МААМ-картинки

Конспект НОД «Пришла весна — прилетели птицы» у старших дошкольников

Березкина Жанна
Конспект НОД «Пришла весна — прилетели птицы» у старших дошкольников

Цель: формирование и развитие у старших дошкольников представлений о птицах.

Задачи:

• Способствовать умению выделять и называть характерные особенности птиц

• Закрепить умение изображать птиц : в игре, в танце, рисунке, через использование художественного слова

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций о весне, птицах, беседы, чтение произведений о птицах, о весне.

Материал:

Публикация «Конспект НОД „Пришла весна — прилетели птицы“ у старших дошкольников» размещена в разделах

Картины о весне, птицах, шапочки птиц, тонированная бумага формата А4, трафареты с изображением птиц, гуашь, палитры, кисти, непроливайки, салфетки.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель:

Сегодня ребята мы собрались в музыкальном зале, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу и птичкам, которые прилетели с юга.

Ребенок:

Светлеет небо, тает снег…

Мы вам расскажем о весне.

Как птицы с юга к нам летят.

Как ручейки бегут, звенят.

Ребенок:

Где ты, солнышко? Проснись!

Где ты скворушка? Вернись!

Сыпать снег зима устала…

Кап – кап – кап… Весна настала.

Хоровод «Веснянка»

Воспитатель:

Ребята, а вы хотите поговорить о птицах? Каких птиц вы знаете? (ответы). Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (зимующие). Найдите на картине зимующих птиц и назовите их (ответы). Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (перелетные). Найдите на картине перелетных птиц и назовите их (ответы).

Воспитатель:

Чем похожи все птицы? (клюв, две лапки, перья, крылья).

Чем отличаются друг от друга птицы? (величиной, цветом оперенья, формой хвоста, размером крыльев).

Ребята, а вы хотите прочитать стихи о птицах?

Ребенок:

Самой раннею весной

Запоет певец лесной

Это зяблик распевает

Про любимый край родной

Зяблик первый узнает

Что весна – красна идет.

Ребенок:

Ласточка примчалась

Из-за бела моря

Села и запела:

Как февраль не злится,

Как ты март не хмурься

Будь то снег, то дождик,

все весною пахнет.

Ребенок:

Два грача летели на березу сели.

Сели и запели, как они летели.

В край родимый, милый

К беленькой березке.

Ребенок:

Скворушка, прилетай, себе домик выбирай

На дереве высоком, с крылечком широким

Ты позвонче свисти, да почаще щебечи.

Воспитатель:

Ребята, а вы хотите сейчас превратиться в птиц?

Физкультминутка

По улице гуляем (шагаем на месте)

За природой наблюдаем (поворачиваемся вправо – влево)

Вверх на солнце посмотрели (голову подняли вверх)

И нас лучики согрели (руками обнимаем себя)

Птички в гнездышках сидят (присели)

Птички по небу летят (руками машут)

И по кочкам скачут (подскоки на месте)

И никто не плачет (улыбаются)

Воспитатель:

Ребята, я хочу вам загадать загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Загадки

1. Всех перелетных птиц черней

Чистит пашню от червей

Взад – вперед по пашне скачет

А зовется птица… (грач)

2. Эту птицу всякий знает

На шесте ее дворец.

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день… (скворец)

3. Спереди – шильце.

Сзади – вильце.

Сверху – черное суконце

Снизу – белое полотенце. (Ласточка)

4. Маленький певец лесной

Лучше всех поет весной. (Соловей)

5. Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)

6. Кто по тропочке идет

Быстрыми шажками,

Длинным хвостиком трясет

Догадайтесь сами? (Трясогузка)

Воспитатель:

Ребята, а кто из вас хочет рассказать о птицах?

(дети рассказывают о птицах – скворец, трясогузка, кукушка, лебедь).

Воспитатель:

Я знаю, что наши ребята знают сценку про птиц.

Инсценировка «Перелетные птицы»

Перелетные птицы : Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Скворец: (подлетев к синичке)

Здравствуй птичка – невеличка

Здравствуй добрая синичка!

Грач:

Здравствуй, дятел, наш приятель!

Здравствуй, голубь и снегирь!

Дятел:

Расскажите, птицы

Где вы побывали?

Расскажите, птицы

Что вы повидали?

Скворец:

В жарких странах

Жаркое лето.

Ни зимы, ни снега нету.

Дятел:

Хорошо, ли жили

Далеко от дома?

С кем вы там дружили,

В странах незнакомых?

Скворец:

Мы скучали по деревьям,

По звенящему ручью.

По скворечне, по соседям

И по другу воробью.

Дети:

Все мы рады вам, друзья!

Будьте с нами вы всегда.

Дятел:

Гнезда вы не разоряйте.

Скворец:

Птичьих гнезд не трогайте.

Ребенок:

Нет, гнезд не будем разорять,

Вот слово всех ребят.

Пусть птичьи песенки опять

В саду у нас звенят.

Ребенок:

Я, ребята, птиц люблю,

Никогда их не ловлю,

Ни ловушками, ни в сети,

Не держу их дома в клетке

Никогда гнезда не трону.

Ни сороки, ни вороны,

Ни скворца, ни воробья.

Не обидел в жизни я.

Воспитатель:

Ребята, а вы хотите поиграть в игру?

Игра «Найди свою перелетную птицу».

( Правила игры: трое детей надевают шапочки птиц – грач, жаворонок, скворец. Остальные дети делятся на три группы и становятся в круг, вокруг своих птиц. Запоминают их. По сигналу все дети разбегаются и летают, клюют зернышки. По окончании музыки, дети должны найти свою перелетную птицу).

Воспитатель:

Ребята, вы такие молодцы. Как много интересного вы знаете про птиц. Песни, стихи, загадки.

Воспитатель:

А я вам хочу предложить нарисовать птиц.

(Дети подходят к столам, где подготовлено все необходимое для изобразительной деятельности. Тонированная бумага, гуашь, палитры, кисти, баночки с водой, трафареты с изображением (сидящих, летящих, клюющих зернышки).

(пока дети работают, звучит запись пения птиц)

Воспитатель:

Давайте рассмотрим ваши работы. Каких птиц вы нарисовали?

(дети рассказывают, каких птиц они нарисовали)

Воспитатель:

Мне кажется, что вы ребятки знаете шуточную песенку про птичку?

Дети поют песню «Чирик – чик – чик…»

(появляется ребенок в костюме «ласточки»)

Ласточка:

Ребята, куда я попала? (ответы). Вы узнали меня? (ласточка). А вы знаете, какая я птичка? (перелетная). Неужели? Не знала. Рада, что к вам прилетела. И не случайно прихватила угощение.

(угощает детей конфетами «Ласточка»)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Перелётные птицы весной» для старших дошкольников Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Ознакомление с окружающим миром. (Старшая - подготовительная группы).

Аппликация с элементами рисования «Пришла весна, прилетели птицы». Коллективная работа (подготовительная группа)Аппликация с элементами рисования «Пришла весна, прилетели птицы». Коллективная работа (подготовительная группа) Мы вставали ночкой даже, Из окна смотрели в сад. Ну когда же, ну когда же Гости наши прилетят? Ну когда же гулкой стаей Защебечут у окна?.

Конспект занятия в средней группе «Птицы прилетели»Конспект занятия в средней группе «Птицы прилетели» Цель: ознакомление детей с характерными признаками весны и перелётными птицами. Задачи: закрепить знания детей о перелётных птицах; развивать.

Конспект познавательной беседы для старших дошкольников «Глухари-лесные птицы Югры!» Цель: формировать представление у воспитанников о лесных куриных птицах таежного леса – глухарях. Задачи: • Формировать представление у.

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Конспект НОД «Весна. Птицы прилетели»Конспект НОД «Весна. Птицы прилетели» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественно - продуктивная,.

Праздник для старших дошкольников «В гости Пасха к нам пришла»Праздник для старших дошкольников «В гости Пасха к нам пришла» Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуры Задачи: Обогащать знания детей о празднике Святой Пасхи, о его.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «Пришла весна — прилетели бабочки» Задачи: -Расширять представления о многообразии формы, строении, цветосочетании представителей флоры; -развивать эстетическое восприятие.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Ура, Масленица пришла!»Сценарий развлечения для старших дошкольников «Ура, Масленица пришла!» Ход развлечения Под русскую плясовую мелодию «Барыня» появляется Скоморох. Скоморох: Добрый день, гости дорогие, Детишки званые и желанные.

Весна пришла, птицы прилетели.Весна пришла, птицы прилетели. С детьми подготовительных к школе групп, занимающимися на логопункте, я провела занятие "Перелетные птицы возвращаются домой". В ходе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Пришла весна — прилетели птицы» у старших дошкольников
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 07:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД