Ангелина Коробко
Конспект НОД в песочнице «Песочная страна» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка.
Задачи:
- Формировать представлений у детей о свойствах сухого и влажного песка;
- Развивать творческое воображение;
- Расширять представления о свойствах неживой природы – песка;
- Соблюдение правил безопасности в играх с песком.
Методика и организация проведения занятия:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в волшебную страну. А в какую вы узнаете, если отгадаете загадку: Он жёлтый, и сыпучий,
Публикация «Конспект НОД в песочнице „Песочная страна“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Во дворе насыпан кучей. Если хочешь, можешь брать И играть. (Песок)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это песок. И мы с вами отправимся в Песочную страну, но туда разрешен вход только добрым, смелым, дружным, весёлым детям.
А вы смелые? Дружные? Весёлые? А знаете ли вы правила песочной страны. (Показать детям знаки – правила поведения).
В одной очень интересной книжке я прочла эти правила. Послушайте их: - Песочек не любит, когда его берут в рот. - Песочек не любит, когда бросаются им в других детей. - Песочек не любит, когда разрушают то, что построили другие дети. - Песок не любит, когда песок выбрасывают из песочницы. - Но песок любит, когда у детей чистые ручки, носик и голова. Поэтому, ребята мы должны после игры с песком вымыть руки или вытереть их влажной салфеткой.
Сможем мы выполнить правила Песочной страны?
(Ответы детей.)
Теперь мы готовы отправляться в Песочную страну. Итак! Мы отправимся в песочную страну – страну чудес!
Воспитатель: А вот и Песочная страна. Предложить детям поздороваться с песком, Ребята положите ладошки на песочек и потрогайте его. Погладьте, какой он? (шершавый, сухой, мягкий). Давайте наберем в ладошку и высыплем его. Он сыпучий. Давайте скажем вместе: сухой, сыпучий, теплый.
Ребята, насыпьте себе песок на ладошку. Песок трудно держать в руках: песчинки сыплются, потому что песок сухой. Из чего песок состоит? Из песчинок. Скажем вместе. А какие песчинки: большие или маленькие? Правильно, маленькие. (Дети повторяют). Давайте его развеселим: пощекочем с начало одной рукой, затем второй рукой, двумя руками. Сейчас согреем песочек. Наберём в руки песок и потрём между ладонями. Ребята, у нас есть формочки, скажите, какого они цвета? Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики, пирожки. Дети выполняют задание.
Ребята, получились у вас куличики? Почему не получились? Запомни, из сухого песка нельзя сделать ни куличики, ни пирожки.
Поэтому мы с вами будем строить песочный город из сырого песка, а для того чтобы песок был сырым мы добавим водочки.
Дети строят из сырого песка город.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие, но Песочная страна не прощается с вами она ждёт вас во дворе, на площадке детского сада. - А что мы делали в Песочной стране? - Каким был песок в песочной стране?