Кристина Казиева
Конспект НОД «Путешествие к королеве Улыбуле» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка.
Задачи:
Развивать воображение, творческие способности. Развивать эстетические чувства, художественное восприятие ребенка. Развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции, чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других.
Воспитывать чувство симпатии к другим детям. Воспитывать интерес, уважение к сверстникам.
Учить делиться своими впечатлениями со взрослыми, сверстниками. Учить создавать художественный образ. Различать эмоциональное состояние людей.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие к королеве Улыбуле“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Образовательные области для интегрирования: изобразительная деятельность, музыкальная деятельность, театрализованная игра, конструктивно-модельная деятельность.
25 минут.
Материалы и оборудование: дид. игра «Собери рюкзак», иллюстрации с изображениями разных эмоциональных состояний разрезанные на части, ватман, клей, карандаши.
Ход занятия:
Утренний круг:
Вот и солнышко проснулось, просто звонко улыбнулось
Лучик свой нам подарило
«С добрым утром» - говорило.
Педагог:
Сегодня в почтовом ящике, я обнаружила письмо, давайте посмотрим, что в нем? На письме отметка значок улыбки, чтобы это значило? Может, откроем его и узнаем что внутри написано?
«Дорогие дети, высылаю вам пригласительный билет на путешествие в страну Настроения! Где вас ждет Королева Улыбуля!
Отказ не принимается, Жду!».
Педагог: Ребята, ну что решаем, отправляемся по указанному адресу или нет? Но чтобы отправиться в это путешествие, нам нужно взять с собой самые необходимые вещи, вдруг нам что- нибудь понадобится. Скажите, что нам может понадобиться в пути.
Дети отвечают (Спички, Еда, Вода и т. д.)
Дид. Игра «Собери рюкзачок»
Педагог: Это все нам, конечно, пригодится, но мне кажется, в такое путешествие нужно отправляться не с вещами, а с эмоциями и чувствами. Я думаю, что для успешного путешествия нам обязательно понадобиться храбрость, вы согласны? А какие эмоции и чувства нам ещё понадобятся?
Ответы детей… выносливость, смелость, смех, улыбку, отважность, фантазию, мышление, радость.
Педагог:
Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)
И цветов букеты соберем (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем (ходьба назад)
Если встретятся коряги,
Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)
Педагог: Ребята, посмотрите, кто это?
Незнайка: Для добрых и умных, скажу вам, друзья,
Не вызовет трудностей загадка моя
Вы мне соберите эмоций букет
Сложите все части, вам будет ответ
Педагог: Ребята, посмотрите, как много эмоций собрано здесь, какие это эмоции?
Игра "Собери эмоцию"
На полу лежат разные разрезанные эмоции нужно собрать все. Назвать, а также придумать сказочного героя, которому соответствует данная эмоция, изобразить его.
Педагог: А вот и следующий герой который поможет нам добраться в сказочную страну. (Подходим к песочнице)
Педагог: Смотрите, ребята опять герой сказки – Мальвина.
Мальвина: В песочной стране чудеса да и только
В гости к песочку прибежали фасольки
Попрятались детки, попробуй, найди
И тут же получишь помощь в пути
Но легким заданье не будет, учти
Ты глазки закрой и так поищи
Игра «Фасольки в Песочной стране».
(Ход: Дети с закрытыми глазами находят фасольки и складывают их в чашу.)
Педагог: Но и это еще все, вам необходимо самим придумать и создать эту песочную страну.
Педагог:
Как хорошо мы справились с этим заданием, вот и новый герой.
Педагог: Смотрите, ребята – это же Красная Шапочка.
Красная Шапочка: Для радости и счастья причины не ищи,
Играй и веселись, прыгай и кричи.
Если ты сможешь меня рассмешить,
То я покажу, как дальше вам быть
Педагог: Ребята, а как можно развеселить и рассмешить кого-то? (ответы детей)
Я предлагаю вам сыграть в игру-забаву «Весёлые мартышки»
Мы веселые мартышки!
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем!
Мы ногами топаем!
Надуваем щечки,
Скачем на носочках!
Рукой в небо укажем,
Друг другу языки покажем,
Дружно прыгнем к потолку,
Палец поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Возьмемся за макушку,
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «3»
1,2,3- Все с гримасами замри.
Педагог: Как славно мы повеселились, думаю, рассмешили Красную Шапочку.
Ребята, а Красная Шапочка оставил нам задание.
В гости идёте с пустыми руками?
Подарок ребятки, сделайте сами.
Нет лучше подарка от самого сердца.
Подарок, которым можно согреться
И правда ребята, про подарок Королеве мы не подумали. Что же теперь делать? Но что же имелось ввиду в записке? Подарок, которым можно согреться? Что это может быть? (ответы детей). Ребята, а я думаю, что подарок, который согревает, это любой подарок, который подарен искренне и от всего сердца. Я предлагаю вам нарисовать свои подарки.
Какие красивые подарки у нас получились, думаю, принцесса будет очень рада. Может, мы немного отдохнем и развеемся.
Релаксация: На берегу озера.
Педагог: Ну что, ребята, отдохнули, пора отправляться дальше. (Появляется Королева Улыбуля)
Улыбуля: Здравствуйте, гости нашего королевства. Я очень рада видеть вас.
Педагог: А мы пришли к тебе не с пустыми руками, у нас для тебя подарки! Ребята, давайте подарим их принцессе.
Улыбуля: Спасибо вам большое, это самые теплые и согревающие подарки на свете. У меня для вас есть маленькие сюрпризы чудо конфетки, специальные, когда их кушаешь появляются разные эмоции!
Педагог: А мы возвращаемся в наш детский сад.
Рефлексия.