Конспект НОД «Путешествие в космос за золотым ключиком»

Елена Семенова
Конспект НОД «Путешествие в космос за золотым ключиком»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 6 «КОЛОБОК» г. Вольска Саратовской области

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в группе «Непоседы» (6-7 лет)

на тему: «Путешествие в Космос»

Приоритетная образовательная область: Познание

Составили: воспитатель І квалиф. категор.

Семенова Елена Александровна

Шмагина Наталья Владимировна

г. Вольск 2015г

Образовательная область: Познание.

Тип: комбинированное

Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Возраст детей: 7 лет

Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие

Форма организации: группа.

Цель: способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.

Задачи:

1. Образовательные

• Уточнять и закреплять представления детей о космосе и космическом пространстве.

• совершенствовать навык обратного порядкового счета, навык ориентировки на листе бумаги, по клеточкам

• закреплять знания детей о геометрических фигурах;

• закреплять умение составлять число 7 из двух наименьших чисел.

2. Развивающие

• продолжать развивать у детей умение составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе

• развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность, смекалку, связную речь;

• развивать мелкую моторику рук, стимулировать творческую инициативу детей;

3. Воспитательные

• воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения

• воспитывать доброту, желание помочь тому, кто попал в беду.

Индивидуальная работа: с Лешей П. - больше активизировать на занятии.

Словарь новых слов: нет.

Предварительная работа: составление и решение задач, беседа про космос и космонавтах.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, домик с числом 7, числа до 10.

Раздаточный материал: листочки в клеточку, простые карандаши, листы бумаги, геометрические фигуры, тарелочки.

Ход НОД:

В-ль: Ребята, я сегодня утром шла в детский сад и мне почтальон передал письмо. Вот оно посмотрите. Давайте прочитаем от кого оно пришло. (читает ребенок). Предлагаю позвонить Буратино и пригласить его к нам. Он нам расскажет, что у него произошло. (Звонок Буратино) (Приходит Буратино – рассказывает). Бур – но: Лиса Алиса и Кот Базилио отобрали у меня золотой ключ и спрятали в далеком космосе, помогите пожалуйста мне его достать. Бур - но: Ребята, а вы знаете, что такое Космос?» Давайте с вами об этом немного поговорим. (ответы детей) (Это пространство вокруг нашей планеты.) Бур - но: А на какой планете мы живем?» (ответы детей) Мы живем на планете Земля. Бур - но: Правильно, Земля. А знаете ли вы, как выглядит наша планета из космоса? (ответы детей) Планета из космоса выглядит голубой – «как голубая звездочка» Бур- но: «А почему Земля голубая?» (ответы детей) «Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами. Бур - но: Вокруг чего наша планета Земля постоянно движется и вращается? (ответы детей) (наша планета земля движется и вращается вокруг Солнца).

Бур - но: А что такое солнце? (ответы детей) Это огромная, раскаленная, похожая на шар звезда. Бур - но: А какие планеты вы знаете ещё которые вращаются вокруг Солнца? (Меркурий, Сатурн, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Нептун.) Все эти планеты образуют Солнечную систему. Бур -но: Ребята, а если мы с вами выйдем ночью на улицу и посмотрим на наше небо. Что мы с вами увидим?» (ответы детей) Бур -но: Правильно, звезды и луну. Звездочки на небе, которые мы видим – это раскаленные газовые шары. А есть звезды поменьше и они нам не видны. А вот луна – это единственный спутник нашей планеты Земли. Бур –но: Кто первым полетел в космос? Назовите первого космонавта. Какая одежда должна быть у космонавта? (ответы детей). А каким должен быть космонавт чтобы полететь в космос? (смелым, сильным, здоровым, ничего не бояться и т. д) Бур -но: Ребята, а какие летательные аппараты вы знаете? (ответы детей) А на каком из них можно слетать в космос? (На ракете) Вот сегодня мы и полетим на ракете. Давайте повторим такие слова:

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

В-ль: Ребята, Вы молодцы. Но ракета сама не сможет полететь, ее нужно собрать. А поможет нам в этом игра «Танграм». Из каких фигур мы будем собирать ракету? (Ракета состоит из треугольников, квадратов, прямоугольников) Ответы детей. В-ль: Вот ракета и готова. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7…. Полетели. (Бег по кругу)

В-ль: Первая планета «Геометрическая». Посмотрите у вас на тарелках лежат геометрические фигуры. На листе бумаги разложите в правый верхний угол –треугольник, в левый нижний - квадрат, в середину – овал. и т. д. (Родители выполняют вместе с детьми)

В-ль: Полетели дальше. В-ль: Следующая планета «Компьютерная». На этой планете нам необходимо выполнить следующие задания: По лесу Ежик шел, На обед грибы нашел: Два под березой, Один у осины. Сколько их будет В плетеной корзине? (2+1=3) Ребята, что я вам прочитала? (Задачу) Что есть в задаче? (условие, вопрос и ответ). Назовите условие задачи, назовите вопрос. Что значит – решить задачу? Каким действием решаем эту задачу: сложением или вычитанием? Почему? Послушайте такую задачу: Захотелось Мишутке мороженого. Купил он фруктовое - вкусно! "А что если сливочное еще вкуснее?". И купил сливочное. "Что-то я пломбир давно не пробовал",- подумал Мишутка и купил пломбир. Продавец открыл новую коробку, а там. эскимо. "Эскимо! Мое любимое! Я его дома съем",- подумал Степашка и купил себе еще порцию. Вопрос: Сколько всего порций мороженого купил Мишутка? (4) А вот еще одна хитрая задача для родителей: На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова? А еще посмотрите вот на эту схему 5 – 3 = 2; 6 + 2 = 8 И придумайте свои задачи.

Чтобы отправится дальше - сделаем физминутку. Физминутка. Мы пойдём на космодром, (Шагают)

Дружно в ногу мы идём,

Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс (Руки в сторону)

Звёзды неба, ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

Вправо- влево наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

В-ль: Полетели дальше.

В-ль: Следующая планета «Неизвестная». На этой планете нам необходимо выполнить следующие задание (выставляется домик с числом 7.) Состав числа 7 из двух наименьших чисел

7

6

3

2

6

7

В-ль: Полетели дальше. В-ль: Следующая планета «Мыслительная». Давайте с вами разгадаем ребусы.

Сжжж-стриж, 40а –сорока, 7 я –семья, 100 лб – столб, 100 – л, 100 янка – стоянка,

- восемь, .

В-ль: Следующая планета «Внимательная», именно на ней мы найдем то, что нам нужно. Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо. В - ль: Что получилось? Дети: Ключик. В-ль: Буратино теперь может забрать свой ключ. Мне понравилось как вы сегодня работали, а что понравилось вам? Что интересного вы узнали? Молодцы! В-ль: Нам пора возвращаться на Землю.

Публикации по теме:

Фотоотчет об осенней прогулке «Экскурсия по золотым тропинкам»Фотоотчет об осенней прогулке «Экскурсия по золотым тропинкам» Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью? Осень.

Итоговое интегрированное НОД в старшей группе «Путешествие в космос» Тема: «Путешествие в космос» Образовательная область : «Познавательное развитие» Форма проведения: игра- путешествие в космос. Интеграция.

Конспект интегрированной НОД по физическому воспитанию «Путешествие в загадочный космос» (младший дошкольный возраст) Младший возраст 3-4 года Тема НОД: «Путешествие в загадочный космос». Цель: формирование познавательной активности через двигательную деятельность.

Конспект НОД «В космос очень я хочу, скоро в космос полечу» в подготовительной группе Задачи: -Продолжать знакомить с космосом, рассказать о работе космонавтов в наши дни, расширить представление о современных профессиях(.

Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос»Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос» Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Путешествие в космос» Направление развития: познавательно – речевое,.

Конспект НОД по ИЗО во второй младшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе. Тема: «путешествие в космос». Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом.

Консперт НОД по математике «Путешествие в космос» .

НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по развитию речи «Путешествие в космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 г. Углегорска Сахалинской области.

Конспект НОД «Путешествие в космос» для детей подготовительной группы НОД «Путешествие в космос». Программное содержание: • Закрепить и расширить знания детей о космосе и о космическом пространстве. • Закрепить.

НОД по математике «Путешествие в космос» ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС Цель. продолжать знакомить с цифрами в пределах 10, закреплять прямой и обратный счет в пределах 10, развивать умение.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в космос за золотым ключиком»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 21:22
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 1
Фотозарисовка «Осенняя пора… ». Часть 1. Доброе время суток уважаемые друзья, коллеги и гости! Осенняя пора… Яркая, красочная, живая, богатая....
Конспект занятия по лепке «Грибочки для белочек» с детьми 4–5 лет
ЦЕЛЬ: формировать у детей эмоциональный отклик на просьбу о помощи. Задачи: продолжать учить детей формировать определенный предмет из пластилина, разными...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....