Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» в младшей группе

Светлана Филатова
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» в младшей группе

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА (ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-ГО ГОДА ЖИЗНИ).

Автор занятия: воспитатель младшей группы Филатова С. Е.

Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».

Возрастная группа: младший дошкольный возраст 2-3 года.

Тип занятия: закрепляющее.

Вид занятия: интегрированное.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Образовательные:

Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.

Формировать умение различать форму предметов.

Учить детей отгадывать животное по описанию. Находить картинку с изображением заданного животного.

Упражнять в умении согласовывать слова и движения.

Продолжить знакомить детей с характерными особенностями времени года.

Закреплять порядок одевания на улицу в зимний период.

Развивающие:

Развивать внимание, слуховое и зрительное сосредоточение, умение слушать друг друга.

Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к жизни леса и его обитателей, бережное отношение ко всему живому;

Заложить у детей основы экологического воспитания.

Методы: словесные, наглядные, игровые, практический.

Формы организации детей: фронтальные, индивидуальная работа.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы о жизни диких и домашних животных, составление описательных рассказов, подвижные игры, отгадывание загадок о животных.

Оборудование:

Шапки зайчиков;

Куклы- рукавички: медведь, лиса, заяц, еж, белка;

Силуэтные изображения ежей без колючек, прищепки;

Емкость с крупой, орехи;

Картинки с изображением животных без хвостов, вырезанные хвосты этих животных;

Картинка-фон зимнего леса с берлогой, силуэтные изображения медведя, зайца, белки;

Аудиозаписи: «Зайка прыгал», "Мы шагаем".

Ход занятия:

Игровая ситуация «Одевайся потеплее»

Воспитатель:

-Ребята, кто помнит, какое сейчас время года? А вы были зимой в лесу, зимой в лесу интересно. Хотите мы с вами отправимся в путешествие?

Но прежде чем отправляться в зимний лес нам нужно тепло одеться.

Физкультминутка:

Одевайся потеплее, свитер надевай скорее.

Брюки, куртку, а на ножки надеваем мы сапожки.

А на ручки рукавички, две красивые сестрички.

Шапку, шарфик завязали!

Ну пора нам детки в путь!

Мы теперь тепло одеты

Не страшны нам снег и ветер!

Воспитатель: Ребятки, идём за мной по тропинке, перешагиваем через сугробы.

Звучит аудиозапись: "Мы шагаем по сугробам ".

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес.

Здравствуй, лес, полный сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится: что за зверь, какая птица?

Всё открой не утаи, ты не видишь- мы свои.

-Ребята, посмотрите, кто это нас встречает? Правильно, это белка.

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Белка».

Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок.

Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.

Всю осень дупло утепляла,

Пуха, соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас: грибы, ягоды.

Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем белочке, соберём ей орехов на зиму.

Упражнение «Найди орехи»

Дети ищут орехи руками в емкости с крупой и складывают в корзиночку.

Белка: Спасибо, ребятки, что помогли мне запасти орехов на зиму.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за зверёк выглядывает из норки? Правильно, это ёжик, мы, наверно помешали ему спать.

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Ёж».

Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору.

С лета жир свой копил, много ел и много пил.

Мне зимой одна работа – крепко спать и весны ждать!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то с нашим ёжиком не так, чего-то у него не хватает? Правильно, иголок.

Игра с прищепками «Колючий еж»

Дети прикрепляют прищепки-колючки к силуэтному изображению ежа.

Воспитатель: Ну вот, теперь ёжик может спокойно спать.

Давайте отойдём и не будем ему мешать.

Ой, ребятки,посмотрите, здесь за ёлочкой кто-то притаился. Кто же это? Правильно, зайчик.

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Заяц».

Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.

Не увидит, не узнает зверь меня лесной!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вместе с зайчиком немножко размяться, чтобы не замёрзнуть в зимнем лесу. Выходите на полянку.

Музыкально-динамическая пауза «Зайка прыгал» (аудиозапись)

Дети двигаются соответственно тексту песни.

Воспитатель незаметно надевает на руку куклу-рукавичку «Лиса».

Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.

Хвост красивый какой – мне он нравится самой!

А зайчишек я люблю и сейчас их догоню.

Дети убегают на стульчики.

Воспитатель: Ребятки, какие вы молодцы, всех зверей узнали, всем рады помочь. А я, когда собиралась в лес, взяла с собой корзинку с угощениями для лесных друзей, но совсем забыла, что они любят? Вы мне поможете разобраться?

Дидактическая игра «Кто что любит?

Воспитатель: ВОТ КАКИЕ ВЫ МОЛОДЦЫ! ТЕПЕРЬ МЫ СПОКОЙНО МОЖЕМ ВОЗВРАЩАТЬСЯ В ДЕТСКИЙ САД. Идём ТИХО,ПОТОМУ ЧТО:

Под корягой в буреломе

Спит медведь, как будто в доме.

Положил он лапу в рот

И, как маленький сосёт.

Ребята, а вы можете показать на картинке, где спит мишка зимой? А кто притаился на дереве? Кто сидит под ёлкой?

Упражнение «Зима в лесу»

Дети накладывают на картинку-фон изображение медведя, зайца, белки.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в зимний лес. Ребята, вам понравилось? Давайте вспомним, кого же мы там встретили? Что делают медведь и ёжик зимой? Что запасает белка на зиму?

Молодцы ребятки!

Но, посмотрите, что это стоит под ёлочкой? Да это же корзинка с орешками, наверно белочка нам оставила в благодарность за то, что мы ей помогли. Давайте возьмём орешки и будем возвращаться в детский сад. Но, сначала,надо попрощаться с лесом:

Лес дремучий, до свиданья,

Мы дружить с тобою рады.

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес.

Под музыку "Мы шагаем " дети возвращаются обратно.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» в младшей группе
Публикации по теме:

Конспект доминантной МОД по музыкально-ритмическим движениям «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект доминантной МОД по [музыкально– ритмическим движениям во II младшей группе «Путешествие в зимний лес» в соответствии с ФГОС. Цель:.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» в средней группе Конспект интегрированого занятия с использованием информационно-коммуникативной технологией (средняя группа) на тему: «Путешествие в зимний.

Конспект НОД по сенсорике «Путешествие в зимний лес» в первой младшей группе Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес» Химочкина Н. В. Конспект НОД по сенсорике в первой младшей.

Конспект ООД по познавательному развитию и игровая ситуация «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» Открытое занятие по фэмп в старшей группе "Путешествие в зимний лес" Цель: Знакомство с цифрой 9 и количественным составом числа 5. Задачи:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект организованной образовательной деятельности (интегрированное занятия) с детьми второй младшей группы Образовательная область: речевое.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в зимний лес»Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (нетрадиционное.

Конспект познавательного занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект познавательного занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима» Программное содержание: Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 города Ельца» Конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» в младшей группе
Опубликовано: 7 октября 2019 в 19:54
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. День денег и банков на МААМ

13 мая 1754 года, при Елизавете Петровне, в России был открыт первый государственный банк, и начали использоваться не только металлические монеты, но и бумажные деньги. Теме денег и банков мы и предлагаем...

12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...


Горячие темочки