Алёна Большова
«Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]». Конспект НОД с коврографом «Ларчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с коврографом «Ларчик»
«Звуковая культура речи : звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко». Воспитатель Большова Алёна Валерьевна детский сад "Парус"
Цель: Упражнение детей в четком произношении звуков м и мь в словах, фразовой и связной речи.
Задачи:
1. Закреплять навыки образовывать слова по аналогии
Публикация «„Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]“, Конспект НОД с коврографом „Ларчик“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией. Развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух.
3. Совершенствовать общую моторику, выработать координированные действия по взаимосвязи с речью.
4. Упражнять различать диких и домашних животных.
Материалы.
Демонстрационный материал: Кукла Маша, Картина «Мишка лепит снеговик» Коврограф. Картинки с дикими и домашними животными.
Примерный ход совместной деятельности.
Ход занятия.
Воспитатель: «К нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней: «Здравствуй, Маша!». Это говорящая кукла. Она умеет говорить: «Ма – ма».
Воспитатель: «Давайте поиграем в игру вы будете заводными куклами. Любого из вас я могу завести ключиком – вот так. Тот, кого я завела, должен чё тко сказать: «Ма – ма».
Воспитатель «заводит ключиком» детей по очереди. Они повторяют слово ма-ма.
Воспитатель: «А теперь вы будете изображать животных. Помните, что голоса взрослых животных грубее, а голоса детёнышей тоньше. Заведу-ка я вот этого беленького котёнка. Сейчас заведу большого чёрного кота. А теперь заведу большую пятнистую корову. Сейчас заведу маленького телёнка».
Дети имитируют звуки животных с необходимой интонацией и громкостью.
Воспитатель: «Еще кукла Маша любит говорить чистоговорки. Давайте попробуем вместе?» (ответы детей)
Ма-ма-ма – дома я сама.
Му-му-му – молоко кому?
Мо-мо-мо – едим мы эскимо.
Мы-мы-мы – прочитали мы.
Ми-ми-ми – поем мы ноту ми.
Воспитатель: «Здорово, ребята! А еще у куклы Маши есть кошка. Маша очень любит играть с ней. Я вам расскажу про неё. А вы мне в этом поможете.»
«Жила-была Мурка. Как звали кошку (Ответы детей) Она очень любила молоко. Что любила Мурка? (Ответы детей) Быстро, быстро лакала молоко Мурка. Покажите, как она это делала? А ещё Мурка любила мыться. Что она любила делать (Ответы детей) Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шёрстку язычком. Как мылась Мурка (Ответы детей)»
Воспитатель: «Сейчас я прочитаю вам интересное стихотворение о кошке. Я буду вам читать его, а вы отвечайте за кошку. Дети участвуют в диалоге от лица кошки при повторном чтении.
- Кошка, как тебя зовут?
- Мяу,
- Стережёшь ты мышку тут?
- Мяу,
- Мяу, хочешь молочка?
- Мяу,
- А в приятели – щенка?
- Фр-р.
Физкультминутка :
Утром кошечка проснулась
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась.
Два - изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре и на пять
Стала спинку выгибать.
Воспитатель: «Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Вставь словечко». Я произнесу слова, а вы их внимательно послушайте и повторите мыло, мыльница. А теперь, будьте внимательны: мыло-в мыльнице, сахар – (Ответы детей, салат – в (Ответы детей, хлеб – (Ответы детей). Дети образовывают слова по аналогии.
Воспитатель: Ой ребята посмотрите Мишка хочет скатать шар из снега для снеговика, а кошка Мурка ей мешает. А давайте все вместе скажем «Мурка не мешай, а лучше помогай». Смотрите как здорово, Мурка стала помогать.
(На коврографе появились картинки с изображением Мишки который катает снежный ком, а кошка мешает и картинка с кошкой катающей снежный ком).
Воспитатель. Ребята, а давайте поможем им тоже слепить снеговика. Из чего нам нужно слепить (Ответы детей «Из белых кружочков).
Воспитатель. Ребята а наши друзья тоже с нас слушают, а Кохле и Охле совсем запутались мишка и кошка – это домашние животные или дикие.
Давайте им поможем разобрать. Охле находится в посёлке, Кохле убежал в лес, а животные все перемешались в одном месте, нужно домашних животных отправить к Охле, а диких к Кохле. Поможем?
Заключительная часть(2-3 мин)
Ребята, скажите, какой звук мы сегодня повторяли? (Ответы детей) А в кого вы сегодня превращались? (Ответы детей) Кто был у нас в гостях (Ответы детей) А как зовут ее питомца (Ответы детей) Молодцы, ребята! А кому и как мы помогли разобраться? (Ответы детей) Кукла Маша рада была с вами познакомится!