Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста «Посадка лука»

Ольга Пронина
Конспект НОД по развитию познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста «Посадка лука»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 8 «ЗВЕЗДОЧКА»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

к методическому объединению педагогических работников на тему

«Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через трудовую деятельность»

ОО «Познавательное развитие»

Наблюдение в природе младшая группа на тему : «Посадка лука»

Подготовила воспитатель

МКДОУ д/с №8 «Звездочка»

О. А. Пронина

поселок Затеречный

Публикация «Конспект НОД по развитию познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста „Посадка лука“» размещена в разделах

февраль 2019 год

Возрастная группа : вторая младшая группа

Цель: познакомить со свойствами лука; формировать умения с помощью взрослого сажать лук.

Задачи:

Образовательные: Учить детей выделять цвет, форму, величину как особое свойство предметов, находить донце с корнями и верхушку. Формировать у детей знания об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет). Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц.

Развивающие : Развивать познавательно – исследовательскую деятельность в проведении простейших наблюдений за посадкой и ростом лука.

Развивать память, внимание, наблюдательность и любознательность, трудовые навыки.

Воспитательные: Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.

Виды деятельности: трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие : Обогащать словарь детей : Лук, луковица, земля, сажать, поливать. Активизировать словарный запас детей (донце, шелуха, польза).

Познавательное развитие : Формировать представление о внешнем виде луковицы (круглая, гладкая).

Формы организации: групповая

Оборудование: луковицы, стаканчики с землёй, палочки, лейка, салфетки для рук, фартуки.

Предварительная работа: дидактические игры по ознакомлению с овощами, рассказ воспитателя о луке и его свойствах подбор иллюстраций, проведение опытов с луком, загадывание и отгадывание загадок об овощах, заучивание стихов рисование овощей. Уход за комнатными растениями в группе (полив).

Предварительная работа дома, родители с детьми: провести беседу о свойствах лука, попробовать на вкус.

Ход НОД

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей, и, конечно же, друг друга.

Воспитатель: Добрый день!

Дети: Добрый день!

Говорим мы каждый день.

Этими словами

Здороваемся с вами.

Добрый день! Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы, всех поприветствовали, у всех хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, нам Чиполлино прислал посылку.

Слайд 1

Показ Чиполлино на экране

Воспитатель: Какой весёлый и добрый мальчик – луковка.

Воспитатель: Ребята, Чиполлино прислал вам посылку и просит помочь ему найти друзей.

Слайд 2

Появляется посылка на экране

Воспитатель: Поможем, ребята, Чиполлино? (Ответ детей) (да)

Воспитатель: Но чтобы узнать, что лежит в посылке нужно отгадать загадку.

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, то слезу проливает. (Ответ детей) (это лук)

Воспитатель: Подойдите к столу и посмотрим, что лежит в посылке.

(воспитатель открывает посылку и вместе с детьми рассматривает, что лежит в посылке)

Воспитатель: Что это? (Ответ детей (лук)

Воспитатель: Давайте мы с вами поможем Чипполино обрести много новых друзей-луковичек. Нам с вами нужно посадить лук и вырастить его. Но сначала уточним правила безопасности при работе с землей. Во время посадки нельзя брать грязные пальцы в рот, брать лук и землю в рот, нельзя трогать глаза грязными руками.

Воспитатель: Как мы можем ласково назвать лук? (лучок).

Воспитатель: Возьмите по одной луковице в руки, рассмотрите ее, погладьте, подавите луковицу.

Воспитатель: Почему про лук говорят: «Лучок – золотой бочок?».

Воспитатель: Да, поэтому сверху лук покрыт тонкими чешуйками золотистого цвета – шелухой.

Воспитатель: Посмотрите шелуха отпала, потрогайте её, какая она? (Ответ детей) (тонкая, ломается – ломкая, сухая).

Как вы думаете, шелуху можно кушать? (Ответ детей) (нет).

Воспитатель: Какого цвета лук? (Ответ детей) (золотого)

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А какой формы? (Ответ детей) (круглой)

Воспитатель: Да лук круглой формы.

Воспитатель: Потрогайте его пальцами и скажите лук твердый или мягкий? (Ответ детей) (твердый)

Воспитатель: У лука есть верх (показывают его, вот отсюда растёт зелёный лук.

А вот низ у луковицы - донце (показывают, где появляются корешки.

Давайте скажем все вместе - Донце.

Лук надо сажать донцем вниз.

Своими корешками лук будет " пить" воду.

Воспитатель: Вот разрезанная луковица, понюхайте её. Какой у нее запах? (Ответ детей) (Резкий, неприятный)

Воспитатель: А почему мы плачем? (Ответ детей) (лук щиплет глаза и заставляет всех плакать)

Воспитатель: Кто смелый и может попробовать его на вкус? Воспитатель: Какой вкус у лука? (Ответ детей) (горький)

Воспитатель: Да, ребята, лук горький, но он очень полезный. В нем много витаминов.

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть. Повторяйте за мной слова и движения.

Физминутка

Мы веселые ребята (руки в бок, повороты туловища в стороны)

Любим бегать и играть, (бег и прыжки на месте)

Но сейчас мы всем покажем (руки в стороны разводят)

Как умеем мы сажать. (наклоны туловища в перед)

Фартуки мы одеваем (эметация одевания фартука)

И лучок мы все сажаем. (приседание, удары кулачками об пол)

Воспитатель: Отдохнули, пора браться за работу.

Воспитатель: Для работы нужны фартуки, чтобы не запачкаться; палочки, чтобы сделать ямки (лунки) для лука; лейки с водой для поливки лука, салфетки.

Слайд 3 (фартук, лейка, лопатка)

Воспитатель: Давайте подойдем к столу, на столе стоят на клеёнках стаканчики с землей для посадки лука, палочки, лейки с водой, салфетки.

Воспитатель: Вы готовы к работе? (Ответ детей) (да)

Воспитатель и дети:

Садим, садим мы лучок,

Будет зелени пучок!

Воспитатель: Я сейчас буду рассказывать, как правильно сажать лук, а вы выполнять мои инструкции. Придерживаем стаканчик с землей, а палочкой аккуратно делаем в земле ямку, чтоб луковичка в ней спряталась, но чуть-чуть был виден вех хвостика луковицы, оттуда будут расти пёрышки. Пальчиками прижимаем луковицу. Берем лейку и поливаем. Кто закончил свою работу. Поставьте лейку, протрите руки салфеткой.

Воспитатель: Молодцы все справились с заданием.

Воспитатель: А куда теперь лучше поставить посаженный лук? (Ответ детей) (к окну, на подоконник)

Воспитатель: Почему лук нужно поставить к окну? (Ответ детей) (много света и тепла)

Воспитатель: Правильно, ребята, все растения любят воду, свет и тепло.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вам понравилось кА мы с вами трудились? (Ответ детей) (да)

Воспитатель: Что мы сегодня делали? (Ответ детей) (сажали лук)

Воспитатель: Как правильно нужно сажать лук? (Ответ детей) (хвостиком вверх, а донцем в низ)

Воспитатель: Какую форму имеет луковица? (Ответ детей) (круглую)

Воспитатель: Какая луковица на ощупь: твердая или мягкая? (Ответ детей) (твердая)

Воспитатель: Какой лук на вкус? (Ответ детей) (горький)

Воспитатель: Ну, вот мы и посадили лук. Теперь у Чиполлино появится много друзей-луковичек.

Воспитатель: Ребята, а Чиполлино прислал нам посылку-сюрприз. Он благодарит вас за помощь. Посмотрите что лежит еще в посылке. (воспитатель достает из посылки угощения для детей, раздает детям)

Дети благодарят, прощаются с гостями и уход из группы.

Прикреплённые файлы:

chepolino_ci71h.pptx | 1882,19 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Посадка лука» для детей 5–6 лет «Посадка лука» Цель: Учить детей сажать лук; закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений; закреплять.

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Чтобы избежать развития у детей.

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа, 3–4 года) Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста (2 младшая группа, 3-4 года) Воспитатель: Бурдакова Наталья Петровна.

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7, Пермский край г. Кизел, 2015г. Доклад по самообразованию.

Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста с помощью активных средств обучения Стремление к исследованию окружающего мира – естественная потребность ребёнка. Культурная среда, в которой живёт и развивается современный.

Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности» Почему данная тема для меня.

Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста в исследовательской деятельности Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста в исследовательской деятельности Малыш – активный исследователь.

Лэпбук — средство познавательной активности детей дошкольного возраста Лэпбук как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста Актуальность проблемы повышения качества дошкольного.

Особенности развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста Статья: «Особенности развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»Дошкольное детство - длительный период, закладывающий.

Консультация «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста» Статья Тема: Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель: Бурдакова Наталья Петровна Ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста «Посадка лука»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 23:50
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД