Получи документы

Конспект НОД. по ФЭМП «Насекомые» в подготовительной группе

Оксана Кучерявенко
Конспект НОД. по ФЭМП «Насекомые» в подготовительной группе

Педагогическая технология : «Геймофикация»

Возрастная группа : подготовительная

Тема недели: «Насекомые»

Цель: Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.

Задачи:

Воспитательные: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, активности, самостоятельности

Коррекционно-развивающие: :Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, пальцевой моторики.

Публикация «Конспект НОД, по ФЭМП „Насекомые“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательные: Закрепление представлений о составе числа «семь»; закрепление в речи названия геометрических фигур

Оборудование: Коврограф, магнитная доска, плоскостные изображения насекомых, контейнеры с цифрами, рабочие тетради, карандаши.

Предварительная работа: Рассматривание слайдов с изображением насекомых. Чтение и обсуждения сказки Бианки В. В «Как муравьишка домой спешил». Разучивание пальчиковый гимнастики «Муравейник на поляне».

Этапы

деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Мотивация Воспитатель обращает внимание детей на коврограф. На нем размещены плоскостные изображения муравьёв слева по количеству детей и муравейник справа, а между ними цифры, насекомые и осенние деревья.

-Ребята скоро зима, а муравьи очень далеко ушли от своего муравейника и не могут найти путь домой.

- Вам знакома эта ситуация?

- Как наши муравьи смогут добраться до муравейника? Кто им в этом поможет?

- Хорошо, мы с вами будем играть в игру, каждому из вас необходимо выбрать одного муравья, Выполняя задания ваш муравей будет переходить на следующий уровень, пройдя все уровни, ваш муравей вернется в муравейник. Победят те, чьи муравьи доберутся до муравейника?

Воспитатель напоминает детям, что нужно правильно выполнять задания иначе их муравей не сможет перейти на следующий уровень и не дойдет до муравейника муравейник Дети называют, что расположено справа, слева и посередине.

Дети вспоминаю сказку Бианки В. В «Как муравьишка домой спешил»

-Мы поможем добраться муравьям до муравейника.

2. Совместная работа по нахождению

цели Первый уровень:

- Ребята, вы знаете, что сейчас уже почти все насекомые исчезли : спрятались и уснули до самой весны. Но у нас на коврографе какие еще насекомые кроме муравьев?

- Ребята, где любят летать бабочки.

-У нас есть цветочная поляна? Мы сможем её сделать из геометрических фигур?

-Путь открыт, можете переходить на следующий уровень.

Второй уровень:

-Ребята, на втором уровне божьи коровки. Вы не заметили ни чего странного?

-На каком крылышке есть точки, а на каком нет?

-Чтобы перейти на следующий уровень вам нужно дорисовать точки на правом крылышке, чтобы у каждой божьей коровке было всего семь точек.

-Скажите, сколько было на левом крылышке точек и сколько вы дорисовали на правом, и сколько всего получилось точек у бабочек.

- Молодцы, можете перейти на следующий уровень.

Третий уровень:

-Нам нужно пройти последний уровень. Вы знаете, что муравьи, чтобы не заблудиться всегда ходят по одной дорожке, но дорожку засыпало сухими листьями. Вам нужно нарисовать дорожку, которая вас приведет к муравейнику. Чтобы все муравьи добрались до муравейника я вам дам листочки, на которых зашифрован путь.

- Но прежде чем вы приступите рисовать путь для муравья, предлагаю подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Муравейник на поляне»

Деть говорят, что бабочки находятся между муравьями, и вторим уровнем, и они мешают перейти муравьям на второй уровень.

Дети делают цветочную поляну на магнитной доске, из геометрических фигур. И перемещают бабочек на полянку. Каждый ребенок называет геометрические фигуры, из которых он сделал цветок, только после этого их муравей может перейти на следующий уровень.

-У божьих коровок только на одном крылышке точки, а на втором точек нет.

-На левом крылышке есть точки, а на правом нет точек.

Каждый ребенок берет себе по одной божьей коровке. Считает сколько на левом крылышке точек и дорисовывает нужное количество на правом крылышке.

Каждый ребенок проговаривает, сколько было точек и, сколько он нарисовал и, сколько всего их получилось.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

3. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности Воспитатель предлагает детям сесть за стол и нарисовать дорожку для муравья в тетради в клеточку (на листе нарисован муравей в нижнем левом углу и муравейник в верхнем правом углу).

Воспитатель напоминает детям, что нужно быть внимательным и рисовать нужное количество клеток и в нужном направлении.

-Ребята, путь начинается с точки, которая нарисовав около муравья.

Дети в тетради рисуют путь от муравья до муравейника.

4. Рефлексия -Ребята вы молодцы, все ваши муравьи добрались до муравейника.

-Какой уровень игры вам понравился больше и почему?

-Какой уровень был для вас самый сложный?

-Какие ваши знания и умения помогли вам в игре? Дети отвечают на вопросы

Публикации по теме:

Конспект беседы «Насекомые» в подготовительной группеКонспект беседы «Насекомые» в подготовительной группе Беседа на тему: «Насекомые!» подготовительная группа. Цель: расширять, закреплять и углублять знания о насекомых. Задачи: - Воспитывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Овощи»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Овощи» Образовательные задачи. Совершенствование навыка количественного счета в пределах 10. Формирование умения составлять и решать задачу,пользоваться.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые»Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые» Конспект НОД в логопедической подготовительной группе С ОНР "Насекомые"Цели:Создание условий для : - закрепления знаний детей о насекомых;.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Помогите Домовенку»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Помогите Домовенку» Цель: развивать у детей способность целенаправленно выполнять различные логические задания. Задачи: Образовательные задачи: упражнять.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «На помощь шестиногим малышам! Насекомые»Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «На помощь шестиногим малышам! Насекомые» Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи: 1. Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД. по ФЭМП «Насекомые» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 18:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД