Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» в младшей группе

Валентина Намятова
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» в младшей группе

Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»

младшая группа

Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима»

Программное содержание:

Образовательные задачи: способствовать обобщению знаний детей о диких животных, зимующих птицах; расширять представления о лесе и его обитателях; закреплять знания детей о: времени года зима, свойстве снега.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в зимний лес“ в младшей группе» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, воображение, умение делать выводы; умение слушать друг друга.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа:

Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»; кормление птиц.

Ход занятия:

1. Коммуникативная игра.

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться)

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. (действия детей)

2. Беседа по картинкам Игра «Назови время года»

Я сегодня утром шла в детский сад и на крыльце встретила синичку, которая передала для вас картинки, хотите посмотреть какие (ответы детей) (картинки вывешиваются на мольберт).

3. Пальчиковая игра «Мороз».

— Сейчас на улице холодно, а чтоб мы с вами не замерзли давайте хорошенько разотрем свои

Щеки, носы, уши.

Ой, мороз, мороз, мороз- (указательным и большим пальцем обеих рук

Щиплет щеки, слегка пощипать себя за щеки, нос и т. д.)

Щиплет нос,

Щиплет ушки,

Щиплет губки

Забирается под шубки (спрятать руки под мышки)

Чтоб согреться — посмотри (потереть ладони одна об другую)

Все, как следует, потри:

Щеки, носик, уши, губы…

Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и

выдохнуть через них струю теплого воздуха)

Я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес.

4. Дорожка здоровья.

В лес мы с вами пойдем вот по этой дорожке. Скажите, а какая эта дорожка? (ответы детей).Вставайте друг за другом мы отправляемся в лес.

5. Правила поведения в лесу.

Вот мы с вами и пришли в лес. Давайте вспомним как себя нужно вести в лесу.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки ели не ломай,

Никогда не забывай.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – ель и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

6. Беседа по картине «Зима».

— Что изображено на картине? (деревья, лес, дети и т. д.)

— Какое время года? (зима)

— Почему вы решили, что это зима?

— Какие еще признаки зимы вы знаете?

— На улице зимой холодно или тепло?

— Как люди одеваются зимой?

— А какие зимние забавы вы знаете?

7. Игра на имитацию движений с проговариванием

«Представьте себе».

Представьте себе, что вы маленькие заиньки.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит: вот так, вот так! И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть: хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать: скок- скок-скок-скок!

Надо зайке поскакать.

(дети имитируют движения и проговаривают вместе с воспитателем слова стихотворения.).

8. Игра «Кого боится зайка?»

Кого боится зайка? (Волка, лисы)

Загадка: «Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса, а зовут её ….(Лиса)»

Вдруг из-за берёзы показалась ЛИСА!

Увидел заяц лису, испугался. Помчался заяц от лисы. Хвост дрожит, дрожат усы. Нет спасения в лесу. Прыгнул к ёжику в нору под кустик

Загадка: На спине иголки, длинные и колкие. А свернётся он в клубок нет ни головы, ни ног. Кто это? (Ёж) Что же делает зимой ёж? (спит).Как в норке спит ёж? (свернувшись клубочком)

Ёж проснулся, вышел навстречу Лисе, защитить зайчика

Разыгрывание мини – сценки «Ёж и Лиса» :

Лиса: «Ты скажи мне милый ёж, чем колючий мех хорош?»

Ё ж: «Тем он, лисонька, хорош, что зубами не возьмёшь.

Лиса убежала ни с чем, зайчик поблагодарил ёжика, поскакал по делам, а ёжик пошёл в норку досыпать. Эти животные где живут? – (В лесу.) –значит это животные лесные, дикие назовите каких животных вы знаете.

— Ребята, а чем зимой животные занимаются в лесу? Игра «Как на горке снег, снег….

Тихо в лесу, нельзя шуметь, только ветер дует и «Белый снег пушистый в воздухе кружится» Давайте вспомним, какой бывает снег. Ответы детей.

9. Дыхательные упражнения:

Представьте, что к вам на ладошку упала снежинка, попробуйте её тихонько сдуть (дети делают вдох носом, а затем медленный выдох, не надувая щёк).

А теперь представьте себе, что снежинки упали на ладошки, на плечи, на рукава одежды. Сдуйте их.

Представьте, что вам холодно, ваши ручки замёрзли. Как вы их погреете? (дети делают поочерёдно вдох и выдох, направляя тёплый воздух на ладошки).

10. Возвращение в группу.

— Наше путешествие в лес подходит к концу и пора возвращаться из леса в наш детский сад, на участок где мы тоже гуляем. Рассказываем стихотворение «Вот зима кругом бело»

11. Картина «Назови зимующих птиц» Расскажем, зачем мы подкармливаем птиц зимой.

— Подходите-ка ко мне,

Закрывайте глазки все,

Раз, два, три мы покружились,

В группе снова очутились.

12. Рефлексия.

— Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали?

— Чем там занимались? Кому помогали? Понравилось вам в лесу?

Публикации по теме:

Конспект доминантной МОД по музыкально-ритмическим движениям «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект доминантной МОД по [музыкально– ритмическим движениям во II младшей группе «Путешествие в зимний лес» в соответствии с ФГОС. Цель:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима. Задачи: -Закрепить представления детей о зиме, её признаках, зимних явлениях природы.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Задачи: Закрепить знания детей: - о времени года, о свойствах снега, о диких животных (зайце, белке, медведе, об их внешнем виде, питании.

Конспект НОД для младшей группы «Путешествие в волшебный зимний лес» " Путешествие в волшебный зимний лес" Дети под веселую музыку входят в зал. Вед: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Тогда.

Конспект НОД по сенсорике «Путешествие в зимний лес» в первой младшей группе Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес» Химочкина Н. В. Конспект НОД по сенсорике в первой младшей.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект организованной образовательной деятельности (интегрированное занятия) с детьми второй младшей группы Образовательная область: речевое.

Конспект познавательного занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект познавательного занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима» Программное содержание: Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» в младшей группеКонспект занятия «Путешествие в зимний лес» в младшей группе КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА (ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-ГО ГОДА ЖИЗНИ). Автор занятия: воспитатель младшей группы Филатова.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 города Ельца» Конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» в младшей группе
Опубликовано: 23 октября 2019 в 19:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД