Конспект НОД «В гостях у трех медведей» с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП

Наталия Тимошкина
Конспект НОД «В гостях у трех медведей» с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Коррекционно – образовательные задачи

Продолжать учить сравнивать предметы по высоте, выкладывая в заданном порядке, обозначать в речи результаты сравнения.

Упражнять в счете до 4 (совершенствовать счетные навыки до 4, закреплять умение соотносить цифру к определенному количеству предметов.

Продолжать учить определять и словесно обозначать пространственные отношения между предметами с помощью пространственных предлогов.

Закрепить представления о геометрических фигурах; упражнять в умении конструировать геометрические фигуры из частей.

Коррекционно – развивающие задачи

Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, зрительно – моторную координацию.

Развивать способность к моделированию свойств предметов. Активизировать речь детей математическими понятиями. Закрепить лексический материал по теме моя семья, мебель, посуда.

Коррекционно – воспитательные задачи

Воспитывать интерес к совместной деятельности, желание помогать героям сказки, испытывать от этого радость.

Основные методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы проблемного характера, динамическая пауза, художественное слово, динамическая пауза, похвала, поощрение, поддержка, предвосхищение результатов деятельности и т. п.

Оборудование и материалы: Картинки трех медведей, карточки с моделями геометрических фигур; картинки с изображением шишки, листьев, желудя, ореха; мебель и посуда разного размера (кроватки, столы, стулья; миски, кружки); цифры, картинки машинок, мячиков, пирамидок и матрешки); образцы узоров, разрезные картинки печенья, раскраски, карандаши, листы бумаги, подставки для книг, корзинка, изображения полок, компъютерная презентация.

Предварительная работа с детьми: Чтение сказки «Три медведя», разучивание стихотворения к динамической паузе «Три медведя шли домой…»

Предварительная работа педагога: составление конспекта занятия, подбор и изготовление пособий для организации деятельности детей.

Индивидуальная работа.

Упражнять Вову Т. в изображении геометрических фигур по трафаретам.

Помочь Софье Л. определить предмет по предложенным моделям геометрических фигур.

Дифференцированная работа

Предложить Денису Д. и Вике В. составить картинку (печенье) из меньшего количества частей (3 части)

Дать возможность Илье Е. определить предметы овальной формы.

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей слова: высокий, низкий, выше, ниже; пространственные предлоги

в пассивный словарь: верхняя полка, нижняя полка.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент. Загадывание загадки.

Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Я предлагаю вам побывать в сказке и встретиться с ее героями. А какой сказки вы узнаете отгадав загадку.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте, без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)

На доске представлены картинки трех медведей.

- Кто это? (Михаил Иванович, Анастасия Петровна, Мишутка)

- Кем будет Михаил Иванович и Анастасия Петровна для Мишутки? (Мама и папа – родителями)

- Кем будет Мишутка для своих родителей? (сыном)

2. Игра «Что медведи принесли из леса

- Медведи вернулись домой из леса. Я предлагаю вам узнать, что они с собой принесли.

Детям предлагаются карточки – модели, где представлены цвет, форма, размер. В корзинке лежат березовый лист (большой и маленький, желтый и зеленый, ягода малины (большая и маленькая, шишка (большая и маленькая, орех, жёлудь (большой и маленький).

- Наташа расскажи, что принес Михаил Иванович? Какой формы, цвета, размера этот предмет? (Он овальный, коричневый, большой. Это шишка). Ребенок достает из корзины шишку.

-Илья, что принесла Настасья Петровна? Расскажи, какой это предмет? (Он круглый, коричневый, маленький. Это орех). Аналогично дети угадывают другие предметы.

3. Игра «Расставь предметы по высоте»

Пока медведей не было дома, кто-то устроил в их домике беспорядок.

- Как вы думаете кто? (Маша)

- Медведи не могут разобраться где чья миска, кружка, стульчик, кроватка, столик. Я предлагаю вам помочь медведям и расставить мебель по высоте от самого высокого до самого низкого предмета.

Софья, что ты будешь расставлять? (кроватки)

-Чем они отличаются? (высотой)

-Назови какая это кроватка по высоте? (самая высокая, пониже, самая низкая)

Аналогично выполняется работа с другими предметами.

4. Игра «Поможем Мишутке убрать игрушки на полки»

- Маша разбросала все игрушки, и Мишутка просит вас помочь ему расставить их на полки. Дети по одному выходят к наборному полотну.

- Вова поставь на верхнюю полку все машинки. Посчитай сколько машин на верхней полке? (четыре)

- Найди цифру 4.

- Наташа поставь пирамидки на нижнюю полку. Сколько их посчитай и найди соответствующую цифру.

- Какие игрушки на верхней полке?

- Какие игрушки на нижней полке?

5. Физкультминутка.

Три медведя шли домой - ходьба на месте

Папа был большой – большой - встать на носочки, поднять руки вверх

Мама с ним, поменьше ростом - руки согнуты в локтях

А сынок – малютка просто - присесть покачиваясь из стороны в сторону

Очень маленький он был - ходьба на месте

И с игрушками ходил.

6. Игра «Прятки» (компъютерная презентация)

– Мишутка хочет поиграть с вами в прятки (компьютерная презентация.) Я предлагаю вам найти его и рассказать куда он спрятался.

- Куда спрятался мишутка? (Он на стуле)

- Найдите Мишутку, где он сейчас? (под стулом). Аналогично ведется работа с другими пространственными предлогами.

Проводится гимнастика для глаз.

7. Игра «Срисуй узор по образцу»

– У Мишутки много друзей и он просит вас нарисовать узор, как у него, чтобы подарить своим друзьям. Детям предлагается образец узора и трафареты геометрических фигур. Сильным детям дается более сложный узор.

- Где находится круг? (в середине)

- Где находится треугольник? (наверху)

- Где находится квадрат? (внизу)

7. Игра «Составь целое»

– Анастасия Петровна приготовила угощение. Она испекла печенье. Но Мишутка нечаянно раскрошил их. Поможем ему собрать печенье? Дети из частей составляют разные по форме печенья.

- Какой формы у тебя печенье?

8. Итог

- Ребята, где мы сегодня побывали? Кому мы помогали? Как вы помогали медведям?

- Для вас медведи тоже приготовили подарки. Это раскраски. В свободное время вы можете раскрасить героев любимой сказки.

Публикации по теме:

«Гуси-лебеди». Конспект совместной деятельности по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Гуси - лебеди» Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. (ФЭМП) Задачи: - упражнять в умении соотносить форму предметов.

Конспект занятия по лепке «Чашки для трех медведей» Конспект занятия по лепке Чашки для трех медведей». Цель: учить детей лепить чашки, вызвать интерес к работе, развивать мелкую моторику,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гостях у трех медведей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гостях у трех медведей» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гостях у трех медведей» Образовательные области:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у трех медведей»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у трех медведей» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у трех медведей» Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве: возле,.

Конспект занятия по лепке «Миска трех медведей» Конспект НОД по лепке «Миски трёх медведей» Задачи: Образовательная: Формировать умение детей лепить мисочки разного размера, используя.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у трех медведей» Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «В гостях у трех медведей» Программное содержание: познакомить с образованием числа три на основе.

Конспект НОД по познавательно-исследовательскому развитию «В гостях у трех медведей» во второй группе раннего возраста Программное содержание: 1. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой, маленький). 2. Вызвать.

Конспект ООД по лепке в младшей группе для детей 3–4 лет «Миски для трех медведей» Интеграция образовательных областей: «Художественная продуктивность», «Коммуникация», «Труд», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация».

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Накормим трех медведей» Цель: систематизация знаний детей по теме «Посуда». Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Мебель для трех медведей» Экспериментальная деятельность " Мебель для 3-х медведей" Подготовила дефектолог : Урядова А. Д. НОД по теме "Мебель"(подготовительная гр.).

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у трех медведей» с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП
Опубликовано: 10 октября 2019 в 17:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки