Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию «Золотая рыбка» (1 фото)

Елена Булаева
Конспект НОД по рисованию «Золотая рыбка»

Задачи:

Развивающие задачи: Развивать зрительно-двигательную координацию и мелкую моторику, умение рисовать по схеме, рассуждать, анализировать.

Воспитательные задачи: Вызвать желание передавать в рисунке выразительность образа, воспитывать аккуратность, самостоятельность, эмоционально-положительное отношение к работе.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Золотая рыбка“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Учить составлять цветовые композиции, используя инновационную технологию работы с масляными мелками на ткани, передавать в рисунке форму, характер рыбки с помощью мелких деталей.

Ход образовательной деятельности:

Педагог предлагает детям встать в круг.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, пожелаем доброго удачного дня и постараемся настроиться на активную работу. Помогут нам в этом следующие упражнения. Вы будете повторять их за мной:

1. Уши сильно разотрем и погладим и помнем.

(Массируют мочки ушей, а затем всю ушную раковину).

2. Покачаем головой - неприятности долой!

(Дышат глубоко, расправив плечи; опускают голову вперед и медленно раскачивают ею из стороны в сторону).

3. Покиваем головой, чтобы был в душе покой. (Кивки вперед и назад).

4. Чтоб внимательными быть, нужно на ладонь давить. (Слегка надавливают пальцами на точку концентрации внимания, которая находится на среднем пальце).

Вот теперь мы полны сил и энергии!

Педагог предлагает детям занять свои места.

Воспитатель:

Вспомните сказочных персонажей или волшебные предметы, которые помогают героям сказок осуществлять их желания?

Ответы детей:

Волшебная палочка, скатерть-самобранка, джин, щука, золотая рыбка и т. д.

Воспитатель:

Пожалуй, самый красивый и грациозный персонаж - золотая рыбка. Золотая рыбка может служить талисманом, ведь она помогает в исполнении желаний.

Хотите увидеть, как выглядит волшебная золотая рыбка?

Ответы детей:

/ Да, хотим!

Воспитатель:

Посмотрите, какая она яркая, веселая. Хвост ее похож на лепестки цветка. Вокруг рыбки водное пространство : часть подводной скалы, песок, водоросли.

Чтобы у вас получилась такая рыбка, обратите внимание на схему, где изображена последовательность выполнения работы.

Дети рассматривают схему, педагог комментирует этапы, а дети в воздухе "рисуют" элементы работы.

Воспитатель: Сначала нарисуем туловище рыбки в форме овала, его мы разместим в центре.

Дети рисуют в воздухе.

Воспитатель:

Далее хвост. Он может быть таким, как на моем рисунке или другой, как вам захочется.

Далее мы пририсовываем плавники, а затем более мелкие элементы. Какие? Назовите.

Ответы детей:

Чешуя, рот, глаз.

Воспитатель:

Рыбка не может просто "повиснуть в воздухе", поэтому мы нарисуем для нее водное пространство. Что мы можем изобразить, что окружает рыбку в воде?

Ответы детей:

Камешки, водоросли, подводные скалы и пр.

Воспитатель:

У нас с вами получится волшебная, загадочная рыбка.

Зрительная гимнастика.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на мультимедийном экране, как движется золотая рыбка. Чтобы не спугнуть рыбку, дети должны затаиться и не двигаться и только глазами наблюдать за ней.

Дети, не поворачивая головы, следят глазами за перемещением рыбки.

Динамическая пауза:

Педагог предлагает детям перенестись в подводное царство и устроить подводный бал. Детям предлагается взять разноцветные платочки (это будут хвостики или плавники) и попробовать свободно, красиво и плавно подвигаться, как красавицы-рыбки в мультипликационном эпизоде.

Звучит музыка П. И. Чайковского из балета "Щелкунчик", дети двигаются.

Затем педагог предлагает детям сесть на места. Дети рассаживаются.

Воспитатель:

Кто хочет рассказать, в какой последовательности мы будем выполнять свою работу? Чем мы закончим свою работу?

Дети рассказывают по желанию или по "цепочке".

Воспитатель:

Чтобы вам лучше определиться в выборе цвета вашей рыбки, её характера, я предлагаю вам закрыть глаза и представить себе свою рыбку : ее цвет, размер, форму.

Звучит музыка, дети слушают, после чего приступают к работе.

Воспитатель:

Мы с вами видели сегодня много рыбок, вы можете нарисовать любую рыбку по цвету и форме. Фантазируйте! А теперь приступайте к работе, постарайтесь выполнить ее аккуратно и не торопясь. У вас все получится хорошо!

Конспект НОД по рисованию «Золотая рыбка»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка» Цель: • Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект НОД по пластилинографии «Золотая рыбка» в старшей группеКонспект НОД по пластилинографии «Золотая рыбка» в старшей группе Задачи: 1. Передавать в пластилинографии особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения. 2. Развивать мелкую.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Золотая рыбка»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Золотая рыбка» Цель : Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект НОД «Золотая рыбка». Рисование ватными палочками. Старшая группаКонспект НОД «Золотая рыбка». Рисование ватными палочками. Старшая группа Конспект НОД в старшей группе по теме «Золотая рыбка». Автор: Кавун Дарья Александровна, воспитатель МБДОУ Детский сад №15 «Серебряное копытце».

Конспект занятия «Золотая рыбка»Конспект занятия «Золотая рыбка» Программное содержание: Образовательная задача: закреплять приём работы с пластилином. Учить детей раскатывать пластилин между ладонями.

Конспект занятия по лепке с детьми средней группы «Золотая рыбка»Конспект занятия по лепке с детьми средней группы «Золотая рыбка» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста представления об аквариумных рыбках, как представителей подводного мира животных. Задачи:.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» с детьми средней группыКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» с детьми средней группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в лепку, развитие мелкой моторики детей. Задачи: Обучающие: Закреплять знания.

Конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей рисовать способом тычка, Задачи: расширять знания детей о рыбах, закреплять умение подбирать цвета, правильно.

Конспект занятия по тестопластике «Золотая рыбка»Конспект занятия по тестопластике «Золотая рыбка» Конспект занятия по тестопластике «Золотая рыбка» Программные задачи О: расширять кругозор –повторить названия рыб, их строение; продолжать.

Мастер-класс: мозаика из пластилина «Эта рыбка не простая, эта рыбка — золотая»Мастер-класс: мозаика из пластилина «Эта рыбка не простая, эта рыбка — золотая» В нашем детском саду проходила тематическая неделя «Водоем и его обитатели». Ребята познакомились с растительным и животным миром пресного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Золотая рыбка»
Опубликовано: 20 июня 2021 в 21:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД