Лучший педагог года

Конспект НОД с использованием технологии развивающих игр В. Воскобовича с детьми второй младшей группы по теме «Зайчик»

Наталья Евдокимова
Конспект НОД с использованием технологии развивающих игр В. Воскобовича с детьми второй младшей группы по теме «Зайчик»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по математическому развитию образовательная область познавательное развитие

с использованием технологии развивающих игр

В. Воскобовича «Двухцветный квадрат»

с детьми второй младшей группы

по теме «Зайчик»

Воспитатель

Евдокимова Н. О.

Публикация «Конспект НОД с использованием технологии развивающих игр В, Воскобовича с детьми второй младшей группы по теме „Зайчик“» размещена в разделах

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию образовательная область познавательное развитие с использованием технологии развивающих игр В. Воскобовича «Двухцветный квадрат» с детьми второй младшей группы

Тема: «Зайчик»

Цель: развитие элементарных математических представлений.

Программные задачи:

1. Образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник.

2. Развивающие : развивать мелкую моторику рук, сенсорные способности; внимание, пространственное воображение, развивать умение отвечать на вопросы, развивать умение преобразовать геометрические фигуры в предметы по схеме.

3. Воспитательные: воспитывать желание довести начатое дело до конца; отзывчивость.

Формы работы с детьми : подгрупповая.

Образовательные области: «познавательное развитие», «социально - коммуникативное развитие», «художественно - эстетическое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно

образовательной деятельности: познавательное.

Методы и приемы:

Словесный: художественное слово, рассказ сказки, вопросы к детям, объяснение, указание, поощрение, постановка проблемных ситуаций.

Наглядный: игровой персонаж, показ действий.

Практический: работа с «Волшебным квадратом», физические упражнения.

Игровой: сюрпризный момент, создание игровой ситуации.

Предварительная работа: чтение сказки «Лиса и заяц», обследование двухцветного квадрата В. Воскобовича.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: игрушка зайчик, двухцветный квадрат В. Воскобовича. Раздаточный: двухцветные квадраты В. Воскобовича, карточки схемы домик, конфетка.

Оборудование: магнитная доска.

1 часть - вводная

Цель: Вызвать у детей интерес к непосредственно образовательной деятельности.

Создание образовательной ситуаций

В группе на столе у воспитателя появляется зайчик, который громко всхлипывает.

Мотивация детей на предстоящую деятельность.

Воспитатель: Ребята, а кто узнал зайчика из какой он сказки?

А почему зайка плачет?

Как мы можем ему помочь?

2 часть – основная.

Цель: Формирование математических представлений у детей через использование технологий развивающего обучения.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми

Воспитатель: Ребята, смотрите у зайчика есть интересная игра, он просит из нее построить ему домик. Согласны?

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми.

Воспитатель: На какую фигуру похожа игра?

Это не простой квадрат, а волшебный квадрат.

Хотите послушать сказку про «Волшебный квадрат»

Жил – был Квадрат.

А почему это квадрат?

Какие стороны у квадрата?

Лежал он на столе и вздыхал: «Все стороны у меня одинаковые (воспитатель показывает стороны квадрата,

Воспитатель: А что еще у квадрата одинаковое? и углы у меня одинаковые (показывает углы).

Какие углы у квадрата?

Этап осуществления самостоятельной работы детьми.

«Ничего необычного во мне нет». Надоело ему лежать, и стал приподнимать свои уголки (показ воспитателя). Загнулись все уголки.

- Что получилось? Получился опять квадрат, только поменьше.

-Какого цвета получился маленький квадрат?

- Давайте опять сделаем большой квадрат. Какого цвета большой квадрат?

-Ребята, наш «Волшебный квадрат» может превратиться в домик (показ карточки – схемы «Домик»).

Давайте подумаем, как можно из квадрата сделать такой домик (при затруднении воспитатель показывает).

Какой формы крыша у домика?

- Какого цвета крыша у домика? А стены?

Физкультминутка «Зайки»

Зайки серые сидят,

Ушки длинные торчат.

Вот наши ушки,

Вот наши ушки;

Ушки на макушке.

Вот бежит лисичка,

Хитрая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь,

Зайки-попрыгайки.

По лесной полянке

Разбежались зайки.

Вот такие зайки,

Зайки-попрыгайки.

Зайчик : Какой красивый получился домик! А можно я буду жить в одном из ваших домиков?

Ребята, давайте угостим нашего зайчика чаем!

С чем можно пить чай? Зайчик : - Я очень люблю конфеты!

Давайте сделаем из нашего «Волшебного квадрата» конфету.

(выставляется карточка – схема «Конфета»).

3 часть – заключительная

Цель: подведение итогов деятельности, оценка результатов самостоятельной работы детей.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Воспитатель: Ребята, мы помогли зайчику? А как мы ему помогли?

А еще что мы делали?

Ребята, что вам больше всего понравилось?

Плавный выход детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.

Воспитатель: А сейчас нас зайчик приглашает в гости на чай с конфетами, которые мы сделали из волшебного квадрата.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео»Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео» Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе (аппликация) с использованием технологии В. В. Воскобовича «Красивые.

Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группыКонспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группы (Данное занятие разработано по методическим рекомендациям И. А. Помораевой и В. А. Позиной, занятие № 4 Октябрь) Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата»Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата» Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата».Блог. Лариса.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб-Крабыч загадывал загадки». Старшая группа. Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия в младшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как у Гусеницы Фифы появилась новая шляпка»Конспект занятия в младшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как у Гусеницы Фифы появилась новая шляпка» Конспект занятия в младшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как у Гусеницы Фифы появилась новая шляпка».Блог. Лариса.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как цветок исполнял желания».Блог. Лариса Гацко. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием технологии развивающих игр В. Воскобовича с детьми второй младшей группы по теме «Зайчик»
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 10:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД