Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием развивающих игр в средней группе «Домик для Лунтика»

Рощина Наталья Вениаминовна
Конспект НОД с использованием развивающих игр в средней группе «Домик для Лунтика»

Конспект НОД с использованием развивающих игр в средней группе «Домик для Лунтика»

Составила и провела: воспитатель Рощина Н. В.

БДОУ г. Омска «Детский сад № 56 комбинированного вида»

Цель: овладение детьми конструктивными навыками работы по схемам с использованием развивающих игр.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД с использованием развивающих игр в средней группе „Домик для Лунтика“» размещена в разделах

• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

• расширять знания детей о русских народных сказках;

• закрепить умение составлять дома из геометрических фигур по схеме.

закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине) и находить “нужную ” геометрическую фигуру.

Развивающие :

Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику, и память.

Развивать конструктивные и творческие способности.

Воспитательные:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление оказывать помощь другим.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи, интерес к художественной литературе.

Развивающая среда :

4 набора Блоков Дьенеша и 4 схемы домов, комплекты палочек Кюизенера на каждого ребёнка и схемы,, комплекты игры “Сложи узор” на каждого ребёнка и схемы.

Ход НОД.

1. Орг. момент

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, подарите друг другу улыбку, а также гостям, которые к нам сегодня пришли

2. Основная часть

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, вы любите смотреть мультфильмы? (ответы детей). Тогда присаживайтесь на стульчики и смотрите на экран. Начинается показ мультфильма «Лунтик» - 3 серия (дети смотрят отрывок)

- Что случилось с Лунтиком? (Нет домика, негде жить)

- А как мы можем помочь Лунтику? (найти домик)

Воспитатель: А давайте возьмём его с собой и поищем дом, в котором будет жить Лунтик. Вы готовы отправиться в СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ и помочь Лунтику?

Дети Подошли к столам, на которых расставлены коробки с палочками Кюизенера на каждого ребёнка, схемы и игрушка Зайчика. Зайчик плачет.

Воспитатель: - Зайчик, что случилось, почему ты плачешь?

Зайчик: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Воспитатель: - Ребята, из какой сказки этот герой? (заюшкина избушка) - Ребята, как мы можем помочь зайчику? (построить ему другой домик).

Дети по схеме путём накладывания делают домики.

Лунтик : - По-моему, здесь уже живёт зайчик!

Воспитатель: - Тогда мы поищем Лунтику другой домик.

Дети Подошли к столам, на которых расставлены коробки с блоками Дьенеша на группу детей и игрушка поросёнка. Поросёнок плачет.

Воспитатель: - Поросёнок, что случилось, почему ты плачешь?

Поросё нок: - Волк хотел поймать нас, так сильно дунул, что не только у поросят, но и дом волка сломался тоже.

Воспитатель: - Ребята, из какой сказки этот герой? (3 поросёнка) - Ребята, как мы можем помочь волку и поросятам? (построить им другие домики).

Лунтик : - По-моему, здесь уже живут поросята и волк!

Воспитатель: - Тогда мы поищем Лунтику другой домик. Но сначала немного отдохнём.

Физминутка: шуточная игра «Мы сейчас пойдем налево» (аудиозапись)

Мы сейчас пойдем налево

А теперь пойдем направо

К елке быстро соберемся

И обратно разойдемся

Мы попрыгаем на ножке

И покружимся немножко

Присядем, на дорожку

Встанем, за руки возьмемся

(повторяется с ускорением)

Лунтик : Ну вот все домики заняты. – А Откуда берутся домики?

Воспитатель: - Как помочь Лунтику? (построить ему домик)

Дети Подошли к столам, на которых расставлены коробки с кубиками Никитина на каждого ребёнка и схемы.

Лунтик : - Это самые лучшие домики, которые я видел! Здесь могу жить я и мои друзья!

Спасибо за помощь.

Воспитатель: - Ребята, где мы сегодня были? (в сказочной стране)

-Что делали? В какие игры мы с вами играли?

Воспитатель: - Мы помогли Лунтику?

Дети: — Да. Построили ему домик.

- Что вам понравилось?

- А что вам показалось трудным?

Спасибо, наше путешествие закончено.

Ну а мы будем ждать Лунтика ещё к себе в гости, и он обязательно придет.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия «Как Ворон Метр помог Паучку решить задачу» в старшей группе с использованием развивающих игрКонспект занятия «Как Ворон Метр помог Паучку решить задачу» в старшей группе с использованием развивающих игр Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как Ворон Метр помог Паучку решить задачу».Лариса Гацко.

Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата»Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата» Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата».Блог. Лариса.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича в старшей группе «Как у Девочки Дольки появились цветы».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия в младшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как у Гусеницы Фифы появилась новая шляпка»Конспект занятия в младшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как у Гусеницы Фифы появилась новая шляпка» Конспект занятия в младшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как у Гусеницы Фифы появилась новая шляпка».Блог. Лариса.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир».Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания».Блог. Лариса Гацко. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием развивающих игр в средней группе «Домик для Лунтика»
Опубликовано: 23 января 2021 в 16:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД