Коршунова Елена
Конспект НОД с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как зверята Цифроцирка спорили из-за грибов»
▼ Скачать + Заказать документы
Коршунова Елена Валерьевна
Конспект НОД с использованием развивающих игр В В Воскобовича
по теме: «Как зверята Цифроцирка спорили из-за грибов» в старшей группе
Цель: развивать умения отсчитывать нужное количество; понимать отношения чисел (больше, меньше); составлять число «десять» из меньших чисел и обозначать его цифрой; конструировать силуэты цифр по схеме; переносить изображение на лист бумаги; дорисовывать его; высказывать предположения; предлагать варианты решения проблемной ситуации.
Публикация «Конспект НОД с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича „Как зверята Цифроцирка спорили из-за грибов“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал: игры «Математические корзинки 10», «Чудо-соты 1», альбомные листы, карандаши по количеству детей, пособия «Коврограф Ларчик», «Забавные цифры» (все персонажи, девять схем силуэтов «цифра».
Ход игровой ситуации
Взрослый: Пес-жонглер и Обезьянка-заклинательница змей – собрались в лес за грибами и взяли свои корзинки.
Взрослый прикрепляет к игровому полю «Коврографа» карточки с изображениями этих персонажей. Дети находят в поле игры «Математические корзинки 10» корзинки с цифрами «5» и «8» и кладут перед собой.
Взрослый: Ходили, ходили зверята по лесу и нашли грибную поляну. Сначала Песик заполнил свою корзинку грибами.
Дети вкладывают в корзинку 5 соответствующее количество грибов.
Взрослый: Сколько грибов собрал Песик?
Дети называют количество – пять.
Взрослый: Тут Песик снова увидел грибы. Их было на один больше, чем у него в корзинке. Сколько еще грибов он наел?
Дети называют количество – шесть и кладут их под корзинкой 5.
Взрослый: Скоро и Обезьяна заполнила свою корзинку грибами.
Дети вкладывают в корзинку 8 соответствующее количество грибов.
Взрослый: Сколько грибов она положила?
Дети называют количество – восемь.
Взрослый: Вдруг Обезьянка увидела еще грибы. Грибов было на четыре меньше, чем у нее в корзинке. Сколько грибов нашла артистка?
Дети располагают под корзинкой 8 четыре гриба
Взрослый: Зверята-цифрята обьединили эти грибы. Сколько получилось всего?
Дети называют общее количество предметов – десять.
Взрослый: Артисты не захотели оставлять эти десять грибов в лесу. Надо было их как-то отнести в Цифроцирк. Что придумали Пес-жонглер и Обезьянка-заклинательница?
Дети придумывают и рассказывают, как персонажи принесли грибы в Цифроцирк.
Взрослый: Когда остальные артисты увидели так много ничьих грибов, каждый захотел взять их себе. Зверята чуть не поссорились.
Взрослый рассказывает и прикрепляет к игровому полю «Коврографа» карточки остальных персонажей.
Взрослый: Тут появляется Магнолик с корзинкой 10 и предложил положить грибы туда.
Дети вкладывают грибы в корзинку 10.
Взрослый: Артисты спросили Магнолика, чья эта корзинка. А вы как думаете?
Дети высказывают предположения. Скорее всего, они скажут, что эта корзинка Магнолика.
Взрослый: Теперь артисты стали спорить, кто отнесет эту корзинку на кухню, и опять чуть не поссорились. Но тут в Цифроцирк приехал художник – рисовать портреты артистов, а вернее – их любимых цифр.
Взрослый выкладывает на игровое поле схемы девяти цифр. Дети берут «Чудо-соты 1», выбирают одну схему и составляют силуэт цифры на листе бумаги. Обводят части и дорисовывают изображение так, чтобы стало похоже на сказочного артиста. Получается портрет.
Взрослый: Художник устроил выставку, все ходили и любовались портретной галереей.
Итоговые вопросы. Рефлексия. Из-за чего спорили артисты? Какие события эти споры разрешили?