Конспект: НОД «Путешествие к лесным друзьям».

Ирина Федоряка
Конспект: НОД «Путешествие к лесным друзьям».

Занятие «Путешествие к лесным друзьям»

В средней группе

Задачи: Расширять представление детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка) их образе жизни: подвести к представлению о зверях или в млекопитающих, диких животных, формировать интерес к жизни животных. Закрепить знания детей о вежливых словах в обращении к человеку с которым ты беседуешь. Закрепить представление об осенних явлениях в природе. Правильно называть овощи (капуста, помидор, огурец, морковь, лук). При рассматривании уметь описать их, отвечая на вопрос «какой?». Использовать в речи прилагательные. Закрепить представления о цвете (красный, желтый, синий, дать представление о семи цветах радуги.

Материал: игрушка «Капелька», поднос с овощами (капуста, огурец, морковь, лук, помидор). Картинки: зайцы, медведи, белка, лиса – с детёнышами, два фланелеграфа, карточки, дерево, листья осенние, гуашь разведенная в стакане (красная, синяя, желтая, четыре пустых стакана.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня я к вам пришла не одна, а с гостьей: - ее зовут «Капелька».

Капелька: Здравствуйте ребята! Я опять пришла к вам в гости. Вы рады меня видеть? Скажите, а какие вы волшебные слова знаете?

Дети: 1. «С добрым утром»:

- Вот проснулись утром зайки, чистят зубы на лужайке,

Увидали двух котят «С добрым утром» - говорят.

2. «Пожалуйста»:

Мишка тихо просит пчелку

«Убери свою иголку. Дай пожалуйста, мне меду,

Но чуть – чуть не всю колоду!».

3. «Простите»:

«Простите, пожалуйста, - просит котенок,

- Я сегодня измазался, как поросенок. Я чуть-чуть подрасту

И тогда буду знать, что в печную трубу нельзя залезать.

4. «Извините»:

«Извините, если я вам наступил на лапу.

Дело в том, что я медведь очень косолапый.»

5. «Здравствуйте»:

Мишка в гости к нам пришел,

Вытер лапы, в дом зашел;

Громко: «Здравствуйте», - сказал»

Всем здоровья пожелал.

6. «Спасибо»:

Ел я кашу, пил компот, стал огромным мой живот.

Говорю я поварам: «За обед спасибо вам!».

7. «Будь любезен»:

Серый зайка сел в трамвай: «Будь любезен передай

На билеты две монеты, для меня один и Светы».

8. «Будь здоров»:

«Пчхи», - сказал котенок – крошка.

«Будь здоров», - сказала кошка.

«На меня ты не чихай, нос свой лапкой прикрывай».

9. «Доброй ночи»:

Тихий вечер наступает, надо лечь в кровать и спать

Не забыл зайчишка умный «Доброй ночи» всем сказать.

Воспитатель: Вот видите, ребята, как важны вежливые слова в обращении к человеку, с которым ты беседуешь.

- «Простите, пожалуйста, будьте любезны» - эти слова в разговоре полезны. С ними легко на прогулке и дома: будет приятно их слышать любому.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что Капелька принесла! Что это? (овощи).

- Назовите какие овощи принесла нам Капелька: (капуста, огурец, помидор,

лук, морковь).

Воспитатель: А теперь рассмотрим овощи. Опишите какого цвета огурец (зеленого). Какой он по форме? (продолговатый). Что еще можно сказать об огурец (свежий, сочный, хрустящий, шероховатый).

Капуста – белая, твердая, хрупкая, хрустящая.

Лук – круглый, горький, коричневый.

Морковь – свежая, оранжевая, сочная, сладкая, твердая, когда сварят – мягкая.

Помидор – красный, круглый, сочный, мягкий, свежий, соленый.

- Для чего нужны овощи? (чтобы кушать). Что можно приготовить (винегрет, борщ, суп, салат, рассольник – суп, окрошку).

- Где растут овощи? (на огороде). Скажите, а в какое время года поспевают овощи? (осенью).

Воспитатель: Назовите мне приметы осени: (солнце светит все меньше, дни становятся короче, а ночи длиннее. Утром часто бывают туманы, дуют холодные ветры, идет дождь. На деревьях желтеют и опадают листья, желтеет трава, отцветают цветы. Птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: А, сейчас, ребята мы отпускаем нашу Капельку к своей маме-тучке. И приглашаю вас в гости к нашим лесным друзьям, но сначала нужно от- крыть «замок».

Пальчиковая гимнастика «Замок»:

На двери весит замок

Кто его открыть бы мог

Потянули, покрутили, постучали … И открыли.

Воспитатель: Вот попали мы в лес. Но здесь почему-то тихо, никого не видно. Давайте позовем может кто-нибудь и откликнется.

- Ау! Ау! Ау! Ой! Кто здесь спрятался. Посмотрите сколько здесь животных сидит. Каких животных вы здесь видите? (медведь, лиса, заяц, белка). Но они не одни, а с детенышами: у медведицы – медвежата, у лисы – лисята, у зайчихи – зайчата, у белки – бельчата.

Воспитатель: Ребята, а белку с лисой вы не спутаете? Они ведь обе рыжие, хвосты у них пушистые. (лиса крупнее белки. Она живет в норе, а белка на дереве в дупле; лиса ловит мышей, зайчиков, а белка грызет орешки, шишки, сушит грибы. У лисы на ушах нет кисточек, а у белки есть. Лисята играют на земле, а бельчата по веткам прыгают.

Воспитатель: Как вы думаете: белка и заяц ходят или прыгают? (у них лапы по длине разные: задние длиннее, а передние короче. Поэтому белки и зайцы не могут ходить, они могут прыгать.

Воспитатель: А что можно сказать о хвосте зайца и медведя? (у зайца хвост почти не виден и у медведя хвост маленький. Им не досталось по большому хвосту).

- Мы с вами определили, чем отличаются лиса, заяц, белка, медведь друг от друга. А что же у них общего укажите с помощью карточек:

Воспитатель: Этих животных еще называют млекопитающими, они кормят своих малышей молоком.

- А теперь давайте посчитаем сколько животных в каждой семье: среди них сколько взрослых и сколько детенышей. (В семье всего четыре зайца, одна – зайчиха-мама – и три зайчонка-детеныша. Всего – 5. Семья медведей состоит из мамы-медведицы и одного медвежонка постарше и двух детенышей- медвежат. Семья белок состоит из мамы-белки и двух детенышей-бельчат. Животные говорят спасибо за то, что вы помогли пересчитать состав семьи.

Воспитатель: 1. А теперь подул сильный ветер (Энергичный выдох воздуха, руки высоко над головой, слегка развести в стороны, образуя полукруг).

2. Ветер ослаб (плавный длительный выдох, руки опустили).

3. Налетел сильный ветер, деревья гнуться, качаются, скрипят, ветви раскачиваются (дети поднимают руки высоко над головой и изображают качающиеся на сильном ветру деревья, произнося на глубоком выдохе У-У-У-У).

4. Ветер утих, в лесу тихо слышен только шелест листвы. (Дети выполняют движения только кистями рук и ахнул: на земле лежал необыкновенной красоты ковер из разноцветных листьев. Ветерок опустился вниз и стал играть с листьями. Он их поднимал, подбрасывал, кружил в прощальном осеннем танце, разбрасывал в разные стороны, а потом кружил, кружил. Но вот Ветерок последний раз взмахнул крылом и улетел, а листочки тихо опустились на землю. Но Ветерок второпях перепутал не только листья, но и краски, а некоторые даже забрал с собой. У меня остались только три краски: желтая, красная, синяя. Что я этими красками могу раскрасить? Подскажите мне скорей. Я возьму три краски основные. Эти краски не простые. Из них можно

составить другие. (На столе стоят три стакана с водой подкрашенной желтой, красной, синей красками). А теперь думайте!

1. Если красный с желтым рядом:

- Светит солнышко, жара. Апельсин, мандарины нарисует детвора. (оранжевый)

2. А если желтая с синей подружится. Какая краска получится? (зеленая).

3. Подружится красный с синим. Получится цвет иной – баклажана или сливы. Догадайся, цвет какой? (фиолетовый).

Воспитатель: Сколько разных красок только нет одной. Догадайтесь какой?

4. Чем мне небо рисовать? Чем мне море рисовать? И для дождика нам нужна краска…. (голубая).

Воспитатель: А сейчас из наших красок мы построим радугу. Повторяйте за мной: каждый – красный, охотник – оранжевый, желает – желтый, знать – зеленый, где – голубой, сидит – синий, фазан – фиолетовый. (На фланелеграфе выкладываем из цветных полосок радугу).

Воспитатель: Это была последняя радуга в этом году. Без нее нам будет грустно. Посмотрите, что натворил наш озорник Ветерок. Он сорвал все листья с деревьев. Какие они голые и сиротливые. Давайте их украсим. Дети вешают ленточки на дерево.

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в детский сад. И поможет нам в этом вот эта волшебная палочка. Она превратит нас в перелетных птиц.

В лесу жило много перелетных птиц:

1. Каждое утро они чистили свои крылья клювами,

2. Сушили их на ветру

3. Отряхивали их от росы,

4. А потом весело порхали между деревьями. К вечеру птицы забирались на свои ветки, складывали крылья, прятали головы под крыло и засыпали. А теперь птички проснулись и полетели в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие к Маше и ее друзьям» Цель:Помочь вспомнить потешки и стихотворения про животных, закреплять знания детей о животных, различать диких и домашних животных,учить.

Конспект НОД «Поможем лесным друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 «Колокольчик» Петровского муниципального.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по лесным тропинкам»Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по лесным тропинкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДС № 50 г. Благовещенск" НОД Формирование целостной картины мира (Старшая.

«Путешествие по лесным тропинкам». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная группа) Тема: «Путешествие по лесным тропинкам» Цель: расширить и обогатить кругозор детей о природе Приморского края, познакомить с растением.

Конспект НОД по обучению грамоте «На помощь к лесным ученикам» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Одуванчик». Тема «На помощь к лесным ученикам». Воспитатель: Лаптева Нина Александровна.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Поможем нашим друзьям зайчатам» Программное содержание:Познавательное развитие: Ознакомить с цифрами 2 и 5. Учить сравнивать их начертание, устанавливать сходство и различие,.

Конспект ОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Путешествие в гости к лесным жителям» Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 комбинированного вида Центрального района города Санкт-Петербурга.

Конспект открытой НОД «В гости к лесным жителям в весенний лес» "В гости к лесным жителям в весенний лес" Цель: дать детям представление о признаках весны, о жизни диких животных. Задачи: - Развивающие:.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие с Лунтиком к его друзьям» Конспект занятия в средней группе «Путешествие с Лунтиком к его друзьям» Задачи: Развивающие : -Закрепление знаний полученные за учебный.

План-конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в гости к лесным жителям» План-конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в гости к лесным жителям» Составила и провела: Шатилова. Н. А Воспитатель МБДОУ №52.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект: НОД «Путешествие к лесным друзьям».
Опубликовано: 9 мая 2017 в 14:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Развивающие игры с платком для детей 2–3 лет
Игра «На ветерок» Дети становятся в круг и берутся за края платка поднимая его в верх и плавно опуская в низ, при этом педагог приговаривает "Дует, дует...
Сценарий праздника «Барыня — Капуста»
Сценарий праздника "Барыня - Капуста" В зале за заборчиком организован мини огород с готовыми овощами, разложенных по «грядкам» , коробочки с низкими...
Консультация для родителей «Режим будущего школьника»
Консультации для родителей «Режим будущего школьника» Материал подготовили: Быковская О. В, Комарова Р. А. Еще немного - и Ваш ребенок станет...