Получи документы

«Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]». Конспект НОД с коврографом «Ларчик» (5 фото)

Алёна Большова
«Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]». Конспект НОД с коврографом «Ларчик»

Конспект НОД с коврографом «Ларчик»

«Звуковая культура речи : звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко». Воспитатель Большова Алёна Валерьевна детский сад "Парус"

Цель: Упражнение детей в четком произношении звуков м и мь в словах, фразовой и связной речи.

Задачи:

1. Закреплять навыки образовывать слова по аналогии

Публикация «„Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]“, Конспект НОД с коврографом „Ларчик“» размещена в разделах

2. Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией. Развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух.

3. Совершенствовать общую моторику, выработать координированные действия по взаимосвязи с речью.

4. Упражнять различать диких и домашних животных.

Материалы.

Демонстрационный материал: Кукла Маша, Картина «Мишка лепит снеговик» Коврограф. Картинки с дикими и домашними животными.

Примерный ход совместной деятельности.

Ход занятия.

Воспитатель: «К нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней: «Здравствуй, Маша!». Это говорящая кукла. Она умеет говорить: «Ма – ма».

Воспитатель: «Давайте поиграем в игру вы будете заводными куклами. Любого из вас я могу завести ключиком – вот так. Тот, кого я завела, должен чё тко сказать: «Ма – ма».

Воспитатель «заводит ключиком» детей по очереди. Они повторяют слово ма-ма.

Воспитатель: «А теперь вы будете изображать животных. Помните, что голоса взрослых животных грубее, а голоса детёнышей тоньше. Заведу-ка я вот этого беленького котёнка. Сейчас заведу большого чёрного кота. А теперь заведу большую пятнистую корову. Сейчас заведу маленького телёнка».

Дети имитируют звуки животных с необходимой интонацией и громкостью.

Воспитатель: «Еще кукла Маша любит говорить чистоговорки. Давайте попробуем вместе?» (ответы детей)

Ма-ма-ма – дома я сама.

Му-му-му – молоко кому?

Мо-мо-мо – едим мы эскимо.

Мы-мы-мы – прочитали мы.

Ми-ми-ми – поем мы ноту ми.

Воспитатель: «Здорово, ребята! А еще у куклы Маши есть кошка. Маша очень любит играть с ней. Я вам расскажу про неё. А вы мне в этом поможете.»

«Жила-была Мурка. Как звали кошку (Ответы детей) Она очень любила молоко. Что любила Мурка? (Ответы детей) Быстро, быстро лакала молоко Мурка. Покажите, как она это делала? А ещё Мурка любила мыться. Что она любила делать (Ответы детей) Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шёрстку язычком. Как мылась Мурка (Ответы детей)»

Воспитатель: «Сейчас я прочитаю вам интересное стихотворение о кошке. Я буду вам читать его, а вы отвечайте за кошку. Дети участвуют в диалоге от лица кошки при повторном чтении.

- Кошка, как тебя зовут?

- Мяу,

- Стережёшь ты мышку тут?

- Мяу,

- Мяу, хочешь молочка?

- Мяу,

- А в приятели – щенка?

- Фр-р.

Физкультминутка :

Утром кошечка проснулась

Улыбнулась, потянулась,

Раз - росой она умылась.

Два - изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре и на пять

Стала спинку выгибать.

Воспитатель: «Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Вставь словечко». Я произнесу слова, а вы их внимательно послушайте и повторите мыло, мыльница. А теперь, будьте внимательны: мыло-в мыльнице, сахар – (Ответы детей, салат – в (Ответы детей, хлеб – (Ответы детей). Дети образовывают слова по аналогии.

Воспитатель: Ой ребята посмотрите Мишка хочет скатать шар из снега для снеговика, а кошка Мурка ей мешает. А давайте все вместе скажем «Мурка не мешай, а лучше помогай». Смотрите как здорово, Мурка стала помогать.

(На коврографе появились картинки с изображением Мишки который катает снежный ком, а кошка мешает и картинка с кошкой катающей снежный ком).

Воспитатель. Ребята, а давайте поможем им тоже слепить снеговика. Из чего нам нужно слепить (Ответы детей «Из белых кружочков).

Воспитатель. Ребята а наши друзья тоже с нас слушают, а Кохле и Охле совсем запутались мишка и кошка – это домашние животные или дикие.

Давайте им поможем разобрать. Охле находится в посёлке, Кохле убежал в лес, а животные все перемешались в одном месте, нужно домашних животных отправить к Охле, а диких к Кохле. Поможем?

Заключительная часть(2-3 мин)

Ребята, скажите, какой звук мы сегодня повторяли? (Ответы детей) А в кого вы сегодня превращались? (Ответы детей) Кто был у нас в гостях (Ответы детей) А как зовут ее питомца (Ответы детей) Молодцы, ребята! А кому и как мы помогли разобраться? (Ответы детей) Кукла Маша рада была с вами познакомится!

«Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]». Конспект НОД с коврографом «Ларчик»
Фото «Ларчик»
«Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]». Конспект НОД с коврографом - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект НОД с коврографом Ларчик Звуковая культура речи звуки м мь
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’] [п]-[п’] [б]-[б’]» Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи»: звуки м-мь, п-пь, б-бь Задачи НОД: Образовательные задачи: продолжать учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]». Конспект НОД с коврографом «Ларчик»
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 12:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД