Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» в младшей группе (10 фото)

Светлана Филатова
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» в младшей группе

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА (ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-ГО ГОДА ЖИЗНИ).

Автор занятия : воспитатель младшей группы Филатова С. Е.

Тема занятия : «Путешествие в зимний лес».

Возрастная группа : младший дошкольный возраст 2-3 года.

Тип занятия : закрепляющее.

Вид занятия : интегрированное.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимний лес“ в младшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Образовательные:

Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.

Формировать умение различать форму предметов.

Учить детей отгадывать животное по описанию. Находить картинку с изображением заданного животного.

Упражнять в умении согласовывать слова и движения.

Продолжить знакомить детей с характерными особенностями времени года.

Закреплять порядок одевания на улицу в зимний период.

Развивающие:

Развивать внимание, слуховое и зрительное сосредоточение, умение слушать друг друга.

Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к жизни леса и его обитателей, бережное отношение ко всему живому;

Заложить у детей основы экологического воспитания.

Методы: словесные, наглядные, игровые, практический.

Формы организации детей: фронтальные, индивидуальная работа.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы о жизни диких и домашних животных, составление описательных рассказов, подвижные игры, отгадывание загадок о животных.

Оборудование:

Шапки зайчиков;

Куклы- рукавички: медведь, лиса, заяц, еж, белка;

Силуэтные изображения ежей без колючек, прищепки;

Емкость с крупой, орехи;

Картинки с изображением животных без хвостов, вырезанные хвосты этих животных;

Картинка-фон зимнего леса с берлогой, силуэтные изображения медведя, зайца, белки;

Аудиозаписи: «Зайка прыгал», "Мы шагаем".

Ход занятия:

Игровая ситуация «Одевайся потеплее»

Воспитатель:

-Ребята, кто помнит, какое сейчас время года? А вы были зимой в лесу, зимой в лесу интересно. Хотите мы с вами отправимся в путешествие?

Но прежде чем отправляться в зимний лес нам нужно тепло одеться.

Физкультминутка:

Одевайся потеплее, свитер надевай скорее.

Брюки, куртку, а на ножки надеваем мы сапожки.

А на ручки рукавички, две красивые сестрички.

Шапку, шарфик завязали!

Ну пора нам детки в путь!

Мы теперь тепло одеты

Не страшны нам снег и ветер!

Воспитатель: Ребятки, идём за мной по тропинке, перешагиваем через сугробы.

Звучит аудиозапись: "Мы шагаем по сугробам ".

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес.

Здравствуй, лес, полный сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится: что за зверь, какая птица?

Всё открой не утаи, ты не видишь- мы свои.

-Ребята, посмотрите, кто это нас встречает? Правильно, это белка.

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Белка».

Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок.

Но зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.

Всю осень дупло утепляла,

Пуха, соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас: грибы, ягоды.

Чтоб зимой не голодать. Где ж еду в мороз достать?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем белочке, соберём ей орехов на зиму.

Упражнение «Найди орехи»

Дети ищут орехи руками в емкости с крупой и складывают в корзиночку.

Белка: Спасибо, ребятки, что помогли мне запасти орехов на зиму.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за зверёк выглядывает из норки? Правильно, это ёжик, мы, наверно помешали ему спать.

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Ёж».

Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору.

С лета жир свой копил, много ел и много пил.

Мне зимой одна работа – крепко спать и весны ждать!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то с нашим ёжиком не так, чего-то у него не хватает? Правильно, иголок.

Игра с прищепками «Колючий еж»

Дети прикрепляют прищепки-колючки к силуэтному изображению ежа.

Воспитатель: Ну вот, теперь ёжик может спокойно спать.

Давайте отойдём и не будем ему мешать.

Ой, ребятки,посмотрите, здесь за ёлочкой кто-то притаился. Кто же это? Правильно, зайчик.

Воспитатель надевает на руку куклу-рукавичку «Заяц».

Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.

Не увидит, не узнает зверь меня лесной!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вместе с зайчиком немножко размяться, чтобы не замёрзнуть в зимнем лесу. Выходите на полянку.

Музыкально-динамическая пауза «Зайка прыгал» (аудиозапись)

Дети двигаются соответственно тексту песни.

Воспитатель незаметно надевает на руку куклу-рукавичку «Лиса».

Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.

Хвост красивый какой – мне он нравится самой!

А зайчишек я люблю и сейчас их догоню.

Дети убегают на стульчики.

Воспитатель: Ребятки, какие вы молодцы, всех зверей узнали, всем рады помочь. А я, когда собиралась в лес, взяла с собой корзинку с угощениями для лесных друзей, но совсем забыла, что они любят? Вы мне поможете разобраться?

Дидактическая игра «Кто что любит?

Воспитатель: ВОТ КАКИЕ ВЫ МОЛОДЦЫ! ТЕПЕРЬ МЫ СПОКОЙНО МОЖЕМ ВОЗВРАЩАТЬСЯ В ДЕТСКИЙ САД. Идём ТИХО, ПОТОМУ ЧТО:

Под корягой в буреломе

Спит медведь, как будто в доме.

Положил он лапу в рот

И, как маленький сосёт.

Ребята, а вы можете показать на картинке, где спит мишка зимой? А кто притаился на дереве? Кто сидит под ёлкой?

Упражнение «Зима в лесу»

Дети накладывают на картинку-фон изображение медведя, зайца, белки.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в зимний лес. Ребята, вам понравилось? Давайте вспомним, кого же мы там встретили? Что делают медведь и ёжик зимой? Что запасает белка на зиму?

Молодцы ребятки!

Но, посмотрите, что это стоит под ёлочкой? Да это же корзинка с орешками, наверно белочка нам оставила в благодарность за то, что мы ей помогли. Давайте возьмём орешки и будем возвращаться в детский сад. Но, сначала, надо попрощаться с лесом:

Лес дремучий, до свиданья,

Мы дружить с тобою рады.

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес.

Под музыку "Мы шагаем " дети возвращаются обратно.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» в младшей группе
Фото «Путешествие в зимний лес»
Конспект занятия  в младшей группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ДЛЯ ДЕТЕЙ ГО ГОДА ЖИЗНИ Автор занятия воспитатель младшей группы Филатова С Тема занятия Путешествие в зимний лес Возрастная группа младший дошкольный возраст года Тип занятия закрепляющее Вид занятия интегрированное
Публикации по теме:

Конспект доминантной МОД по музыкально-ритмическим движениям «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект доминантной МОД по [музыкально– ритмическим движениям во II младшей группе «Путешествие в зимний лес» в соответствии с ФГОС. Цель:.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес» в средней группе Конспект интегрированого занятия с использованием информационно-коммуникативной технологией (средняя группа) на тему: «Путешествие в зимний.

Конспект НОД по сенсорике «Путешествие в зимний лес» в первой младшей группе Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес» Химочкина Н. В. Конспект НОД по сенсорике в первой младшей.

Конспект ООД по познавательному развитию и игровая ситуация «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» Открытое занятие по фэмп в старшей группе "Путешествие в зимний лес" Цель: Знакомство с цифрой 9 и количественным составом числа 5. Задачи:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект организованной образовательной деятельности (интегрированное занятия) с детьми второй младшей группы Образовательная область: речевое.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в зимний лес»Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (нетрадиционное.

Конспект познавательного занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект познавательного занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима» Программное содержание: Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 города Ельца» Конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» в младшей группе
Опубликовано: 7 октября 2019 в 19:54
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД