Получи документы

Конспект НОД с детьми 5–7 лет. Чтение по ролям сказки К. Д. Ушинского «Спор животных»

Нина Александровна Волкова
Конспект НОД с детьми 5–7 лет. Чтение по ролям сказки К. Д. Ушинского «Спор животных»

Игровая ситуация с детьми 5 – 7 лет «Театр».

Чтение по ролям сказки К. Д. Ушинского «Спор животных».

Задачи. Формировать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении по ролям. Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребёнку возможность высказаться. Воспитывать культуру речевого общения, артистические качества детей, раскрывать их творческий потенциал. Поддерживать интерес детей к домашним животным.

Игра.

1 часть. Чтение и беседа.

Публикация «Конспект НОД с детьми 5–7 лет, Чтение по ролям сказки К, Д, Ушинского „Спор животных“» размещена в разделах

— Дети, в театр вас приглашаю, мини-спектакль исполнить предлагаю. Послушайте, пожалуйста, внимательно сказку русского писателя Константина Дмитриевича Ушинского «Спор животных».

Педагог выразительно читает, голосом передавая гордый нрав лошади, высокомерие коровы, ворчливость собаки.

Корова, лошадь и собака заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит.

— Конечно, меня, – говорит лошадь. – Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу; сам он на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.

— Нет, хозяин любит больше меня, – говорит корова. – Я всю его семью молоком кормлю.

— Нет, меня, – ворчит собака, – я его добро стерегу.

Подслушал хозяин этот спор и говорит:

— Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своём месте.

— Этой истории конец, а кто слушал молодец. А теперь, разумные мои дети, на вопросы мои, пожалуйста, ответьте.

Вопросы к детям.

1. Кто заспорил между собой?

Корова, лошадь и собака заспорили между собою.

2. О чём шёл спор между домашними животными?

Корова, лошадь и собака заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит.

3. Что говорила лошадь?

— Конечно, меня, – говорит лошадь. – Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу; сам он на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.

4. Что говорила корова?

— Нет, хозяин любит больше меня, – говорит корова. – Я всю его семью молоком кормлю.

5. О чём ворчала собака?

— Нет, меня, – ворчит собака, – я его добро стерегу.

6. Что сказал домашним животным хозяин?

— Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своём месте.

7. Дети, как вы считаете, что означает выражение «спорить по-пустому»?

— Пусто – значит ничего нет. Спорить по-пустому, значит спорить не о чём, нет предмета для спора.

2 часть. Инсценировка.

— Дети, вы сегодня артисты нашего театра. Мы репетируем мини-спектакль по произведению Ушинского «Спор животных». Кто из вас, возьмёт на себя роль рассказчика, лошади, коровы, собаки, хозяина?

Из желающих детей выбираются герои рассказа.

— Артисты, не забывайте, что вы не только повторяете слова героев сказки, но и передаёте их характер, интонацией, жестом, мимикой. Послушайте, пожалуйста, рассказ ещё раз.

Педагог выразительно читает, голосом передавая гордый нрав лошади, высокомерие коровы, ворчливость собаки.

— Артисты приглашаю вас на сцену. Зрители внимательно следите за диалогом героев спектакля, оцените их выступление. Только не забывайте, пожалуйста, высказывать свои впечатления в корректной форме, чтобы артистам не было обидно. Например, «Мне показалось, что…», «Может быть, я не прав, но…».

Дети-артисты читают сказку по ролям. Педагог поощряет детей, которые внимательно слушают выступления товарищей. После окончания выступления слушатели и педагог в корректной форме высказывают свои впечатления.

В роли артистов могут выступить другие дети.

— Восхитительно! Спасибо, артисты! Дети, интересные сказки запоминайте, друг другу наизусть читайте.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Чтение стихотворений о животных» Задачи. • Формировать умение у детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение литературной сказки В. Бианки «Сова» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Чужое яичко» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Е. Г. Каргановой «Как Ослик счастье искал»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Е. Г. Каргановой «Как Ослик счастье искал» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Дети в роще» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Л. Т. Тарасенко «Фокус ящерицы» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки М. Л. Михайлова «Лесные хоромы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Н. Шелест «Сказка про паучка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Гадюка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми 5–7 лет. Чтение по ролям сказки К. Д. Ушинского «Спор животных»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 10:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД