Получи документы

Конспект НОД «Родники нашего края»

Наталья Григорьева
Конспект НОД «Родники нашего края»

Цель: познакомить детей с родниками нашего края.

Задачи:

Образовательные:

Учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных вопросов, совершенствовать грамматический строй речи. Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средства становления осознанно-правильного отношения к природе). Учить освоению элементарных норм поведения по отношению к природе.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Родники нашего края“» размещена в разделах

Развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение. Развивать познавательный интерес к миру природы. Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы.

Воспитательные:

Учить пониманию того, что нельзя уничтожать то, что не можем создать. Формировать у детей желания сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношения к миру природы и окружающему миру в целом. Формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь. Воспитывать умение работать сообща.

Материал и оборудование: мультимедийная презентация, стаканчики, трубочки, камушки, ватные диски, воронки.

Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель:

Доброе утро! Я вам всем говорю.

Доброе утро! Я вас всех люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

- Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь.

Дети: Доброе утро!

Звучит журчание ручья.

Воспитатель:

Слышите, какой-то звук. Как вы думаете: что это такое?

- Правильно это журчит ручеек.

А ручеек этот из родника. И поговорим мы сегодня о родниках нашего края.

-А вы знаете что такое родник?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно родник – это ключ, бьющая из-под земли.

Скажите, кому нужны родники?

Ответы детей.

Воспитатель:

Лесные родники нужны зверям и птицам для водопоя. А родники, которые находятся в селах, деревнях, городах нужны людям.

А вы знаете, что в нашей республике около 800 родников. 300 из них облагорожены. Много родников освящены по православному чину. А в нашем селе есть родник?

Да, и даже не один и они тоже освящены. К одному роднику мы ходили на экскурсию, и кое-что уже узнали о нем. Это источник названный в честь Грузинской иконы Пресвятой богородицы. Он появился в нашем селе очень давно. И к этой воде во все времена люди из разных городов приходили, приезжали, чтобы излечиться от разных болезней. Они верили, что вода из источника сможет излечить их от многих болезней.

- Как вы думаете почему одна вода может исцелять болезни, а другая вода нет? (ответы детей).

- Оказывается, вода имеет удивительное свойство: она запоминает всё, что ей говорят. Мельчайшие частички воды можно представить в виде человечков. Если воду загрязнять, говорить плохие слова, то человечки будут вот такими скрюченными, сгорбленными. Если воде говорить хорошие, добрые слова, то человечки будут прямыми и стройными. Батюшки освящают воду, читая молитвы. Молитва-это разговор человека с Господом. Чаще люди просят что-то у Господа или благодарят. Вода, над которой священник читал молитвы, становится освященной. Такую воду называют святой или святая вода. Посмотрите на фотографии частичек воды: "Простая водопроводная вода" "Вода из святого источника". В чём различия частичек воды? (ответы детей). -Какая вода вам больше нравиться и почему? (ответы детей)

-Давайте встанем в круг и придумаем хорошие, красивые слова к слову «родник» каким он может быть.

-А три года назад появился у нас в селе еще один родник. Посмотрите на экран. Назвали его «Живоносный источник». Он у нас тоже освященный.

-А сейчас давайте вспомним как нужно вести себя у источника?

Ответы детей.

-Еще хотелось бы познакомить вас с одним источником. Он находится в Свято-Гурьевском храме. Этот источник имеет легенду исцеления и называется в честь Серафима Саровского из-за следующего случая. Как-то однажды мальчику, у которого были больные глаза, приснился во сне старик, который сказал, что если мальчик пойдет туда-то и умоется текущей там водой, то его глаза выздоровеют, когда мальчик проснулся он сразу же пошел умываться туда, куда указал ему старик во сне, и действительно, как только мальчик умылся, его глаза исцелились, и он стал хорошо видеть. Когда у мальчика спросили, а что это был за старик, который приснился, то мальчик указал на икону, висевшую в церкви, а был это Серафим Саровский, с тех пор этот святой источник и называется в честь Серафима Саровского.

Святой источник Серафима Саровского в Свято-Гурьевском храме выполнен в виде купели, в которую необходимо три раза окунаться с головой

-А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Ручеек». (Под песню «Живи, родник, живи.»)

-У нас в группе есть вода из нашего родника. Давайте мы исследуем ее.

В: Вот перед вами два стакана. Определите, в каком стакане вода.

Ответы детей.

В: Как вы догадались? Как мы это определили, что нам помогло?

Д. Вода прозрачная, а молоко нет.

В. А давайте мы посмотрим правда это или нет?

Опыт № 1: «На определение прозрачности воды»

В: Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?

Д: Да

В: А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?

Д: Нет

В: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная.

А скажите-ка мне ребятки, какого цвета вода?

Опыт №2 «На определение цвета воды»

В: Давайте мы с вами это проверим. У меня есть разноцветные листочки. Я буду опускать в воду эти листочки по очереди, а вы будете смотреть, с цветом какого листочка совпадет цвет воды. (Проверяет цвет воды с помощью цветных листочков) Ну, что ребятки, подошел какой-нибудь листочек по цвету?

Д: Нет.

В: Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды? Нет. Значит вода бесцветная.

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

1, 2, 3, 4. Вот как славно освежились

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно

Вместе раз - это брас

Одной другой - это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Ну что продолжим.

Опыт № 3: «На определение вкуса воды»

А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте

сок. Сок вкусный? Какой у него вкус?

Д: Вкусный, сладкий.

В: Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? (даю попробовать воду на вкус). Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая и т. д. Нет. А какая вода?

Д: Вода безвкусная!

В: А вот теперь посмотрите, что будет, если я в чистую воду добавлю лимон.

Попробуйте теперь воду. Какая стала вода?

В: Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.

Опыт № 4: «На определение запаха воды»

Д: Нет.

В: Правильно вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте воду с лимоном. Есть запах?

Д: Есть.

В: А почему вода с лимоном пахнет?

Д: Потому, что лимон пахнет.

В: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?

Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у

воды появится запах того, что в нее добавили.

В: Итак, давайте сделаем выводы. Что мы узнали о родниковой воде. Ответы детей (родниковая вода прозрачная, бесцветная, без запаха)

В: А вы хотели бы узнать как образовывается родник. Тогда давайте посмотрим на схему.

Упала на землю капля дождя, в ручей не скатилась, в воздух не испарилась. а просочилась, ушла в грунт. Прошла через слой галечника, и дошла до глины. А глина не пропитывает и не пропускает воду, а много капель соберется, они найдут выход из земли. Вот и забил тонкой струйкой родничок!

Д: Знаете почему вода из родника такая чистая? Потому что, проходя через слои земли, она фильтруется и очищается.

В: А теперь попробуем нашу воду очистить. Для этого сделаем самый простой фильтр. Возьмем пустой стакан и поставим в него воронку. В воронку положим ватный диск и наш фильтр готов. Опыт

Итог. Что вам сегодня понравилось на занятии?

Ответы детей.

В: Живой родник, с живой водою

Природой нам подарен он,

И мы должны сберечь с тобою

И людям тем большой поклон,

Кто родники оберегает,

И чтит природные дары,

От всех невзгод родник спасает.

Как светлый лучик доброты.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Птицы нашего края» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района.

Конспект ОД с дошкольниками в старшей логопедической группе использованием ИКТ «Дикие животные нашего края» Тема: «Дикие животные нашего края» Разработал воспитатель Мещерякова Ирина Викторовна. ОО «Познавательное развитие». Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Дикие животные нашего края». Старшая группа Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных нашего края, их приспособлении к условиям жизни. Упражнять детей в образовании.

Конспект занятия «Птицы нашего края» в средней группе Составлен Акиншиной Инной Борисовной Цели и задачи: Расширять и закреплять знания детей о птицах Ленинградской области, закрепить в активном.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Насекомые нашего края» Конспект занятия по экологии в средней группе "насекомые нашего края". Цель: развивать представления о многообразии насекомых в родном крае,.

Конспект занятия в старшей группе «Птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия «Птицы нашего края» Программное содержание: Расширять представление детей о птицах нашего края, местах.

Конспект занятия-экскурсии для детей старших и подготовительных групп «Реки нашего края» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о реках и их значении для человека; познакомить с водным бассейном Иркутской области, уточнить.

Конспект комплексного занятия «Перелетные птицы нашего края» Конспект комплексного интегрированного занятия в подготовительной группе Тема «Перелетные птицы» (Занятие разработала воспитательница.

План-конспект занятия «Животные нашего края-дикие и домашние» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект занятия «История нашего Края» МКДОУ детский сад «Олененок» ИСТОРИЯ НАШЕГО КРАЯ Сайнахов Григорий Николаевич – мансийский музыкант и мастер-изготовитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Родники нашего края»
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 13:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД