Получи документы

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» для воспитанников 5–6 лет

Юлия Троицкая
Конспект НОД «Путешествие по сказкам» для воспитанников 5–6 лет

Воспитательные задачи : Воспитывать у детей сотрудничество, чувство взаимопомощи, культуру совместного взаимодействия. Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений, желание и готовность помочь им в сложных, проблемных ситуациях.

Образовательные задачи: Познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы. Формировать элементарные представления о плавучести предметов из разного материала; о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы; свойствах мыльного раствора; познавательные действия.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по сказкам“ для воспитанников 5–6 лет» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать у детей познавательные интересы, любознательность, способность устанавливать причинно-следственные связи, воображение. Стимулировать интеллектуальную, творческую и коммуникативную активность.

Материалы и оборудование:

Экран для демонстрации сказочных иллюстраций (ИКТ); изображения сказочных героев : Кот в сапогах, Емеля, Карлсон, Баба Яга: Буратино, Муравьишка из сказки В. Бианки «Как муравьишка спешил домой», сестрица Аленушка и братец Иванушка, Мойдодыр;

Материал для проведения опытно-исследовательской деятельности;

магниты; ящик с песком, мелкими металлическими предметами и ключом;

таз с водой и образцы различных материалов – бумаги, ткани, металла, дерева;

прозрачный сосуд («колодец») с небольшим количеством воды, мелкие камешки;

сосуды с чистой и мыльной водой, трубочки для коктейля; сита, крупа горох, пшено.

Ход занятия

Воспитатель : ребята, вы любите сказки? Сегодня я хочу вас пригласить в необычное путешествие. В путешествие по сказкам. Ребята, вы все очень хорошо знаете:

Что в мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них,

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю заходи.

(Влетает Карлосон с письмом). Ребята, у друзей Карлосона из сказок может случиться беда, они просят нас о помощи.

2. Проблемно-игровая ситуация, мотивирующая к деятельности

«Полет к сказочным героям на ковре-самолете»

Воспитатель : Я предлагаю, вам отправиться на сказочном средстве передвижения, а вот на каком вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Из облаков он вылетает,

И над деревьями летает!

Летит по небу без забот,

Не вертолет, не самолет:

Не управляет им пилот,

А он всегда летит вперед! (Ковер - Самолет)

(Звучит музыка, дети встают на ковёр закрывают глаза).

3. Встреча с Буратино

Воспитатель : ребята мы и прилетели на поляну. Я предлагаю вам отгадать загадку:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?.

Дети, вы узнали этого героя? (ответы детей). Из какой сказки к нам пришел этот мальчик? (ответы детей).

Буратино: «Карабас-Барабас закрыл в своем сундуке Пьеро и Мальвину, а ключ сломал на части и разбросал по песчаному берегу. Три дня я ищу его, но так и не нашел. Дети помогите мне, пожалуйста, отыскать ключик»

Воспитатель : ребята как это можно сделать? У вас есть идеи? (подводит к идее использования магнитов, которые обладают свойством притягивания металлических предметов).

Проводится опытно-исследовательская деятельность.

Дети подходят к песчаному берегу, ящики наполненные сухим песком, на дне которых спрятаны мелкие металлические предметы пуговицы, гайки и детали ключа.

С помощью магнитов дети находят металлический мусор и детали ключа от сундука Карабаса-Барабаса, соединяют его в единое целое, подтверждая свойство магнита притягивать металлические предметы.

Буратино: спасибо вам! Молодцы, с этим заданием справились. Счастливого вам пути.

4. Встреча с Муравьишкой

из сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Воспитатель : ребята, на пути нас встречает другой герой, интересно кто же это?

Кто работает с утра:

Строит дом, несет дрова,

Тащит целый воз еды,

Мало ест, не пьет воды,

У него полно друзей.

Тот работник…

Ой, а это кто? (ответы детей).

Муравьишка: ребята у меня случилась беда, я не успеваю добежать к своему муравейнику, на пути моем встретилась речка, мне нужно через нее переправиться. А как это сделать я не знаю, подскажите мне, пожалуйста, (ответы детей).

Воспитатель : хорошо, ребята, а теперь давайте посмотрим на поляну. Ветром принесло Муравьишке лист бумаги, металлическую пластину, кусочек ткани и кусок дерева. Давайте ему поможем определить, на чем безопаснее переправится через реку. Дети, я предлагаю вам с помощью воды и этих предметов определить свойства материалов.

Опытно-исследовательская деятельность

«Испытание предметов из разных материалов на плавучесть.

Что тонет, что не тонет?»

Материалы одновременно опускаются в воду. Дети наблюдают, что тонет сразу, а что по мере намокания, что не тонет вообще. Делают выводы по результатам.

Дают совет Муравьишке сделать плот из дерева, потому что оно не тонет.

Муравьишка: спасибо ребята, теперь я вовремя доберусь до дома.

Физкультминутка:

Продолжают путь, приходят к сестрице Аленушке и братцу Иванушке.

5. Встреча с Сестрицей Аленушкой и братцем Иванушкой

Воспитатель :

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода,

В ямке от копытца.

Ребята, посмотрите, вам знакомы эти герои? (ответы детей). Как вы думаете, какое настроение у Аленушки? Что может случиться с братцем Иванушкой? (Ответы детей)

Сестрица Аленушка: ребята, я очень встревожена, мой братец Иванушка очень хочет пить, и в любой момент может напиться из копытца и превратиться в Козленочка. На наше счастье, нам встретился в пути колодец, вот только вода в нем находится на самом дне. Помогите мне, напоить братца, достав воды из колодца.

Воспитатель : как вы думаете, как можно достать воду из колодца, чтобы Иванушка напился незаколдованной воды? (варианты решения проблемы детьми, воспитатель подводит детей к использованию камешков).

Опытно-исследовательская деятельность

«Как поднять воду со дна колодца»

Дети кладут камешки в «колодец» до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв, делают вывод: камешки, заполняя ёмкость, выталкивают воду.

Ребята, как хорошо, что мы вовремя успели, а то бы с Иванушкой случилось несчастье.

Аленушка: спасибо, ребята за совет!

6. Встреча с Мойдодыром из сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

Воспитатель :

Кто великий умывальник,

Умывальников начальник?

Кто мочалок командир?

Это добрый.

(Ответы детей)

Мойдодыр: я решил устроить банный день, но заработался и совсем забыл, в каких ведрах мыльная вода для купания, а в каких чистая вода для ополаскивания. Помогите мне. Может быть, у вас есть предложения? (Ответы детей)

Подводит к использованию соломинок.

Опытно-исследовательская деятельность

Дети опускают соломинку в воду и дуют в нее. В мыльной воде образуется мыльная пена.

Воспитатель : какие мы молодцы! Вот теперь Мойдодыр точно запомнит, где какая вода (показывая на шапочки из пены).

7. Результат совместной деятельности

Воспитатель : ребята, а вам понравились сказочные приключения? С вами было очень интересно, потому что вы активные, добрые и дружные. А теперь нам пора возвращаться в группу. И опять нам поможет волшебный ковер самолет. Занимайте места на ковре самолете, закрывайте глаза (звучит музыка). Мы вернулись!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по теме «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по теме «Путешествие по сказкам» Задачи: повторить с детьми прочитанные русские народные сказки их название и содержание.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей - формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Тема: «Путешествие в Лукоморье» Цель: использование содержания.

Конспект НОД по формированию представлений о ЗОЖ «Путешествие по сказкам» Тема : "Путешествие по сказкам" Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по сказкам» для воспитанников 5–6 лет
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 19:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД