Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в лес» во второй младшей группе

Татьяна Чуприна
Конспект НОД «Путешествие в лес» во второй младшей группе

Цель : закреплять знания детей о животных, живущих в лесу (белка, заяц, лиса, волк, медведь, ёж, кабан, лось).

Упражнять в узнавании их на экране, картинках, в назывании характерных признаков, особенностей питания.

Учить высказывать свои впечатления, отгадывать загадки. Активизировать словарь.

Развивать внимание, память, воображение. Воспитывать интерес к диким животным.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: Аудио запись: шум, голоса леса; аудио игры «Зайка беленький сидит». Маска зайца. Листья с дуба, хвоя. Презентация «Деревья», презентация «Дикие животные». Карточки: «Дикие животные», «Что едят дикие животные».

Ход занятия:

- Дети сегодня мы с вами отправляемся в лесное путешествие. Хотите пойти со мной? (Да).

-Возьмём с собой вот эту корзину.

Зашагали ножки прямо по дорожке.

Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.

Шли мы, шли и в лес пришли.

- Вот перед нами лес. Будем идти тихо, чтобы никого не спугнуть и слушать звуки леса. (аудио запись «Звуки леса»).

- Как много деревьев в лесу. Отгадайте загадку:

Что же это за девица

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт

А в иголках круглый год. (ель, сосна).

Что это? (Ёлка).

- Правильно. Посмотрите это ёлка, это сосна (рассматривание на экране сосны, ели) её сестричка. А различие у них в иголочках. У ёлки иголки короткие, а у сосны длинные. Давайте потрогаем иголочки, колючие.

А теперь, понюхаем иголочки. Чем пахнет? (Хвоей).

- А вот дуб (на экране дуба) лесной «житель». Высокий, ствол толстый, кора корявая, листики резные с закруглёнными кончиками. Красивые? (Да).

- Давайте погладим листочки. Какие они на ощупь? (Гладкие).

- Давайте понюхаем, чем пахнет? (Лесом).

- Посмотрите, а в стволе дерева дыра. Видимо это чей-то домик. Кто это скачет с ветки на ветку?

С ветки на ветку

Быстрый как мяч,

Прыгает по лесу

Рыжий циркач

Вот на лету он

Шишку сорвал

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

-Правильно, белка (на экране). Посмотрите на белочку, какая у неё шерстка рыжая (мягкая, пушистая, тёплая). Она любит скакать по деревьям и домик это её, называется – дупло. Как называется домик у белки? (Дупло).

- В домике у белки много запасов на зиму. Что она заготовила? Посмотрите в корзину и возьмите то, что ест белка.

( Дети отбирают картинки: грибы, орешки, шишки).

Что за зверь лесной

Встал как столбик

Под сосной

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

- Вот, он зайчик (на экране). Какая у него шубка серая, а ещё какая? (пушистая).

- У зайца есть домик? (Ответы детей).

-Правильно он живёт в норке. А от кого он прячется в норке? (От лисы и волка).

- Давайте найдём в корзинке, чем можно угостить зайчика.

(Дети из корзины достают морковку, капусту).

- Зайчик хочет поиграть.

Игра «Зайка беленький сидит» (Аудио запись)

- Посмотрите, кто там прячется за деревом?

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

-Это лиса. Какая у неё рыжая шубка пушистая, мягкая, тёплая (на экране).

Чем мы угостим лисичку?

(Дети достают из корзины сыр, сметана, мышки).

- А вот, послушайте загадку:

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный.

- Правильно, это волк (на экране). У него шуба серая, тёплая. Чем, будем угощать волка? (Дети ищут угощенья для волка).

- Что за треск в лесу, наверно это идёт хозяин леса, с ним страшно встречаться в лесу, потому что это:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна

Просыпается от сна.

- Это медведь. Он зима спит, а летом бродит по лесу. Посмотрите, какой он большой, лохматый, мех у него тёплый и зимние морозы ему не страшны.

- Какую игру мы знаем про медведя «У медведя во бору».

Игра «У медведя во бору»

- Чем он питается? (мёд, ягоды, грибы).

- Правильно, медведь сластёна - угостим его.

(Дети достают угощенья для медведя).

- Слышите, шуршит трава, кто - то бежит.

Сердитый недотрога,

Живёт в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки – ни одной.

- Это ёж (на экране). Шубка у ежа из иголок, колючая. Такого гладить страшно, почему? (Можно уколоться).

- Давайте угостим ежика, что он любит. (Грибы, ягоды, яблоки).

- Что у нас осталось в корзине жёлуди. Кто в лесу ест жёлуди? Посмотрите на экран, кто это? (Дикий кабан). На кого похож? (На свинью). И нос пятачком и хвост крючком, только чёрный и клыки большие.

- А это тоже лесной житель - лось. Смотрим на экран.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавиц,

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко.

- Хорошо в лесу, но нам пора домой.

-Где мы сегодня были, с кем встречались (карточки белка, заяц, волк, лиса, волк, медведь, ёж, кабан, лось). Всех их можно назвать одним словом – дикие животные. А почему? (они все живут в лесу). Чем угощали (карточки?

(Ответы детей).

- Были в лесу, познакомились с лесными жителями и угостили их. Дети, какие вы были сегодня внимательные, заботливые, добрые, умные.

Публикации по теме:

«Путешествие в сказочный лес». Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» конспект НОД во второй младшей группе по математике. Цель: систематизировать и закрепить знания детей о количественных.

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Путешествие Красной Шапочки» «Путешествие Красной Шапочки» Программное содержание: Закрепить понятия количества: один – много; умение определять размер: большой –.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Дидактическое обоснование образовательной деятельности Тема «Путешествие на ферму» Образовательная область «Познавательное развитие» Форма.

Конспект НОД по РЭМП во второй младшей группе «Весёлое путешествие» Конспект НОД по ОО «Познание» (РЭМП) во второй младшей группе на тему «Весёлое путешествие» Задачи: • Закреплять умение классифицировать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие с весной»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие с весной» Конспект НОД (это занятие я проводила на районный конкурс "Воспитатель года", по итогам проведения НОД заняла второе место). Подготовила.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Путешествие на Луну»Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Путешествие на Луну» Приоритетная образовательная область:Познавательное развитие (ФЭМП). Цель:формирование элементарных математических представлений и целостной.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в белую сказку» Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Путешествие в белую сказку» Автор: Быкова Светлана Михайловна, воспитатель первой квалификационной.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Доставлять детям радость и удовольствие, обогащать и активизировать словарь детей. Задачи: Образовательные -Закреплять знания детей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Интегрированное занятие во второй младшей группе: "Путешествие в сказку" Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в лес» во второй младшей группе
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 12:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД