Алла Шершнева
Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в логопедической группе «О пользе воды, витаминов…»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №14 г. Липецка
Конспект
НОД познавательно-исследовательской
деятельности в логопедической группе
Тема: «О пользе воды, витаминов и вреде
пепси-колы и конфет-драже»
воспитатель Шершнева А. Н.
2020г.
Публикация «Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в логопедической группе „О пользе воды, витаминов…“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Цель: Обобщение знания детей о пользе воды, витаминов и вреде «пепси-колы», конфет-драже «m&m's», «skittles» и «mentos» для здоровья человека.
Задачи:
1. Закрепить полученные знания о свойствах воды, витаминов, «пепси-колы» и конфет драже.
2. Познакомить детей со способами приготовления домашнего напитка-лимонада.
3. Способствовать развитию произвольного внимания, диалогической речи, способности самостоятельно задавать интересующий вопрос.
4. Развивать наблюдательность детей, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать умение координировать речь с движением; умение работать в группах, коллективе.
5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: мольберт, бутылки «Пепси» и «Вода», иллюстрации продуктов, прозрачные одноразовые стаканчики, тарелочки, чайные ложечки, трубочки для коктейля, лимон, сахарный песок, схема изготовления напитков.
Методы и приемы:
1. Наглядные: Схемы приготовления напитков, презентация-мультфильм «Зачем организму витамины?».
2. Словесные: Вопросы, рассказ педагога, рассказы детей о ре-зультатах опытов.
3. Положительная мотивация.
4. Художественное слово.
5. Практические действия: Проведение опытов.
6. Дидактическая игра: Полезные и вредны продукты.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть такими красивыми, радостными и здоровыми.
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
Воспитатель: Ребята, мы сейчас поздоровались, сказали замечательное слово «здравствуйте». А вы когда-нибудь вдумывались в смысл этого слова? Да, мы с вами не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья.
Здоровье - это бесценный дар, который нам дан при рождении. Его надо всегда оберегать и укреплять разными способами. А от кого зависит здоровье каждого из нас? Правильный ответ вы найдете в моем волшебном сундучке здоровье, если загляните в него. Кого вы там увидели?
Дети: Себя.
Воспитатель: Недаром говорят: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Когда я пришла на работу, то узнала, что в детский сад № 14, детям логопедической группы по электронной почте пришло письмо.
«Здравствуйте, дети! Пишет вам Незнайка. Все коротышки из Солнечного города собираются на воздушном шаре в страну Здоровичков. А меня брать с собой не хотят, потому что я не умею заботиться о своем здоровье.
Люблю вкусно поесть
Мармелад, пирожное,
Отличное мороженое!
Булочки, ватрушки
Сдобные пампушки.
«Марсы», «Чипсы» и «Пикник»
Развивают аппетит.
Не люблю делиться,
Все мне пригодиться.
Нету больше радости
Для меня, чем сладости.
Друг мой, Пончик, кушал чипсы,
Кока-колой запивал.
Врач теперь ему леченья
На полгода прописал».
Воспитатель: Дети, мы поможем Незнайке?
Дети: Да!
Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть фотографии продуктов, кото-рые прислали нам коротышки Солнечного города из своего магазина. Да вот Незнайка совсем запутался и не понимает, какие продукты полезные, а какие вредные. Помогите ему, и разложите их правильно по полочкам.
Дидактическая игра: «Полезные и вредные продукты».
Воспитатель: Дети, назовите пожалуйста полезные продукты. Какие продукты вредны для наших зубов и организма?
(Дети отвечают).
Воспитатель: Я поняла, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания, поэтому открою вам секрет. Чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами и болезнями нужно кушать витамины.
А вы что-нибудь знаете о витаминах?
(Дети отвечают).
Воспитатель: «Вита» в переводе с греческого означает – жизнь, значит витамины очень ценные вещества.
Я предлагаю вам посмотреть мультфильм.
Презентация: «Зачем организму витамины?».
Воспитатель: Много мы нового узнали о витаминах. А еще что нужно делать, чтобы быть здоровыми и сильными. Дети: Заниматься спортом.
Физкультминутка: «Витаминки».
Будешь кушать витамины
Будешь очень, очень сильным.
Будешь бегать далеко
Будешь прыгать высоко.
Будут ножки танцевать
И усталости не знать.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите увидеть, что происходит в нашем организме при употреблении вредных продуктов? Предлагаю отправиться с вами в суперсекретную лабораторию. Мы станем с вами учеными и будем проводить исследования. Все согласны? Во время опытов будьте предельно осторожны. Запомните, продукты, которые мы используем во время опытов, не пригодны для еды.
Уважаемые коллеги, надеваем костюмы для опытов.
ОПЫТ № 1: Чем лучше утолять жажду водой или «пепси-колой»?
Воспитатель: Конфетку «mentos» опустим сначала в воду. Что произошло?
(Дети отвечают).
Воспитатель: Конфетку «mentos» опустим в «пепси-колу». Что произошло?
(Дети отвечают).
Вывод: Если выпить воду, то в желудке будет все спокойно. Вода не приносит вреда. А в «пепси-коле» много газа, сахара, красителей – это вредно для здоровья.
Чтоб животик не болел,
Не мучила отрыжка,
Не пейте газировку,
Милые малышки.
Воспитатель: А что мы можем сказать о конфетах? Конфеты – источник ра-дости для ребенка. Но так ли они безобидны? Давайте проверим.
ОПЫТ № 2: Разноцветные конфетки.
Воспитатель: Выложите конфеты на тарелочки. Налейте немного воды. Что происходит?
Красители начали растворяться, это очень красиво, но наш организм не скажет нам спасибо – это очень вредно.
Вывод: Пищевая краска растворяется, окрашивает воду, тоже самое про-исходит в нашем желудке.
Воспитатель: На этом наши эксперименты закончились, переходим к ку-линарии. Вы хотите научиться делать полезные напитки. Я приготовила вам рецепт лимонада со смешным названием «Лимончик».
Вам в изготовлении напитков помогут схемы, указывающие на порядок действия.
Нам потребуется вода, сок лимона, сахар.
(Обсуждение с детьми рецепта напитка и его приготовление).
Воспитатель: Такой лимонад бодрит и даже снимет головную боль. По-нравился вам напиток собственного приготовления?
Ребята, так что-же мы посоветуем в письме Незнайке?
Дети: Разноцветные конфеты-драже и «пепси-кола» не безопасны для здоровья! И отправим ему рецепт нашего полезного лимонада.
Воспитатель: А вы можете приготовить такой рецепт лимонада дома и уго-стить своих друзей и родителей.
РЕФЛЕКСИЯ.
Уважаемые коллеги мне хочется узнать, чем теперь вы будете утолять жажду: водой или колой? Смогли мы помочь Незнайке?