Лучший педагог года

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Инга Битарова
Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Цель: развитие логического мышления детей, используя математические игры Логические блоки Дьенеша и Палочки Кюизенера.

Задачи: О. О. «Познание» .

1. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

2. Развивать элементарные навыки алгоритмического мышления, способствовать производить действия в уме, выявление и абстрагирование свойств.

3. Закрепление полученных знаний.

4. Знание цифр от 1 до 10.

Публикация «Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера» размещена в разделах

5. Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие, выделять структуру геометрических фигур, цвета, величину.

6. О. О. «Социализация». Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающего направления.

7. О. О. «Коммуникация». Развивать связную речь детей, словарный запас, подбирая слова антонимы (противоположные по значению, обогащать словарь новыми словами – замещение, кодирование, декодирование.

8. О. О. «Безопасность». Формировать умение самостоятельного поведения в повседневной жизни на основе правил.

9. О. О. «Здоровье». Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

10. О. О. «Музыка». Обогащать слуховой опыт детей, развивать певческие умения.

ХОД

Зал украшен математическими символами, стоит сказочный домик, в котором сидит Королева Математики. Домик опутан цепями с замками. Дети входят в зал под музыку песни «Дважды два четыре» осматриваются.

Ведущий: Ребята сегодня мы с вами отправимся путешествовать в Страну Математики, Королева Математики приглашала нас в гости, вы готовы к путешествию? (ответы детей). Ребята, на чем можно отправиться путешествовать в сказочную страну? (варианты детей).

А мы с вами отправимся на волшебном поезде. Ребята, а какие правила безопасного поведения в транспорте вы знаете? (ответы детей). Правильно. Ну что, занимаем свои места и отправляемся. Каждому надо найти своё место вот по этим билетам, которые тоже волшебные, их надо расшифровать.

Проводится игра «Найди своё место».

На стульчиках разложены карточки с цифровыми комбинациями, детям раздаются карточки различных комбинаций состава числа «5» из геометрических фигур. Дети по карточкам находят свои места.

Ведущая: Ну что, теперь можно отправляться (звучит музыка). Вот мы и прибыли в Страну Математики, а где же сама хозяйка, Королева Математики.

Открывается дверь, вбегает Баба Яга.

Баба Яга: Ой, я здесь, здесь я. Здравствуйте, ребята! (ведущий и дети удивлённо смотрят)

Ведущий: Кто вы? Королева Математики? Что – то не верится, да, ребята? (ответы детей)

Баба Яга: Да вы что, я самая настоящая Королева Математики, если вы не верите, я могу уйти, и пусть ваше путешествие проходит без Королевы Математики.

Ведущая: Ребята, а давайте проверим, правду ли она говорит? (дети соглашаются, вот сейчас мы посмотрим, какая ты Королева Математики. Сколько будет 2 + 2?

Баба Яга: Пять.

Ведущая: Ребята, правильно? (нет, дети говорят правильный ответ). Как называются фигуры? Б. Я. ошибается. Дети, давайте назовём эти фигуры (ответы детей).

Ведущая: Теперь мы точно знаем, что ты не Королева Математики, а Баба Яга.

Баба Яга: Нет, я Королева, самая настоящая.

(Голос из-за ширмы) Не верьте, ребята, это Баба Яга, она меня спрятала за замками, сторожит меня день и ночь.

Ведущая: Баба Яга, надо освободить Королеву Математики, а то нам без неё в сказочной стране будет скучно и неинтересно путешествовать.

Баба Яга: Нет уж, чего захотели, освободи, да освободи. Я только тогда освобожу Королеву Математики, если вы выполните мои задания, вот тогда и получите вот эти ключи от замков. Согласны? (ребята и ведущая соглашаются).

Ведущая: Ну, хорошо, говори свои задания.

Баба Яга: Ну, тогда слушайте первое задание.

Проводится игра «Живые цифры».

(Участвует 10 человек) У меня карточки от 1 до 10. Каждый участник берёт одну карточку, на которой написана цифра. Сейчас под музыку вы будете бегать в рассыпную, по сигналу «Станьте по порядку» вы должны построиться в последовательности от 1 до 10 (Дети играют). По порядку рассчитайся (дети считают). Цифра 7 выходит, скажите, кто соседи цифры? (6 и 8). Цифра 3, кто соседи цифры? (2 и 4). Цифра 1, кто соседи цифры? (2). Молодцы! Справились с заданием, получайте свой первый ключ. А чтобы получить 2 ключ у меня есть ещё одно задание.

Проводиться игра «Пройди болото»

Чтобы добраться до лес, где спрятана Королева Математики, надо пройти болото. Вот перед вами 3 тропинки, только по одно из них вы можете пройти болото. Тропинка закодирована геометрическими фигурами, по этой схеме надо их расшифровать (Баба Яга показывает схему, дети читают и находят тропинку, затем её проходят).

Баба Яга (воспитатель) использует схемы геометрических фигур по математической игре Логические блоки Дьенеша.

Баба Яга: И с этим заданием вы справились. Какие вы умные дети.

Ведущая: Придётся тебе Баба Яга отдать нам и второй ключ.

Баба Яга: Ладно, берите (отдаёт ключ). Ой, что – то я так устала, раз вы такие молодцы, я хочу с вами поиграть.

Проводится игра «Вредина».

Сейчас я буду говорить вам слова. Вы должны мне сказать антонимы (слова противоположные по значению). Слушайте: Узкая – широкая. Радостная – грустная. Добрый – злой. Тяжёлый — лёгкий. Горячий – холодный. Высокий – низкий. Сильный – слабый, тёмный – светлый. Какие вы молодцы! Ну, а третий ключ вы никогда не сможете получить, потому что сейчас я вам задам очень сложное задание.

Проводиться игра «Разложи пропущенные фигуры».

Баба Яга: Вот посмотрите у меня таблицы с зашифрованными фигурами. Вам нужно разложить все фигуры правильно и найти пропущенную фигуру.

Ведущая: С этим заданием мы тоже попробуем вместе с ребятами справиться.

Детям раздают 2 таблицы с заданием по Логическим Блокам Дьениша. Дети выполняют задание.

Баба Яга: Раз вы такие молодцы, берите последний ключ и освобождайте Королеву Математики.

Баба Яга отдаёт ключ, дети открывают замки, цепи падают, и выходит Королева Математики.

Королева Математики: Спасибо, ребята, вы меня спасли, справились со всеми заданиями. Молодцы!

Проводится игра с палочками Кюизенера.

У меня для вас тоже есть интересная игра, вот она (показывает) волшебные палочки, используя их, мы можем решать примеры.

Ведущая: Королева Математики, а давай Бабу Ягу научим решать примеры, вместе с ребятами.

Баба Яга: С удовольствием с вами поиграю и решу примеры.

Королева Математики: Какая палочка? (белая). Какую цифру обозначает(1) и т. д. (Повторяют цвета полочек и цифры определяющие их). А теперь будем решать примеры.

3+2=5 1+2=3 5+2=7 5+3=8 4=1=5 5+5=10 (Дети решают примеры).

Баба Яга: Ой, как интересно, теперь и я умею решать примеры, спасибо, ребята, что вы научили меня. Раз вы такие умные, вы наверно и петь умеете? (ответы детей).

Ведущая: Конечно, умеем, мы сейчас исполним песню «Песенка о песенке». Дети поют.

Баба Яга: Ребята, а вам понравилось путешествовать? Что больше всех понравилось? Какое задание было для вас трудным? Какое задание было лёгким? (ответы детей). Молодцы! Вы очень старались и справились со всеми заданиями.

Королева Математики: Спасибо, ребята. Я вам приготовила угощение, за то, что вы меня спасли и выполнили все задания, молодцы. (Королева Математики угощает конфетами детей). Ну, а теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята, до новых встреч (уходит вместе с Бабой Ягой).

Ведущая: Ну, что, пора возвращаться в детский сад, на нашем волшебном поезде, занимаем свои места (Звучит музыка). Приехали. Ребята, куда мы сегодня совершили путешествие? (ответы детей). Наше путешествие закончилось. Скажем всем, до свидания.

Дети прощаются и под музыку уходят.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 16:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД