Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 9» с детьми старшей группы

Семенова Наталья Ивановна
Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 9» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Познакомить с числом и цифрой 9.

Закреплять представление об образовании последующего числа путём прибавления единицы, умение сравнивать рядом стоящие числа.

Закреплять пространственные отношения «над - под».

Развивать логическое мышление, умение выявлять и продолжать закономерность.

Воспитывать интерес к математическим заданиям, умение доводить начатое дело до конца.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Число и цифра 9“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Активизировать в речи детей названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) и форм (конус, цилиндр, куб).

Упражнять детей в согласовании слов при использовании предлогов над и под (красный треугольник над зелёным кругом; желтый конус под синим цилиндром).

Материал:

Демонстрационный – изображения 9 грибов и 9 орехов; игрушка белочки, картинки загадки; картинка к стихотворению О. Нэша; картинки для отработки отношений «над - под», цифровые карточки 1 – 9.

Раздаточный – цифровые карточки 1 – 9; карточки для нахождения закономерностей, листки для рисунков, цветные карандаши.

Ход занятия

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель. Дети, посмотрите на меня. Я вас очень рада видеть, вы все улыбаетесь. У вас хорошее настроение, и у меня отличное настроение от этого. Повернитесь друг к другу, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Молодцы! А теперь тихо пройдите за столы и приготовьтесь меня слушать.

Дети садятся за столы.

1. Образование числа 9. Цифра 9.

- Белочка готовится к зиме. (На фланелеграфе вперемешку расположены 8 грибов и 8 орехов. Рядом на столе цифровые карточки от 1 до 9). Она собрала в свою кладовочку много плодов. На какие части можно разбить все плоды, которые заготовила Белочка к зиме? (Орехи и грибы).

- Сколько орехов собрала белочка? Посчитайте и поставьте нужную цифру. (8).

- Сколько грибов? Какую цифру нужно поставить? (8).

- Что можно сказать о количестве грибов и орехов? (Орехов столько же, сколько грибов. Их поровну, по 8).

- Как расположить грибы и орехи чтобы сразу стало видно, что их поровну? (Орехи и грибы дети размещают один под другим).

- Белочка нашла ещё один орех. (Воспитатель выставляет на фланелеграфе к орехам ещё один).Чего теперь больше? (Орехов больше).

- Посчитайте их. (Считают до 9).Число девять обозначается цифрой 9. (Выставляется цифра 9). Запомните её.

- Как получили 9 орехов? (К 8 орехам прибавили ещё 1).

- Какое число больше – 8 или 9? На сколько? Какое число меньше? (9 на 1 больше 8, а 8 на 1 меньше 9).

- Как сделать, чтобы грибов и орехов стало поровну? ( обсуждаются 2 способа: добавить 1 гриб или убрать 1 орех).

- Сосчитайте от 1 до 9. Сосчитайте от 9 до 1

- Белочка хорошо потрудилась. Теперь её запасов хватит на всю зиму. Давайте сделаем подарок Белочке-труженице и нарисуем для ней бусы. Возьмите листочки с изображением ниточки для бус, цветные карандаши и нарисуйте на ниточке 9 цветных бусинок.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

- Дети, с какой новой цифрой мы сегодня познакомились? Найдите её на своих карточках и положите перед собой. На что похожа цифра 9?

Цифра девять, иль девятка, -

Цифровая акробатка :

Если на голову встанет,

Цифрой 6 девятка станет.

Девять как и шесть, вглядись.

Только хвост не вверх, а вниз.

Девятка – убедитесь сами –

Похожа на шесть вверх ногами,

Похожа на дверной крючок,

На перевёрнутый замок.

2. Игра «Загадки».

- Я предлагаю вам поиграть в игру. Разложите перед собой цифры от 1 до 9. Я буду загадывать загадки про цифры, вы их отгадывать, показывать цифру мне и переворачивать её лицом вниз.

- Переверните цифру, которая встречается в сказке о Маше и медведях (3).

- Переверните цифру, которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (5).

- Переверните цифру, которая показывает, сколько предметов на этой картинке (6).

- Переверните цифру, которая встречается в сказке о Белоснежке (7).

- Переверните цифру, которая показывает, сколько окон у нас в группе (4).

- Переверните цифру, которая показывает, сколько у человека глаз (2).

- Переверните цифру, которая показывает, сколько предметов на картинке (8).

- Давайте проверим, какие цифры остались на ваших столах. (1 и 9). Молодцы! Все справились с заданием.

3. Физкультминутка.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три!

Ножками потопали – раз, два, три!

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три – дыши ровней!

Ручками похлопали – раз, два, три!

Ножками потопали – раз, два, три!

4. Отношения «над - под».

- Дети, послушайте стихотворение американского поэта Огдена Нэша «Соседи сверху» (иллюстрирует картинкой).

Соседи наши сверху – чудаки:

От них всегда трясутся потолки.

У них весь день то пляска, то игра –

Их вечеринки длятся до утра.

Всё время слышим сверху «бум» да «хлоп»!

У них включают душ – у нас потоп.

Они поют – трясётся весь этаж,

Их телевизор заглушает наш!

Весь день у нас над головой возня,

Толчки и грохот, стук и беготня…

Эх, поселить бы их не НАД, а ПОД,

А лучше бы – совсем подальше от,

- Как вы думаете, если мы живем на первом этаже, на каком этаже живут соседи, о которых идёт речь в этом стихотворении?

- А если мы живем на 3-м, 6-м, 8-м, 2-м этаже?

- Герои стихотворения хотят поселить шумных соседей не НАД собой, а ПОД. На каком этаже надо поселить соседей, если герои живут на 2-м, 5-м, 9-м, 7-м этаже?

- Дети, сейчас я буду показывать вам картинки с двумя геометрическими фигурами, расположенными одна над другой, а вы постараетесь описать их, используя предлоги НАД и ПОД. Например: На этой картинке красный треугольник над зелёным кругом.

Воспитатель показывает детям 4 – 5 картинок. Во время ответов детей следит за правильностью согласования слов.

5. Физкультминутка.

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за стол тихонько сесть.

- А теперь продолжим работу. Послушайте интересное задание.

6. Поиск закономерностей.

- В квартире решили сделать ремонт и выложить плитку в ванной комнате. Вот так:

(Каждому ребёнку даётся лист, на котором изображено начало работы. В зависимости от подготовки детей уровень сложности задания может быть разным).

- Надо закончить работу и раскрасить нужные квадратики, не нарушая начатого рисунка.

7. Подведение итога.

Молодцы! Мы с вами сегодня хорошо потрудились. Успели выполнить много интересных заданий. Что понравилось больше всего? А что показалось трудным? Вот какая трудная и интересная наука – математика.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Отрицательное число и шкала глубин-высот» для детей старшей группы Цель: сформировать представление детей о шкале глубин-высот. Задачи: 1. познакомить детей с шкалой глубин-высот, сформировать представления.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 9» с детьми старшей группы
Опубликовано: 22 марта 2020 в 18:48
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 9» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Семенова Наталья Ивановна (УИ 508114) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД