конспект

НОД познавательно-исследовательской

деятельности в логопедической группе

Тема: «О пользе воды, витаминов и вреде

пепси-колы и конфет-драже»

воспитатель Шершнева А. Н.

2020г.

Публикация «Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в логопедической группе „О пользе воды, витаминов…“» размещена в разделах

Цель: Обобщение знания детей о пользе воды, витаминов и вреде «пепси-колы», конфет-драже «m&m's», «skittles» и «mentos» для здоровья человека.

Задачи:

1. Закрепить полученные знания о свойствах воды, витаминов, «пепси-колы» и конфет драже.

2. Познакомить детей со способами приготовления домашнего напитка-лимонада.

3. Способствовать развитию произвольного внимания, диалогической речи, способности самостоятельно задавать интересующий вопрос.

4. Развивать наблюдательность детей, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать умение координировать речь с движением; умение работать в группах, коллективе.

5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: мольберт, бутылки «Пепси» и «Вода», иллюстрации продуктов, прозрачные одноразовые стаканчики, тарелочки, чайные ложечки, трубочки для коктейля, лимон, сахарный песок, схема изготовления напитков.

Методы и приемы:

1. Наглядные: Схемы приготовления напитков, презентация-мультфильм «Зачем организму витамины.

2. Словесные: Вопросы, рассказ педагога, рассказы детей о ре-зультатах опытов.

3. Положительная мотивация.

4. Художественное слово.

5. Практические действия: Проведение опытов.

6. Дидактическая игра: Полезные и вредны продукты.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть такими красивыми, радостными и здоровыми.

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

Воспитатель: Ребята, мы сейчас поздоровались, сказали замечательное слово «здравствуйте». А вы когда-нибудь вдумывались в смысл этого слова? Да, мы с вами не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья.

Здоровье - это бесценный дар, который нам дан при рождении. Его надо всегда оберегать и укреплять разными способами. А от кого зависит здоровье каждого из нас? Правильный ответ вы найдете в моем волшебном сундучке здоровье, если загляните в него. Кого вы там увидели?

Дети: Себя.

Воспитатель: Недаром говорят: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Когда я пришла на работу, то узнала, что в детский сад № 14, детям логопедической группы по электронной почте пришло письмо.

«Здравствуйте, дети! Пишет вам Незнайка. Все коротышки из Солнечного города собираются на воздушном шаре в страну Здоровичков. А меня брать с собой не хотят, потому что я не умею заботиться о своем здоровье.

Люблю вкусно поесть

Мармелад, пирожное,

Отличное мороженое!

Булочки, ватрушки

Сдобные пампушки.

«Марсы», «Чипсы» и «Пикник»

Развивают аппетит.

Не люблю делиться,

Все мне пригодиться.

Нету больше радости

Для меня, чем сладости.

Друг мой, Пончик, кушал чипсы,

Кока-колой запивал.

Врач теперь ему леченья

На полгода прописал».

Воспитатель: Дети, мы поможем Незнайке?

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть фотографии продуктов, кото-рые прислали нам коротышки Солнечного города из своего магазина. Да вот Незнайка совсем запутался и не понимает, какие продукты полезные, а какие вредные. Помогите ему, и разложите их правильно по полочкам.

Дидактическая игра: «Полезные и вредные продукты».

Воспитатель: Дети, назовите пожалуйста полезные продукты. Какие продукты вредны для наших зубов и организма?

(Дети отвечают).

Воспитатель: Я поняла, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания, поэтому открою вам секрет. Чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами и болезнями нужно кушать витамины.

А вы что-нибудь знаете о витаминах?

(Дети отвечают).

Воспитатель: «Вита» в переводе с греческого означает – жизнь, значит витамины очень ценные вещества.

Я предлагаю вам посмотреть мультфильм.

Презентация: «Зачем организму витамины.

Воспитатель: Много мы нового узнали о витаминах. А еще что нужно делать, чтобы быть здоровыми и сильными. Дети: Заниматься спортом.

Физкультминутка: «Витаминки».

Будешь кушать витамины

Будешь очень, очень сильным.

Будешь бегать далеко

Будешь прыгать высоко.

Будут ножки танцевать

И усталости не знать.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите увидеть, что происходит в нашем организме при употреблении вредных продуктов? Предлагаю отправиться с вами в суперсекретную лабораторию. Мы станем с вами учеными и будем проводить исследования. Все согласны? Во время опытов будьте предельно осторожны. Запомните, продукты, которые мы используем во время опытов, не пригодны для еды.

Уважаемые коллеги, надеваем костюмы для опытов.

ОПЫТ № 1: Чем лучше утолять жажду водой или «пепси-колой»?

Воспитатель: Конфетку «mentos» опустим сначала в воду. Что произошло?

(Дети отвечают).

Воспитатель: Конфетку «mentos» опустим в «пепси-колу». Что произошло?

(Дети отвечают).

Вывод: Если выпить воду, то в желудке будет все спокойно. Вода не приносит вреда. А в «пепси-коле» много газа, сахара, красителей – это вредно для здоровья.

Чтоб животик не болел,

Не мучила отрыжка,

Не пейте газировку,

Милые малышки.

Воспитатель: А что мы можем сказать о конфетах? Конфеты – источник ра-дости для ребенка. Но так ли они безобидны? Давайте проверим.

ОПЫТ № 2: Разноцветные конфетки.

Воспитатель: Выложите конфеты на тарелочки. Налейте немного воды. Что происходит?

Красители начали растворяться, это очень красиво, но наш организм не скажет нам спасибо – это очень вредно.

Вывод: Пищевая краска растворяется, окрашивает воду, тоже самое про-исходит в нашем желудке.

Воспитатель: На этом наши эксперименты закончились, переходим к ку-линарии. Вы хотите научиться делать полезные напитки. Я приготовила вам рецепт лимонада со смешным названием «Лимончик».

Вам в изготовлении напитков помогут схемы, указывающие на порядок действия.

Нам потребуется вода, сок лимона, сахар.

(Обсуждение с детьми рецепта напитка и его приготовление).

Воспитатель: Такой лимонад бодрит и даже снимет головную боль. По-нравился вам напиток собственного приготовления?

Ребята, так что-же мы посоветуем в письме Незнайке?

Дети: Разноцветные конфеты-драже и «пепси-кола» не безопасны для здоровья! И отправим ему рецепт нашего полезного лимонада.

Воспитатель: А вы можете приготовить такой рецепт лимонада дома и уго-стить своих друзей и родителей.

РЕФЛЕКСИЯ.

Уважаемые коллеги мне хочется узнать, чем теперь вы будете утолять жажду: водой или колой? Смогли мы помочь Незнайке?

Публикации по теме:

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений»Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений» Фотоотчет по организации познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для человека, животных, растений» в подготовительной.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в логопедической группе «О пользе воды, витаминов…»
Опубликовано: 28 мая 2020 в 09:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в логопедической группе «О пользе воды, витаминов…»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Шершнева (УИ 545658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД