Получи документы

Конспект НОД по математике «Путешествие на паровозе. Один — много. Большой — маленький» (вторая младшая группа) (2 фото)

Галина Рейносо
Конспект НОД по математике «Путешествие на паровозе. Один — много. Большой — маленький» (вторая младшая группа)

Путешествие на паровозе. Один — много. Большой — маленький

Конспект НОД по математике «Путешествие на паровозе. Один — много. Большой — маленький» (вторая младшая группа)
Фото «Путешествие на паровозе. Один — много. Большой — маленький»

Цель:

1. Формировать элементарные математические представления

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания о количестве предметов один-много (без счета)

- Закреплять умение отвечать на вопрос сколько? какой? какого цвета?

Публикация «Конспект НОД по математике „Путешествие на паровозе, Один — много, Большой — маленький“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- Закреплять знания о величине предметов большой-маленький

- Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат)

- Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении и повторять движения

Развивающие:

- Развивать внимание, речь, игровую деятельность, пространственную ориентировку

Воспитательные:

- Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать к взаимодействию в

игре.

Дидактический материал :

Демонстрационный материал : - Силуэт солнышка с косичками. Силуэт поезда с четырьмя вагонами (красный, желтый, синий, зеленый)

- Используется обстановка группы – книжный уголок ( книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); запись песни «Голубой вагон» (музыка и слова В. Я. Шаинского);

Раздаточный материал :

Круги и квадраты одинакового цвета ; бантики из бумаги разных цветов

Ход занятия.

- Ребята, мы с вами сегодня опять встретились в детском саду и у всех хорошее настроение. Я приглашаю вас на прогулку. А еще я пригласила на прогулку солнышко, только вот его нигде нет. Что же нам делать? (открывает мольберт) - Вот оно! Но почему то очень грустное. А давайте солнышко развеселим, расскажем стихотворение:

Нарисуем желтый круг, много палочек вокруг.

Это солнышко сияет, наш хороший, добрый друг.

- Ребята, какое солнышко? - Круглое

- А еще какое? - Желтое

- Нет, солнышко почему-то опять не улыбается. Что же случилось? Оно говорит, что потеряло все бантики со своих косичек. А давайте мы подарим ему разноцветные бантики. Сколько их здесь, на тарелочке? (много). Какого они цвета? (дети отвечают, называя цвета).

Работа с раздаточным материалом :

Раздаю детям по одному бантику и спрашиваю:

- Сколько у тебя бантиков? А у тебя? (один). Прикрепите бантики к косичкам.

Дети прикрепляют бантики, я помогаю.

– Молодцы! Сколько теперь у солнышка косичек (Много). Вы очень хорошо справились.

(сделать солнышку улыбку).

–Вот теперь солнышко улыбается. «Спасибо, ребята!» - говорит солнышко.

- Умницы! Вы очень добрые мальчики и девочки!

I часть

- Ребята, а на чем можно отправиться на прогулку? - самолет, машина и т. д

А мы с вами сегодня поедем на поезде, и я буду машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? ( Ответы детей: у-у-у (громко)

- А вот и первая остановка - «Книжная». Что у нас здесь? (Ответы детей)

А какие книги? – Большие и маленькие

- А сколько больших книг? - Много

- А маленьких? - Одна, мало

- Хорошо, молодцы!

-Едем дальше : чух-чух…. Следующая остановка - «Гараж».

Что у нас здесь находится? - Машины.

- А какие они? - Большие и маленькие.

- Сколько маленьких? - Много.

- А больших? - одна, мало

физминутка

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).

II часть. Дидактическая игра «Почини поезд».

- Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда)

- Поезд.

- А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?

- Нет колес.

- Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?

- Круги и квадраты.

- А что мы можем делать с кругами? - Катать

- Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг).

- Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. Дети прикрепляют колеса к вагончикам.

- Какой формы у нас колеса? - Ответы детей.

Хорошо, колеса у нас есть. А чтобы было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошки. Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат)

- Что это?

- Квадрат.

- Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. Попросить двух-трех детей покатать квадраты.

- Получилось?

- Нет.

- Почему не получается катать квадраты?

- Квадраты катать нельзя, потому что им мешают углы.

- Правильно. Итак, квадраты будут окошками. Дети прикрепляют окошки.

- Какой формы у нас получились окошки?

- Квадратной.

-Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали. (Под музыку «Голубой вагон»).

III Итог

- Ребята, что мы сегодня с вами делали? На каких станциях побывали? Что ремонтировали у нашего поезда? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа) Дидактическая игра «Один и много» по формированию элементарных математических познаний Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Фотоотчет «Как на масленичной неделе много мы блинов съели!» (вторая младшая группа)Фотоотчет «Как на масленичной неделе много мы блинов съели!» (вторая младшая группа) Понедельник – встреча Масленицы. Все дружно нарядили Масленицу – символизирующую зиму. Чучело одели в женское платье, повязывали на голову.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «Путешествие на паровозе. Один — много. Большой — маленький» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 28 июня 2023 в 22:18
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД