МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ТНР «Приключения пчелки»

Коляскина Валентина
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ТНР «Приключения пчелки»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок»

Конспект НОД

по обучению грамоте в подготовительной группе

компенсирующей направленности для детей

с тяжелыми нарушениями речи

Тема: «Звук и буква Ч»

Учитель – логопед: Коляскина В. Н.

г. Лодейное Поле

Цели:

- закрепление правильного произношения звука [ч];

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ТНР „Приключения пчелки“» размещена в разделах

- ознакомление с его графическим обозначением, с буквой Ч.

Задачи:

коррекционно – образовательные:

- учить детей давать акустико – артикуляционную характеристику звуку [ч];

- совершенствовать навыки аналитико – синтетической деятельности, развивать фонематические представления;

- формировать словарь детей.

коррекционно – развивающие:

- учить самостоятельно производить звукобуквенный анализ слов;

- упражнять в чтении слогов, слов с буквой Ч;

- упражнять детей в словообразовании (образование причастий, существительных при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов);

- совершенствовать интонационную выразительность речи, память, внимание, мышление.

Оборудование:

игрушка «Ежик», звуковичок, волшебный мешочек с картинками, альбомы, цветные карандаши, буква Ч, карточки со словами, подносы с манной крупой.

Ход:

1 часть. Организационный момент.

- Упражнение на дыхание:

Вдох – задержать дыхание и на плавном выдохе с движением рук пропевать

А – руки вверх, У – руки вперед, О – овал перед собой, И – руки в стороны, Ы – руки вниз.

Логопед - Ребята, у нас сегодня в гостях наш друг – мудрый Ежик.

Ежик – Здравствуйте, дети. Я пришел сегодня не один, а со своим другом – звуком. Попробуйте догадаться, какой звук пришел вместе со мной. Ответьте на вопросы. (звук [ч] произносится утрированно).

Лев рычит, рычит, рычит.

Лев какой?

Дети – Лев рычащий.

Ежик – Пес ворчит, ворчит, ворчит.

Пес какой?

Дети – Пес ворчащий.

Ежик – Бык мычит, мычит, мычит.

Бык какой?

Дети – Бык мычащий.

Ежик – А петух кричит, кричит, кричит.

Он какой?

Дети – Петух кричащий.

Логопед – Ребята, вы догадались с каким звуком пришел к нам Мудрый Ежик?

Дети – Да. Это звук ч.

2 часть. Основная.

Логопед – Давайте напомним Мудрому Ежику, как правильно произносить звук ч.

Давайте вспомним песенку кузнечика.

Дети – Произносят несколько раз звук [ч]. Дают характеристику звуку [ч] по артикуляционным признакам.

Логопед – А вы можете рассказать, какой это звук?

Дети – Звук [ч] – согласный, мягкий, глухой.

Появляется Звуковичок Ч, здоровается с детьми – Ча – чо – чу.

Логопед – Поздоровайтесь со звуковичком.

Дети – Ча – чо – чу.

Логопед – Вот тебе звук [ч] буква – домик Че. А чтобы ты не перепутал эту букву, ребята помогут ее запомнить. Скажите, на что похожа буква Ч?

Дети – Буква Ч похожа на цифру 4, на стул и т. д.

Логопед – Из каких элементов состоит буква Ч?

Дети – Из трех палочек: одной длинной и двух коротких.

Логопед – В какую сторону смотрит буква?

Дети – Буква Ч смотрит всегда влево.

Ежик – Предлагаю напечатать букву Ч на подносах.

Дети печатают заглавную и строчную буквы Ч, ч. Допечатывают буквы ч в слове «тучка».

Логопед – Ребята, беда! Я вам приготовила слова с буквой Ч, но в ваши тетради прокрался Жук – буквоед и уничтожил все буквы Ч. Нужна ваша помощь, помогите вернуть букву на место и прочитайте слова.

Дети работают в тетрадях. …ай, бо…ка, до…ка, кала, лу, пти…ка, зада…а)

Дети читают восстановленные слова.

Ежик благодарит детей за интересное занятие и обещает прийти еще.

3. Итог НОД.

Логопед – С какой буквой сегодня познакомились?

Что узнали об этой букве?

Вам скучно было на занятии? Почему?

Есть такая поговорка в народе «Скучен день до вечера, коли делать нечего». А нам сегодня скучать было некогда.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка»Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Викторина-Абвгедейка» Викторина «А,Б,В,Г-дейка» Цель: развивать у детей интерес к.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш» Программное содержание: •продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ТНР «Приключения пчелки»
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 15:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД