МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в город профессий» в средней группе по области «Развитие речи»

Наталия Кущ
Конспект НОД «Путешествие в город профессий» в средней группе по области «Развитие речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД "Путешествие в город профессий" в средней группе по области "Развитие речи"

Цель: уточнить и закрепить представления детей о профессиях (врач, строитель, повар).

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить словарный запас по теме. Совершенствовать грамматический строй речи. Совершенствовать навыки построения простого предложения.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в город профессий“ в средней группе по области „Развитие речи“» размещена в разделах

Развивающие: развивать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, развивать сенсорное восприятие, речевое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику.

Воспитательные: формирование положительной установки на начало занятия, воспитывать чувство взаимопонимания, взаимопомощи, привить уважительное отношение к труду взрослых.

Оборудование: предметные картинки (врач, строитель, повар, конверты на каждого ребенка, картинки с изображением инструментов, продуктов питания, сенсорные мешочки, макет автобуса.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Предварительная работа: рассказы о профессиях (повар, врач, строитель, загадывание загадок, дидактические игры: «Кто что делает?», «Назови профессию», «Кому что нужно для работы?».

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, давайте с вами поиграем. Я буду читать стихотворение, и выполнять упражнения, а вы повторяйте движения за мной.

Я шофер - помыл машину (топающий шаг)

Сел за руль и выгнул спину (руки на пояс, наклоны назад)

Загудел мотор и шины зашуршали у машины (ши – ши – ши)

Наши летчики – пилоты, приготовились к полету

(прямые руки в стороны, круговые движения руками вправо – влево с произнесением звуков ж – ж – ж)

Подметает дворник двор, убирает дворник сор (наклоны вперед, имитируя подметание)

Наш охранник на посту смело смотрит в темноту (поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам).

А сапожник сапоги для любой сошьет ноги

(присесть, встать).

Веселей смотри вокруг, детский врач – ребятам друг

(дыхательные упражнения: спокойный вдох носом)

Воспитатель: Дети о чем говорится в стихотворении?)

А как вы думаете, что такое профессия?

Дети: (это работа, это то чем ты любишь заниматься)

Воспитатель: правильно, профессия – это работа, которую человек делает для других людей, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

На свете есть много профессий. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие «В город профессий». А поможет нам в этом наш экран. Присаживайтесь на стулья. (Звучит музыка).

Воспитатель: Чтобы узнать, кто живет в этом городе, вам необходимо отгадать загадки:

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех Болезней? (Доктор)

Как еще можно назвать доктора? (Врач)

Воспитатель: Профессия врача очень важная, интересная и нужна на всем свете. Врач нас лечит, когда мы болеем. Он, как волшебник, поможет вылечить любой недуг, потому что, знает все лекарства, и у много интересных инструментов, помогающих ему.

Дети, как вы думаете, где работает врач? (В больнице)

Воспитатель: Отгадайте мою загадку

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит… Дети: — Строитель.

Для того, чтобы жить, работать, учиться, нужна крыша над головой. И не только крыша, но еще и стены, окна и двери и многие другие вещи, которые делают для нас настоящие мастера, объединенные общей профессией «строители».

Воспитатель: послушайте следующую загадку

Варит, жарит, солит, тушит

Месит, режет, лепит, сушит…

У плиты его работа.

Пищи слушает он говор.

Проливает много пота

У горячей печки… Дети: — Повар.

Повар – это человек, который готовит разные вкусные блюда.

А понравился вам сегодня завтрак? Все было вкусно приготовлено? Как вы думаете, где работает повар?

Воспитатель: послушайте последнюю загадку

Шьёт для взрослых и детей,

Мамы, братика, друзей

Изделия отличные,

С фасонами приличными.

Дети: Швея.

Эта профессия во все времена очень востребована. Ведь людям всегда хочется выглядеть красиво и модно.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

И я предлагаю вам поиграть!

Давайте представим, что вы пришли на прием к врачу. Я врач, и сейчас послушаю ваше дыхание. (Воспитатель одевает белый халат).

Дыхательное упражнение «Вырасти большой» (Упражнение выполняется 3 раза).

Воспитатель: — Молодцы. У вас отлично работают легкие. Скажите, страшно ходить к доктору на прием? Почему?

Воспитатель: Ребята, кто - то забыл собрать конструктор. А давайте представим, что мы строители и построим настоящий дворец. Возьмите каждый по одному предмету. Сначала мы построим крепкий фундамент, затем стены и только потом крышу. (Дети строят из блоков дворец).

Воспитатель: Какой красивый дворец у нас получился, я думаю, здесь обязательно поселится какая - нибудь принцесса!

Станьте в круг. Я буду говорить о действиях людей разных профессий, если я скажу правильно – то хлопайте, а если не правильно – то топайте.

Строитель – строит (дети хлопают)

Парикмахер – фотографирует (дети топают)

Повар варит (дети хлопают)

Прачка подметает двор (дети топают)

Художник пишет картины (дети хлопают)

Музыкант лечит детей (дети топают)

Врач тушит пожар (дети топают)

Ребята, людям разных профессий, в работе помогают предметы - помощники, а знаете ли вы, какие предметы - помощники нужны для разных профессий. Вот «Чудесный сундучок», в нем находятся предметы – помощники для разных профессий. А чтобы узнать, какие именно предметы, нужно ласково сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок», а затем взять один из них и определить: Что это за предмет и что им делают?

Например: (Это карандаш, карандашом рисуют).

Дети:

- это шприц, шприцом делают уколы;

- это метла, метлой метут двор;

- это весы, весами взвешивают;

- это нож, ножом режут;

- это краски, красками рисуют;

- это фен, феном сушат волосы;

- это огнетушитель, огнетушителем тушат пожар;

- это пианино, на пианино играют.

Воспитатель: правильно, молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Дети, а сейчас я предлагаю вам превратиться в юных поварят. Для этого присядьте за столы. Вам необходимо найти и закрасить те предметы, которые необходимы для работы повару. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Вероника назови предметы, которые ты закрасила.

(Половник, кастрюля, вилка, ложка, фартук, чайник).

Воспитатель: Почему ты закрасила эти предметы?

(Я закрасила эти предметы потому, что они необходимы повару).

Воспитатель: Дети поменяйтесь листочка и и проверьте соседа. (Дети проверяю правильность выполненного задания друг у друга). Илья, какие предметы остались? (Балалайка, молоток, иголка). Людям каких профессий необходимы эти предметы? (Балалайка необходима музыканту, молоток необходим строителю, иголка необходима швее).

Воспитатель: молодцы ребята, все справились с заданием, а еще я знаю много пословиц о профессиях. Подойдите ко мне.

Терпенье и труд, все перетрут.

Труд человека кормит, а лень портит.

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

Ребята, вы сегодня очень хорошо все рассуждали и много узнали о разных профессиях. Вы знаете, что самое главное в жизни человека – это труд. У меня волшебный коврик «Мои мечты». Предлагаю по одному на него встать и сказать, кем бы вы хотели стать. (Дети по очереди становятся на коврик).

Воспитатель: Дети, каждая профессия хороша! Человек, который с увлечением хорошо трудится, всегда в почете. И я уверена, что ваши мечты обязательно сбудутся.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика»Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика» Возрастная категория детей: 3-5 лет Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: Развивающие:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна Возрастная.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в город профессий» в средней группе по области «Развитие речи»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 20:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в город профессий» в средней группе по области «Развитие речи»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Кущ (УИ 1240954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД