Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования для детей подготовительной группы «Птицы на ветках»

Елена Поляница
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования для детей подготовительной группы «Птицы на ветках»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования для воспитанников подготовительной группы «Птицы на ветках». Пластилинография.

Цель: Закрепить знания детей о жизни птиц в зимнее время.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования для детей подготовительной группы „Птицы на ветках“» размещена в разделах

• Уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц в природе зимой.

• Расширить представление детей о птицах нашей местности, об условиях их обитания, о том, как тяжело птицам зимой и чем мы можем им помочь.

• Учить детей наблюдать за природой, птицами.

• Закрепить умения детей передавать свои наблюдения за живой природой посредством пластилинографии.

• Продолжать развивать навыки общения в совместной работе.

• Воспитывать у детей нравственные чувства: милосердия, сострадания, сопереживания, ответственности и заботы о друзьях наших меньших – птицах.

• Воспитывать уважительное отношение к труду, культуру общения, аккуратность.

Оборудование и материалы: презентация, вырезанные трафареты птиц, пластилин, стеки и дощечки по количеству детей, березовые ветки, клей, кисти, соль, вата.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки и из окна группы; чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций. Разучивание пальчиковой гимнастики, рисование, лепка птиц.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Запорошила дорожки.

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила

- О чем эта загадка? (о зиме) - -Скажите, а где вы любите гулять зимой? (ответы детей) - Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний парк. Надеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку и отправляемся в путь.

На прогулку в зимний парк приглашаю вас пойти, Интересней приключений нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожке, по тропинке, не спешим, не отстаем,

В парк мы дружно все пойдём.

Может быть, мы в парке что-то интересное найдем!

- Ребята посмотрите как в парке красиво! Сколько снега. А какие деревья вокруг!

(рассматривание зимних пейзажей и заснеженных деревьев)

2. Отгадывание загадок.

-Ребята, а хотите узнать, кто живет в парках и лесах? ( ответы детей) Предлагаю отгадать загадки и вы это узнаете. (параллельно с загадками на экране появляются изображения птиц)

Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Зимой на ветках яблоки Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это?. (Снегири)

Окраской - сероватая, Повадкой - вороватая.

Крикунья хрипловатая — Известная персона. Кто она? (Ворона)

Непоседа, невеличка, Желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку, Кто узнал ее?. (Синица)

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червячков.

Прыг-скок! Не робей!

Я бывалый. (Воробей)

-Молодцы, ребята, все загадки отгадали!

3. Чтение стихотворения «Воробей»

-Я хочу прочитать вам стихотворение, которое называется «Воробей». Давайте присядем на лавочки (стульчики) в парке и послушайте его очень внимательно.

ВОРОБЕЙ.

Чуть живой. Не чирикает даже.

Замерзает совсем воробей.

Как заметит подводу с поклажей,

Из-под крыши бросается к ней!

И дрожит он над зернышком бедным,

И летит к чердаку своему.

А гляди, не становится вредным

Оттого, что так трудно ему.

В это время на экране появляются изображения воробьев зимой.

4. Беседа.

-Ребята, о ком говорится в этом стихотворении? (о воробье)

- В какое время года происходит действие этого стихотворения? (зимой)

- Скажите, а какой воробей? (маленький, замёрзший, голодный, чуть живой)

- А как воробей себя чувствует зимой? (ему нечего кушать, ему холодно и он замерзает)

- Скажите, как поэт показывает, что ему тяжело? ( «Чуть живой. Не чирикает даже», замерзает, дрожит)

-Я прошу вас подумать и сказать, как вы можете объяснить последние строки стихотворения? (Пусть ему голодно, холодно и очень трудно, он все равно не обижается и не становится вредным) - Вы знаете, ребята, ведь птицы и животные зачастую ведут себя мудрее в таких сложных ситуациях. И человеку иногда даже нужно поучиться у них этому. - Ребята, как вы думаете, что будет с птичкой, если она будет постоянно испытывать голод и холод? (она может умереть)

-А как бы ты поступил в такой сложной ситуации? (ответы детей)

-Следует ли человеку приходить на помощь только людям? Или животные и растения тоже нуждаются в помощи человека? (ответы детей)

-Почему человеку следует приходить на помощь не только людям, но и животным?

(ответы детей)

-Правильно ребята, мы должны быть милосердными к птицам, помогать им, ведь это живое существо. И человек должен проявлять заботу к окружающему миру.

- А как мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям? (подкармливать их, делать для птиц кормушки)

5. Физминутка «Снегирь».

- Ребята мы так долго сидели на лавочках в парке, что, наверное, уже совсем замерзли, нам надо размяться:

Вот на ветках, посмотри, 4 хлопка руками по бокам и 4 наклона головы

В красных майках снегири.

Распушили перышки, частые потряхивания руками, опущенными вниз

Греются на солнышке.

Головою вертят, 2 поворота головы на каждую строку

Улететь хотят.

-Кыш! Кыш! Кыш! Улетели! Разбегаются по группе, взмахивая руками

За метелью, за метелью! как крылышками

- Ну, вот немного согрелись. Молодцы!

6. Практическая работа.

- Посмотрите, ребята, на столах у вас лежат шаблоны птиц, которых мы с вами будем раскрашивать. Но раскрашивать мы будем не красками, а пластилином!

-Скажите, кто помнит, как называется эта техника рисования, которую мы будем использовать? (пластилинография)

- Может кто-то помнит, что мы еще рисовали с вами при помощи этой техники?

(осенние листья, гроздья рябины, планеты, комету, пасхальный кулич)

-Хорошо, молодцы!

-Давайте вспомним, как выглядит воробушек? Какого цвета у него перья? (ответы детей)

-Как выглядят синички и снегири? Какие цвета пластилина мы будем использовать? (ответы детей)

- А чтобы птички наши выглядели как в парке, мы с вами сделаем для них зимние веточки. Одни будут покрыты инеем, а другие «шапками» снега.

- Инеем будет соль, а «шапки» снега – вата, которые мы приклеим к веточкам с помощью клея.

- Ну что, за работу?

- А чтобы вы не забыли, как выглядят птицы, на доске будут висеть иллюстрации с изображением синицы, снегиря и воробушка.

Дети приступают к работе под звуки пения птиц.

7. Итог занятия.

- Давайте ребята наших птичек посадим на веточки, которые мы с вами сделали.

- А теперь рассмотрим, у кого какая птичка получилась.

- Чья птичка понравилась больше остальных? Почему? (дети высказывают свое мнение)

- Что для вас было трудным при работе с пластилином? (плохо растягивался по бумаге и т. д.)

- Как вы справлялись с этими трудностями? (лучше погрели пластилин, стали брать маленькие кусочки пластилина, потому что его легче растянуть)

-Молодцы ребята! Какая красота получилась!

- Почему же птицы прилетают в холодное время к жилищу людей? (ответы детей.)

- Давайте вспомним, чем же мы можем им помочь? (развешивать кормушки и не забывать подсыпать в них корм)

-Посмотрите ребята, а что у меня в руках? (кормушка)

- Но у меня она одна, поэтому я предлагаю вам с родителями сделать дома кормушки и мы их развесим у нас в садике, а может и в парке. Согласны?

- Послушайте еще одно стихотворение, которое называется «Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

- Сегодня, когда мы пойдём на прогулку, обязательно возьмём с собой кормушку и корм для птиц и покормим птичек, которые прилетят к нашей кормушке.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно - эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать уверенность в.

«Ветка сирени». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»«Ветка сирени». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой».Тема: "Ветка сирени" Цель: знакомить детей с нетрадиционной.

Конспект НОД с использованием техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Обитатели моря» Программное содержание: Продолжать работу по формированию у детей интереса к созданию изображения способом аппликации. Продолжать учить.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Подсолнух» Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). Задачи: - Формирование и развитие художественно-творческих.

Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группеКонспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать.

Конспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 летКонспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 лет Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности.

«Храбрый лев». Конспект открытой ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «мятая бумага»«Храбрый лев». Конспект открытой ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «мятая бумага» Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Мятая бумага» по художественно-эстетическому развитию Образовательная область:.

ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень золотая ходит по дорожкам» с детьми подготовительной группыООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень золотая ходит по дорожкам» с детьми подготовительной группы Добрый день,уважаемые коллеги и друзья! Сегодня хочу предложить вашему вниманию результат продуктивной деятельности по лексической теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования для детей подготовительной группы «Птицы на ветках»
Опубликовано: 7 января 2020 в 22:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД