Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в Большой город» (количество и счет)

Юлия Белясова
Конспект НОД «Путешествие в Большой город» (количество и счет)

Автор: Белясова Юлия Александровна, воспитатель ГБДОУ №52 детский сад Приморского района города Санкт-Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада

Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Путешествие в Большой город» (количество и счет).

Цель: развивать логическое и пространственное мышление, внимание, память, речь, фантазию и воображение, расширять кругозор детей.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Большой город“ (количество и счет)» размещена в разделах

• повторить порядковый счёт и обратный счет с использованием геометрических фигур;

• познакомить с составом числа 6 из 2 меньших;

• узнавать знакомые геометрические фигуры, определяя общие признаки и различия;

• учить решать логические задачи на основе информации, воспринимаемой на слух;

ОО «Речевое развитие»

• развивать компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности;

• развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы;

• обогащать словарный запас.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

• побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;

• развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;

• развивать навыки свободного общения;

• формировать умения устанавливать контакт;

• развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

ОО «Физическое развитие»

• пополнение двигательного опыта,

• сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

• закреплять навыки рисования цветными карандашами

• развивать чувство цвета

Демонстрационный материал:

• геометрические, цветные фигуры;

• изображение домов с разным количеством этажей;

• картотека логических задач в стихах;

Раздаточный материал:

• блоки Дьенеша

• карточки с заданием;

• цветные карандаши;

Предварительная работа:

Беседа о городе : что есть в больших городах, кто живет городе, чтение стихов о профессиях, работа с дидактическими играми, логическими загадками в стихах. Игры с блоками Дьенеша.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Создание положительного эмоционального фона

Воспитатель: (показывает картинку с изображением домов)

Этот дом - одноэтажный

Этот дом - он двух этажный

А вот это – трех этажный

Этот дом он самый важный

Он у нас пяти этажный

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в Большой город. А чтобы узнать, кто живет в этом городе, предлагаю поиграть.

2. Основная часть

Игра «Отгадай профессию»

Давайте поиграем: я называю, что этот человек делает, а вы скажете название профессии: учит детей… (учитель) лечит людей… (врач) продает товар….(продавец).и. т. д.

А теперь наоборот: Портной что делает? шьет одежду, строитель? строит дома, шофер? возит грузы….

Воспитатель: Молодцы!

А для того чтобы построить большой город, нужно много учиться, знать буквы и цифры. Предлогаю вам сегодня поиграть и поучиться считать.

(Воспитатель выставляет на столе разные геометрические фигуры, разного цвета – всего 10).

Воспитатель:

Что это такое?

Дети:

Геометрические фигуры!

Воспитатель просит посчитать фигуры по порядку, обратно; через один;

Назвать цвет и форму первой и последней фигуры.

Третья - это какая фигура, а последняя?

Назовите фигуру, стоящую за – перед – после – до - между указанными.

Между какими фигурами стоит четвёртая (пятая, третья и т. п.)

Дидактическая игра «Что изменилось»

Дети выполняют задание на закрепление геометрических фигур, используя блоки Дьенеша.

Воспитатель перед детьми на стол выкладывается несколько фигур, которые нужно запомнить, а потом одна из фигур исчезает или заменяется на новую, или две фигуры меняются местами. Дети должены заметить изменения.

Физкультминутка

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

Логические задачи в стихах.

- Две конфеты у Маши, четыре - у Наташи,

Вы конфетки все, скорей посчитайте!

- Пять котят, плюс мама – Сайка.

Сколько будет? Сосчитай-ка!

- На кустике перед забором шесть ярко – красных помидоров.

Потом четыре оторвалось. Сколько на кусте осталось?

Два орешка мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто, да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки.

Знакомство с составом числа 6 состоящим из двух меньших чисел

Воспитатель:

Ребята, про какую цифру, мы сегодня так часто говорили?

Дети:

Цифра 6

Воспитатель:

А как можно составить число 6?

После того как дети справятся с заданием, предложите им рассказать, как они составили число шесть (4 и 2; 3 и 3; 2 и 4; 1 и 5, а вместе – 6).

Индивидуальная работа с раздаточным материалом

Воспитатель раздает карточки с логической задачей.

Раскрась красным цветом все квадраты

Зеленым прямоугольники

круги – закрась их синим цветом.

(Проверяется).

3. Рефлексия (заключительная часть)

Спасибо, ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились: считали, узнавали фигуры, решали задачки. Какое из заданий вам показалось самым интересным, а какое самым трудным?

Публикации по теме:

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей «Количество и счет» ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ Изучать математику с ребёнком трёх лет – это весёлое и увлекательное занятие, заниматься которым.

Количество и счет. Фрукты (фотоотчет)Количество и счет. Фрукты (фотоотчет) Цели: учить лепить нетрадиционным методом папье-маше различные овощи и фрукты, учить передавать форму и характерные особенности фруктов.

Количество и счет. Оригами «Тюльпаны»Количество и счет. Оригами «Тюльпаны» Цели: Учить складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях. Учить детей создавать объёмные конструкции в технике оригами. Продолжать.

Конспект НОД. Аппликация с элементами рисования «Наш большой город Санкт-Петербург» Программные задачи: • Закрепление у детей представлений по теме: “Санкт-Петербург”; активизация словаря: карта, строители, инженеры, художники,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Количество и счет: «Числа и цифры 4,5, 6» г. Железногорск Красноярский край. Воспитатель МБДОУ № 67 «Капитошка» Гузнова Анастасия Александровна 1 категория Количество и счет: «Числа.

Конспект ООД в подготовительной группе: «Количество и счет. Закрепление материала по теме». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы». Виды детской деятельности: игровая, познавательно.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей любовь и интерес к математике, продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Счет двойками, порядковый счет до 10» Тема:" Счет двойками. Порядковый счет до 10" Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет Форма ОД: занятие по формированию.

НОД по ФЭМП «Количество и счет. Сравнение чисел. Знаки сравнения»НОД по ФЭМП «Количество и счет. Сравнение чисел. Знаки сравнения» Цели: Продолжать учить сравнивать смежные числа. Познакомить со знаками сравнения «больше», «меньше», «равно». Учить пользоваться знаками.

Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Как Красная Шапочка попала в большой город». Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Как Красная Шапочка попала в большой город». Цель: повторить с детьми элементарные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в Большой город» (количество и счет)
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 16:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД